Сценарий проведения тренинга «Сказочное королевство»

Разделы: Работа с дошкольниками, Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями, Школьная психологическая служба, Дополнительное образование, Мастер-класс


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня Вашему вниманию будет представлен тренинг, направленный на командообразование классного коллектива. Данное занятие можно использовать для работы с учителями, родителями, студентами в сфере образования и в любой другой области, где требуется слаженная работа коллектива.

Мы начинаем писать свою историю:

«В некотором царстве, некотором государстве жили – были принцы и принцессы. Они съезжались раз в год в один замок, где жила Сказочная Королева. Королева воспитывала их в мире и дружбе, хвалила их за заслуги и учила их управлять королевством.  У этого королевства очень длинное и сложное название, поэтому маленькие жители называли его по – своему. Королевство состояло из нескольких частей и  у каждой был свой герб, девиз и король/королева».

Чтобы продолжить писать историю нашего сказочного королевства, мы разделимся на команды и  выполним задание.

Упражнение №1.

Цель упражнения - разделиться на команды, чтобы продолжить создавать историю СВОЕГО сказочного королевства.

Инструкция:

  • Мы с вами сейчас разделимся на 3 команды и сделаем это необычным образом. Все мы умеем делиться на команды с помощью считалки: «1-2-3». Сегодня мы с вами цифры заменим на сказочные деревья!
  • Участники под номером 1 будут БЕРЕЗАми, вторые номера будут ДУБами, а третьи – ИВАми. Итак, Береза - Дуб –Ива-Береза-Дуб - … и т.д.

Мы с вами разделились на команды, заняли свои места и готовы приступить к выполнению задания. У нас с вами есть три части одного большого королевства  и задание у нас  будет следующим:

Упражнение №2.

Цель упражнения – придумать название Сказочного королевства.

Инструкция:

  • В течение 3 минут придумайте, пожалуйста, название вашего Сказочного Королевства.
  • Озвучьте, пожалуйста, Ваши названия.

Мы переходим к следующему этапу.

Упражнение №3.

Цель упражнения – представление совместного опыта работы.

Перед Вами лежат листы бумаги, карандаши, краски, фломастеры. Используя эти материалы, нарисуйте, пожалуйста, герб Вашего Сказочного королевства и выполните задания, которые сейчас раздадут командам.

Можно приступать к выполнению заданий. На работу у команд 15 мину т(30 минут).

Приложение 1.

Задание, которое раздается каждой команде:

Инструкция:

  • Распределите, пожалуйста, задачи между членами команды. На выполнение задания у вас 15 минут.

Задания:

  1. Нарисуйте герб вашего Сказочного Королевства.
  2.  С помощью мимики, жестов и движений покажите свой герб.
  3. Какой девиз у вашего Сказочного Королевства
  4. Расскажите о население вашего сказочного королевства .
  5. Определите кто из сказочных персонажей мог бы стать королем или королевой вашей части сказочного королевства? Расскажите о нем. Какими важными качествами он обладает?


Наше время для выполнения заданий истекло и команды готовы представить результат совместной деятельности.

Для рассказа о своем Сказочном Королевстве можно использовать  вопросы из Задания.
Какая из команд  готова приступить к рассказу своей истории?

Наша история приобретает новые краски:

«Название Королевства №1, Название Королевства №2, Название Королевства №3 – и в каждом из этих частей Сказочных Королевств был король или королева, которые правили мудро и справедливо. В Королевстве под названием (Название №1) правил(а) (Персонаж 1) и  он обладал следующими качествами:

1.

2.

3.

Гербом этого королевства был(о)… .  А их девиз звучал так: «……….».»

По данному плану при участии команд  озвучиваются истории всех Сказочных королевств, которые удалось создать командам.

Мы с вами в начале занятия не дали свое название нашему Большому Королевству, ведь оно очень большое и его трудно запомнить! Мы нарисовали 3 герба, по количеству частей Королевства. И для того, чтобы продолжить нашу историю выполним следующее задание.

Упражнение № 4.

Цель упражнения – объединить результат работы коллектива класса и представить результат совместной творческой деятельности.

Выберите из каждой группы по одному представителю, который будет работать над составление коллажа герба Большого Королевства, пока остальные участники будут сочинять гимн Королевства.

Вы можете использовать уже нарисованные гербы или создать новый, на основе имеющейся у вас информации. Можно использовать все материалы.

При сочинении гимна можно переделать существующую песню или придумать несколько новых авторских куплетов. На выполнение задания у вас 15 минут (30 минут).

Наша история может быть очень захватывающей:

«Большое Королевство принцы и принцессы между собой называли «Название» и Король №1, Король№2, Король №3 объединялись под началом Сказочной Королевы, которая обладала многими знаниями и талантами, которые стремилась передать подрастающему поколению.

Особенно юным ученикам нравилось в ней:

1.

2.

3.

Сказочная Королева смогла объединить под своим гербом, который олицетворяет, множество достойных людей.

И была у Большого Королевства традиция! Все жители утром с боем колокола запевали гимн своего Королевства (Поем вместе гимн).

Все жители проявляли участие к ближним, оказывали им поддержку и дарили заботу.

Все сказочные персонажи, блюстители закона старались подарить принцам и принцессам как можно больше знаний и тонкостей дипломатии. Наши принцы и принцессы регулярно постигали все новые и новые науки для того, чтобы стать мудрыми и справедливыми правителями своих государств, в которых они станут править по достижению совершеннолетия.»

Презентация.