Итоговая игра "Звёздный час". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Ход занятия

1. Организационный момент

2. Постановка темы и целей

- Вы заканчиваете первый класс. В этом году вы очень много узнали нового, расширили свой кругозор. Вы старались, зарабатывали жетоны, получали золотые, серебряные, бронзовые медали в конце каждого месяца и на уроках внеклассного чтения.

И у нас сегодня среди участников те ребята, которые набрали наибольшее количество баллов. У них у каждого есть помощник, от которого возможно будет зависеть судьба игрока. А те, кто остался зрителем, не расстраивайтесь – для вас будет отдельный конкурс, на котором будет возможность заработать приз.

Итак, слушайте внимательно правила игры, запоминайте их, т.к. в следующем году каждый из вас побывает участником этой игры.
А зрителей прошу не подсказывать, чтобы не мешать игрокам.

3. Игра

1 тур.

По правилам 1 тура если игрок отвечает на вопрос правильно, он делает ход вперёд. Если его друг отвечает правильно, то игрок получает звезду.

- Вы научились читать, познакомились со многими литературными произведениями, писателями, их биографиями.

Приложение (презентация).

Внимание на экран: (Приложение: 3 слайд)

1) Кого из писателей можно назвать нашим земляком?

Ответ: (Приложение: 4 слайд – Пришвин 7)

2) Эти авторы свои произведения писали не только для детей, но и для взрослых. Кто из них написал стихи для главной песни страны?
(Приложение: 5 слайд)

Ответ: (Приложение: 6 слайд – Михалков 4)

3) Кто из писателей сделал одним из главных героев сказки своего ребёнка, но ребёнок впервые эту сказку прочитал будучи уже взрослым человеком. (Приложение: 7 слайд)

Ответ: (Приложение: 8 слайд: Алан Милн 8)

- Кристофер Робин впервые прочитал сказки о Винни-Пухе только через 60 лет! после их появления.

4) Кто из писателей придумал птичий календарь? (Приложение: Слайд 9)

Ответ: (Приложение: 10 слайд – Бианки 2)

- Произведение «Синичкин календарь»

5) Переходим к вопросам по окружающему миру.

- Какой из календарей придумали древние индейские племена? (Приложение: Слайд 11)

Ответ: (Приложение: 12 слайд – 5)

6) Каким календарём предпочитают пользоваться садоводы любители? (Приложение: слайд 13)

Ответ: (Приложение: 14 слайд: 1)

По правилам игры 2 игрока, которые остались позади выбывают из игры.

2 тур.

(Приложение: 16 слайд)

Вы видите кубики с буквами:

а   е   н   р   м   у   л   с   к   и   б   о

- Из этих букв участники  должны составить слова, которое обозначают предметы, отвечают на вопросы кто или что, но не имена собственные. 

Выйдут в 3 тур те, кто составит самые длинные слова. Помощники помогают тоже, составляя слова на своём месте. И если будет спорная ситуация, то слово помощника будет играть решающую роль. Причём и участники, и помощники имеют право использовать звезду, т.е. использовать любую другую букву или повторить одну из тех, которые здесь есть.

- В эту игру играют и зрители, но они не имеют право использовать звезду.

- Время пошло…

Игра со зрителями.

- Я прошу отложить всем: и участникам, и помощникам, и зрителям свои листочки. Больше никто не должен ничего писать.

Начнём с опроса зрителей.

(награждаются те у кого самое длинное слово)

Проверка игроков.

- В 3 тур выходят 4 человека.

3 тур.

- Он называется логические цепочки.

1) Вспомним математику. На слайде (Приложение: слайд 18) часы электронные и механические. В каких парах перепутано время?

Ответ: (Приложение: слайд 19 – 4 и 6)

- Какое это время?

2) Время какой пары можно по-другому прочитать так:
- без 15 минут 12
- без четверть полдень
- без четверти полночь
- без 15 минут 24 часа
- 23 часа 45 минут (Приложение: слайд 20)

Ответ: (Приложение: 21 слайд -5)

3) Кого из писателей связывает одно и то же произведение? (Приложение: слайд 22)

Ответ: (Приложение: 23 слайд – 8 и 3)

- Какое произведение связывает А.Милна и Б.Заходера и как?

4) Мы с вами читали в этом году произведения Л.Н.Толстого, А.Н.Толстого, но есть ещё А.К.Толстой. Вопрос: кто из них жил раньше всех? (Приложение: слайд 24)

Ответ: (Приложение: слайд 25: 3 А. К. Толстой)

5) Кто из Толстых написал «Золотой ключик»? (Приложение: слайд 26)

Ответ: (Приложение: 27 слайд – 1. А.Н.Толстой)

6) Вспомним краеведение. (Приложение: слайд 28)

- Какие игрушки народные умельцы делали и делают на территории Сергиева Посада и нашего района?

Ответ: (Приложение: 29 слайд – 4 и 6)

По правилам игры 2 участника, которые остались позади, выходят из игры. А в финал выходят только двое.

4 тур (финальный).

- Прочитайте слово на слайде (Приложение: слайд 31)

ВТОРОКЛАССНИК

- Из этого слова вам нужно будет составить как можно больше разных слов, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто или что, но не являются именами собственными. Слова могут быть и длинными, и короткими, без разницы.

(Участники в спорной ситуации могут использовать дополнительные звёзды и помощь помощников)

4. Подведение итогов

5. Чествование победителя

Интервью. Награждение.

(Приложение: Слайд 32)