"Математику уже затем учить надо, что она..." Изучение математики в школе - путь к успешной карьере в будущем

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (789 кБ)


Многие школьники не всегда серьёзно подходят к изучению таких дисциплин, как «Математика», «Алгебра», «Геометрия» и т.п., оправдывая это тем, что они – гуманитарии и математика в жизни, карьере не пригодится.

Но ведь все навыки логического мышления, стратегического планирования, выполнения отчетности строятся именно на знаниях этих точных наук.

Взгляните на современные требования работодателей при приеме на высокооплачиваемую работу, даже не в сфере инжиниринга, точных расчётов и больших баз данных:

  • умение анализировать;
  • умение вести статистику;
  • подготовить отчетность, провести его экспертизу;
  • создавать прогнозные модели;
  • мониторинг конкурентов;
  • ведение клиентской базы;
  • обладать максимальной внимательностью.

И это лишь некоторые требования, которые мы можем встретить в описании вакансии «врача», «специалиста по рекламе», «аналитика», «менеджера магазина» и т.п.

Чтобы все это уметь и делать грамотно, необходимо развивать свои навыки ещё в школе, а именно - изучать точные науки. Сегодня ни одна профессия не может обойтись без новых гаджетов, электронных устройств, чтобы всем этим пользоваться – необходимо обладать хотя бы минимальными аналитическими, техническими и логическими навыками, которые в нас развивает изучение основ математики.

Обратимся к истории, современная математика сформировалась почти 400 лет назад в трудах Галилея, Гюйгенса, Ньютона, Лейбница, Лобачевского и других. Математика служит базой инженерных наук, однако гуманитарные области знания не могли бы развиваться без математики. Все крупные технические достижения – от строительства зданий и мостов до раскрепощения атомной энергии и создания новых материалов – были бы невозможны без математики. Специалисты гуманитарной сферы также ежедневно используют в своей профессиональной деятельности эти блага «технических умов».

В 2016 году ученые из Франции Мари Амальрик и Станислас Деан опубликовали свою научную работу, посвященную проблеме взаимоотношения между математикой и языком. Ученые сканировали мозг людей, занимающихся математикой, и выявляли, какие отделы мозга больше задействованы и какие факторы на это влияют. После проведенного исследования, ученые пришли к выводу, что при выполнении математических операций у человека активизируются особые зоны мозга, которые не связаны с языковыми способностями. Разница между математическим и гуманитарным познанием лежит на физиологическом уровне. Есть зоны, ответственные за математическое мышление, есть — за языковое. 

Мари Амальрик и Станислас Деан также пришли к выводу, что математические способности у детей – это работа над собой, постоянное развитие и тренировка математическими задачами собственного потенциала мозга. Получается, что хорошие математические навыки – это развитие их с раннего детства, затем в школе и, уже, будучи специалистом, математика будет постоянно помогать в работе.

Альберт Эйнштейн говорил: «Логика может привести вас от пункта А к пункту Б, а воображение - куда угодно». Стоит спроецировать эти слова на современного специалиста по рекламе, например, как все становится предельно понятно.

Мы получили заказ на проведение рекламной кампании в Интернете, что сейчас очень актуально. Для этого нам необходимо провести ряд подготовительных процессов: анализ бренда, его целевой аудитории, обозначить цели кампании, проанализировать реальные возможности и риски, составить план ведения кампании. В этой работе участвуют как математические, логические, статистические навыки специалиста, так и гуманитарные: чем привлечь клиента, на какую проблему указать, какую цветовую гамму и шрифт выбрать и т.д. 

К какой бы работе мы ни обратились, везде необходимо понимать хотя бы базовые законы логики, владеть арифметикой, статистическим и аналитическим мышлением.