Определение главного вида при помощи программы КОМПАС

Разделы: Технология


Цели:

Образовательные

  • Создать условия для отработки навыков обучающимися знаний о системе компьютерного черчения КОМПАС 3D;
  • Формировать умения у учащихся выделять главный вид, работать по алгоритму.

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
  • Формировать информационные и коммуникативные действия.

Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе и ответственность.

Личностные

  • Обобщение ранее полученных знаний.

Предметные

  • Отработать навыки построений эскизов на чертежах;
  • Применять способы построения изображений пространственных форм на плоскости и решать проекционные задачи;

Метапредметные

  • Строить аксонометрическую проекцию с помощью графического редактора «Компас – 3D LT»
  • 3D-моделирования в программе "Компас - 3D LT" с применением операций «выдавливание» «вырезание выдавливанием»

Коммуникативные

  • Умение работать в паре, умение общаться.

Цель:

  • 1 вариант: Построить чертеж в 3 видах на формате А4 по макету.
  • 2 вариант: Построить изометрическую проекцию с помощью программы КОМПАС по макету.

Задачи:

  • Анализ детали, определить линейкой высоту, ширину, длину предмета.
  • Для 1 варианта: Начертить на формате А4 три вида по макету.
  • Для 2 варианта: По программе КОМПАС построить изометрическую проекцию по макету.
Этапы урока

Ход урока

1. Организационный

Приветствие.
Проверяю готовность к уроку, мотивирую к учебной деятельности.

2. Этап актуализации знаний

Ребята достаточно ли вы умеете видеть предмет по наглядному изображению на виды? Давайте проверим себя. По наглядному изображению найдите соответствующее изображение по двум видам?

3. Этап разрыва

Сейчас вы определили по наглядному изображению правильные виды предмета. На третьем задании попробуйте выполнить эскиз от руки на глаз третий вид
слева. И смотрите на предмет именно слева (указано стрелкой). Какое изображение получится? Что я определила не правильно? (главный вид)

4. Этап целеполагания

Какая тема нашего урока сегодня? В какой программе?
Цель урока. У вас на парте, как вы заметили, стоят деревянные макеты, формат А4, ноутбук. Какова цель нашего урока? (чертить предмет в трех видах, и на КОМПАСЕ построим изометрию)

5. Этап конкретизации способа действия

Задание 1 варианта, выполнить изометрическую проекцию по программе КОМПАС. Алгоритм последовательности построения по программе компас.
Этапы выполнения практической работы (подробное описание смотрите в технологической карте):
Открыть документ «Деталь»
Нажать «Ориентация» выбрать вид спереди.
Нажать на изображение. (зеленое выделение появляется)
Нажать на «Эскиз» выбираем «Геометрию» и выбираем
Задаем размеры габаритные по заданию на карточках предмета
Применить операцию выдавливание на расстояние по размеру предмета.
На панели свойств нажать кнопку «создать объект»
Нажатием выделить переднюю поверхность детали (зеленый цвет)
Нажать на «Эскиз» выбираем «Геометрию» и выбираем
Выбираем «Непрерывный ввод объектов»
выделяем отрезаемую часть предмета.
Применить операцию «вырезание выдавливанием» на расстояние по размеру предмета
На панели свойств нажать кнопку «создать
объект».
Сохранить.
Для 2 варианта, выполнить чертеж в трех видах. На формате А4

Требования к оформлению задания:

1. Работа выполняется на одном листе чертежной бумаги стандартного формата А4 (297x210) (построение 3-х проекций предмета по двум заданным проекциям) и на одном листе формата А4 (210x297)
2. Построения выполняются в карандаше с помощью чертежных инструментов (циркуль, линейка, ластик) точно, аккуратно и четко.
3. Построения выполняются:
4. сплошными основными линиями (s = 0,8 - 1,0 мм) (для проекций геометрических тел);
5. сплошными тонкими линиями (s/2 -  s/3) (для
Линий связи, невидимых, центровых и осевых).

6. Этап закрепления знаний на практике А теперь проверим работы своих напарников. Для этого нам надо обратиться к программе Компас.
Сохранив деталь перейдем Чертежу находим сервис затем параметры затем параметры первого листа Формат А3 выбираем, ориентация горизонтальная Ок
Выбираем стандартные виды и из сохраненных деталей выбираем свой макет и открыть на окне появляются три вида прямоугольники. Далее внизу нажимаем схему видов. На окне нажимаем в правом верхнем углу прямоугольник. Ок. правильно располагаем виды и изометрию. И проверяем себя.
7. Этап оценивания, заключения урока Выводы работ по группам.
1. Можно ли ошибиться при построении детали по программе КОМПАС в каком случае? (при выборе гл вида)
2. В чем выгода программы Компаса? (На чертеж не тратишь время и бумагу)
По Компасу начертив деталь не выполняя чертеж в трех видах, можно определить главный вид?
8. Этап рефлексия Я сегодня узнал….
Я сегодня научился...
Я смог помочь….
Я могу это использовать…

9. Этап Д/З.

Построить изометрическую проекцию на формате А4.