Зачем творить добро?

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», ОРКСЭ


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Главные цели урока:

  • формирование стремления к духовно-нравственному образу жизни как одной из важных жизненных ценностей, составляющих основу традиций многонациональной культуры России,
  • овладение на примерах, доступных детскому восприятию смысла понятия «добро» и «зло»,
  •  воспитание  у детей положительных качеств характера, способности к совершению добрых дел во благо других людей,
  • мотивирование детей на совершение добрых поступков,
  • формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Оборудование:

  • учебник, тетрадь
  • карточки
  • таблицы «Произноси правильно»
  • компьютер
  • проектор
  • интерактивная доска
  • программа по 3D технологии

Ход урока

I. Вступительная часть

Приветствие гостей

- Дорогие ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Создание настроя (улыбнулись учителю, друг другу)

- У нас сегодня необычное занятие.

- И начнём мы его с «погружения» в проблемную ситуацию.

Надеваем очки. Показ видеоролика по 3D-технологии

«Погружение» в проблемную ситуацию.

Просмотр видеоролика по 3D-технологии.

- О чём этот видеоролик? (О доброте, добрых людях, о добрых делах…)

- Да, об этом мы и будем сегодня говорить, а в конце нашего занятия.

Постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем творить добро?»

1-й слайд (На слайде тема занятия)

- И ещё мы должны сегодня сделать журнал с материалом нашего занятия.

- Уже готова обложка, последняя страница, наши рисунки с урока изобразительного искусства, образцы наших поделок с урока технологии, коллаж с фотографиями о занятии ритмикой, и мы ещё вставим тот материал, который получится у нас в результате нашей дружной работы. 

Когда мы соберем  журнал, то сможем поделиться этим материалом с ребятами других классов.

II. Загрузка (объяснение нового материала)

2-й слайд

- Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Отгадай словечко».

  • (На интерактивной доске идёт:
  •  показ слайдов;
  •  подпись картинок  – собирание названия из первых звуков)

Творить добро

- Давайте вспомним изученный материал на уроках русского языка.

- Синонимы - это слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

- Антонимы - это слова, противоположные по значению.

- Подберём синонимы к слову творить (делать, рождать, создавать, созидать)

- Образуем однокоренные (родственные) слова (творение, творчество и т.д.)

Люди, которые творят добро, обладают удивительным качеством – добротой.

(Работа со словарём Ожегова)

3-й слайд  

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А какой это словарь? (Толковый)

- А что значит толковый?

- Какими словарями мы ещё пользуемся на уроке?

(Орфографическим, орфоэпическим, иностранных слов и др.)

4-й слайд

Физкультурная минутка. Песня о доброте

(на физкультурной минутке обучающиеся поют песню о доброте и выполняют физкультурные движения, разученные на занятиях ритмики)

Выключить проектор

Работа с учебником. Учебник ОПК. Автор А.В.Кураев. Урок №21, с.68-69.

Чтение и ответы на вопросы.

- Как вы поняли притчу о дикаре и царе?

- Почему христиане благодарны Христу?

- Почему такая благодарность особенно побуждает их к совершению добра?

- Где можно встретиться с метким словом?

Работа в группе по карточке с пословицами

Включить проектор и проверить на  интерактивной доске 4 пословицы

Выключить проектор  и приготовить 3D

Мини-проект «О доброте»

 

1. Повторение правил работы в группах.

2. Повторение правила работы с ножницами, клеем.

Защита проекта

Физкультурная минутка. Показ видеоролика по 3D технологии + зарядка для глаз Получились замечательные проекты, и мы их вставляем в наш журнал.

Рефлексия

Ребята придумывают Символ – ДОБРОТА.

- Вспомним, с чего началось наше занятие?

- Давайте попробуем сформулировать ответ на наш вопрос: зачем творить добро?

(в ответах ребят отражено самое главное: помогать друг другу и жить для других)

- Чтобы каждый из вас смог высказаться попробуем изобразить слово ДОБРОТА символом.

Подарок учителя: на доске нарисован фонарь с лучами.

Символы, нарисованные ребятами, оформляются на доске (с помощью магнитов прикрепляются на лучи).

- Благодарю Вас за прекрасную работу на нашем занятии.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Дарим подарки, сделанные своими руками на уроке технологии. Это символы доброты и мира – голуби.)

У нас на открытом занятии было много гостей.

27.12.2017