Рабочая тетрадь №2 по обучению детей правилам чтения и произношения

Разделы: Иностранные языки


1.

Широко открывать рот, подбородок стремится достать до груди.
А- А- А- А-А. Чередуем с кратким звуком "А".

2.

"Хобот". Губы вытянуть трубочкой, стараясь достать до носа.
У-У-У-У-У. Чередуем с кратким звуком "У".

3.

"Рот до ушей, хоть завязки пришей". Широкая улыбка.
И-И-И-И-И. Чередуем с кратким звуком "И".

4.

"Обида-улыбка". Произносить "У" и "И" по очереди, ускоряя темп.
У-У-У-И-И-И, У-У-И-И, У-И, У-И, У-И.

5.

"Булочка прилипла к зубам". Круговые движения языком между
передними зубами и губами. Рот не открывать.

6. "Английская лягушка". Звук “W “

7. "Стрельба из пистолета". Произносить звук "К" с сильным выдохом.

8. "Окно замерзло". Представить себе, что дышите на замерзшее стекло. Звук "Х" произносится одним горлом, как легкий выдох.

9. “Кошка лакает молоко”. Лакать из блюдечка молоко, слизывать мороженое, варенье и т.п.

10. Английские часы и английский колокольчик. Тренировка звуков "Т" – "Д". Звуки "т", "д", "н" произносить, поставив кончик языка на альвеолы (бугорки на нёбе за передними зубами). Звук "т" произносить с сильным выдохом.

11. Межзубные звуки тренируем с помощью скороговорки: Везет Сенька Соньку с Санькой на санках. Кончик языка "дразнится" сквозь щелочку между передними зубами при произнесении звуков "с" и "з".

12. Звуки "П"– "Б" произносим с придыханием.

13. Звуки "Ф"- "В" произносим, слегка захватывая верхними зубами нижнюю губу.

14. Звук "Р" произносится без вибрации языка. Сочетания "тр" и "др" произносятся слитно. Звук "т" - с придыханием.

15. Звук "ч" произносится очень твердо (чъ).

16. Звук "ш" произносится мягче, чем русский "ш", но тверже, чем "щ".

17. Звук "ж" произносится мягко.

Упражнения выполняются перед зеркалом каждый день по пять раз каждое.

СКОРОГОВОРКИ С "АНГЛИЧАНАМИ"

Упражнения выполняются с заменой русских звуков английскими.

1.

Тетя Таня - да, да, да.
Тетя Таня - нет, нет, нет.
Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Дай девочке дядины подарки.

2.

От топота копыт пыль по полю летит.
Пошла Поля полоть в поле.
Поля поле поливает, полет и перепалывает.
У пенька опять пять опят.
В пруду у Поликарпа плавали пять карпов.
Звуки "п", "т", "к" произносить с сильным выдохом.

3. Везет Сенька Соньку с Санькой на санках.

4.

На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
Трое трубачей трубили в трубы.

5.

Четыре черненьких чертенка чертили черными
чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

 6.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон!
У кошки в лукошке пряники, коврижки, пироги да пышки.

7. Желтый жук над жимолостью кружит.

Скороговорки (для самостоятельной проработки)

Можно использовать любые скороговорки.

  1. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
  2. Был в саду переполох - там расцвёл чертополох.
    Чтобы сад твой не заглох, прополи чертополох.
  3. Говорит попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!».
    Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!».
  4. Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.
  5. Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ.
    Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем.
    После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
  6. Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
  7. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  8. Корабли лавировали, лавировали, но не вылавировали.
  9. Макару в карман комарик попал. Комар у Макара в кармане пропал.
    Про это сорока в бору протрещала: «В кармане Макара корова пропала!»
  10. Мыла Мила мишку мылом, мыло Мила уронила,
    Уронила Мила мыло — мишку мылом не домыла.
  11. На дворе трава, на траве дрова,
    Раз дрова, два дрова, три дрова.
    Не руби дрова на траве двора.
  12. У ежа ежата, у ужа ужата.
    У ёлки иголки колки.
  13. У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку.
  14. У Сашки в кармашке шишки да шашки.

Занятия с маленькими детьми должны быть организованы в игровой форме. Родители и другие родственники, окружающие ребенка, должны побуждать его к фонетическим тренировкам. Можно устроить семейные соревнования типа «У кого язык длиннее».

Придя с занятий, ребенок должен продемонстрировать упражнения, с которыми он познакомился на уроке, научить членов семьи и даже свои игрушки произношению новых звуков. Можно порекомендовать вставлять английские звуки не только в приведенные скороговорки, но и в повседневную речь, изображая иностранца.

Каждый, даже маленький, успех ребенка должен отмечаться и поощряться.

Ни в коем случае не заставляйте ребенка заниматься, так как успеху в учебе способствует только положительный эмоциональный фон.

Приложение.