Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей 4–5 лет в области социально-коммуникативного, речевого, физического и художественно-эстетического развития «Домашние животные»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
  • познакомить с обобщающими понятиями «домашние животные»; учить узнавать их по описанию;
  • развивать зрительное восприятие; учить правильно образовывать существительные, обобщающие детёнышей;
  • развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным, умение держать кисть, набирать краску на кисть, закрашивать краской.

Материал: конверт с загадками и изображениями животных: кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и их детёнышей. Альбомные листы с заранее приготовленным рисунком свечой (шаблон с домашними животными), кисти, непроливайка, краски, салфетка, подставка под кисть.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга и скажите какое у вас настроение. А вы знаете, детишки, я сегодня пришла на работу и увидела в нашей группе вот этот красивый конверт. Какого он цвета? А как сказать слово синий на татарском языке?

Дети: синий, зенгер.

Воспитатель: что там интересно лежит, может, мы заглянем вовнутрь конверта? Да там загадки, давайте же скорее отгадывать, а правильный ответ находит картинкой.

Не говорит, и не поёт,
А кто к хозяину идёт –
Она знать даёт. (собака)

Молоко пьёт, песни поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (кошка)

Стоит копия –
Спереди вилы,
Сзади метла. (корова)

Грива – ветер
Сам – огонь
Счастлив в беге
Резвый …. (конь)

Воспитатель: Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так назвали?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: Зачем человек держит их возле себя? У кого есть домашнее животное? Кто это? Как зовут?

Попробуйте отгадать ещё загадку и догадайтесь, о ком я сейчас загадаю:

У кого 4 лапы, хвост и он покрыт шерстью? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост (могут сказать собака, кошка). Она ловит мышей (или охраняет дом).

Это домашнее животное большое с длинным хвостом (м.б. лошадь, корова). У неё есть рога (или грива).

Физкультминутка. Покажите действия, которые я вам буду говорить. Как жуёт корова?

Как умывается кошка? Как скачет лошадь?

4. Надо ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? (кормить, поить, убирать).

Давайте покормим животных. Я буду показывать картинку, на которой нарисован корм, а вы должны сказать, кого бы вы этим кормом накормили.

Вариант II

Называть или показывать картинку с травой, рыбой, молоком, косточкой, ребёнок у которого на картинке изображено животное  -  должен подойти к воспитателю.

Игра «Найти ребёнка».

На одном столе картинки с изображением взрослого животного, на другом – детёнышей.

Корова – телёнок
Кошка – котёнок
Собака – щенок
Коза – козлёнок
Лошадь – жеребёнок

Игра «Изобрази животного»

Игра «Кто ушёл домой?»

Ребята, садитесь за свои столы и вас ждёт сюрприз. У вас на столе лежит простой, обычный альбомный лист, но стоит только на нем нарисовать волшебными красками и кистью – сразу вы увидите какого из домашнего хозяйства.

Воспитатель: Ребята, познакомились с домашними животными. И напоследок я бы вам хотела прочитать стихотворение Л.Парамоновой.

К домашним животным мы тех отнесём
С которыми в тесном контакте живём.
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Мы кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.

Итак, вам понравилось сегодня беседовать о домашних животных? Что нового вы сможете рассказать своим родителям? А вам понравилось рисовать?