Урок мастер-класс “Использование 3D-ручки в образовании”

Разделы: Информатика, Технология


Цель урока: Познакомить обучающихся с современными технологиями 3d-моделирования

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить обучающихся с возможностями 3d-ручки;
  • создать 3D-модели геометрических фигур;

воспитательные:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету;

развивающие:

  • развитие навыков работы в команде;
  • развитие пространственного мышления;

Средства обучения:

  • технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, 3d-ручки;
  • программное обеспечение: ОС Windows, PowerPoint
  • раздаточные материалы: пластик различных цветов, шаблоны-трафареты геометрических фигур <Приложение 1>

Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, практический, наглядный

Формы учебной работы:

  • командная работа
  • индивидуальная работа

Обоснование методов и форм обучения:

Перечисленные выше методы обучения и формы работы:

  • повышают мотивацию учащихся;
  • помогают активизировать внимание учащихся;
  • служат формированию у учащихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности;
  • способствуют развитию пространственного мышления.

Межпредметные связи:

  • информатика и математика
  • информатика и технология

План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты
  2. Выступление участников мастер-класса на тему «Что такое 3d-ручка?» - 5 минут
  3. Демонстрация техники работы с 3d-ручкой - 8 минут
  4. Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки – 5 минут
  5. Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки - 20 минуты
  6. Подведение итогов урока мастер-класса – 5 минут

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке мастер-классе. Вы знаете, что эта неделя в нашей школе посвящена таким предметам как математика и информатика. И сегодня я хочу показать вам, как с помощью современных технологий 3d-моделирования можно создавать 3d-модели геометрических фигур. А помогут мне в этом, ученицы 10 класса нашей школы, которые уже успешно выполнили проект по созданию 3d-моделей. Если все участники готовы, то мы можем начинать!

Выступление участников мастер-класса на тему «Что такое 3d-ручка?»<Приложение 2>

Демонстрация техники работы с 3d-ручкой

Учителем и ассистентами происходит демонстрация техники работы, показываются примеры моделей, созданных с использованием 3d-ручки

Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки

Учитель проводит краткий инструктаж. Инструкции лежат у участников на столе. <Приложение 3>

Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки

Итак, теперь мы можем начать. Перед нами 3 команды участницы мастер-класса. Каждой команде предстоит выполнить 3d-модель одной из геометрических фигур. Перед вами на столах лежат шаблоны-трафареты геометрических фигур <Приложение 1>. Посмотрите на них внимательно. Какие фигуры вы должны получить в конце нашего урока? (отвечают на вопрос). Если все участники готовы, то мы можем начинать!

Во время создания моделей учитель и его ассистенты (учащиеся 10 класса) помогают участникам мастер-класса. Учитель следит за соблюдением техники безопасности.

Подведение итогов урока мастер-класса (учителем)

Уважаемые участники мастер-класса! Пришло время посмотреть, какие модели мы получили! Я надеюсь, что их создание было для вас не скучным рутинным занятием, а увлекательным процессом.

Вот и подошел к концу наш урок мастер-класс. Сегодня мы с вами познакомились с современными технологиями 3d-моделирования, а именно с возможностями 3d-ручки и создали с ее помощью моделей геометрических фигур. Спасибо всем за участие. До новых встреч!

Технологическая карта урока представлена в приложении <Приложение 4>.