Гимнастика мозга как средство коррекции переутомления и нарушений концентрации внимания у учащихся

Разделы: Коррекционная педагогика


Педагоги часто говорят о том, что при высокой интенсивности обучения в современной школе многие дети испытывают проблемы с концентрацией внимания и умственную усталость. После сложного учебного дня дома дети пытаются снять напряжение общением в социальных сетях и использованием различных гаджетов, что лишь усугубляет степень их утомления.

В последние годы увеличилось число обращений педагогов и родителей за психолого-педагогической помощью по вопросам снижения утомления у детей и нарушений концентрации внимания. Одна из наиболее распространенных форм работы с этой проблемой так называемая «гимнастика мозга».

Мы предлагаем вашему вниманию серию упражнений, которая способствует концентрации внимания, подготавливает ученика к восприятию информации на уроке. Упражнение снимает у учеников умственную усталость и помогает сосредоточиться на запоминании нового материала.

  1. «Задержите дыхание». Предложите ученикам сделать глубокий вдох и задержать дыхание так долго, как они только смогут. Можно ввести элемент соревнования среди учеников в классе.
  2. «Кнопки мозга». Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Другая рука в это время лежит на пупке. Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влево-вверх, вправо-вниз и т.д.
  3. «Слон». При его выполнении ухо надо прижать к плечу так, чтобы между ними можно было зажать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается и изображает хобот. Глаза должны следить за движениями кончиков пальцев, а рука рисовать горизонтальную восьмёрку, начиная от центра зрительного поля вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется по 5 раз левой и правой рукой.

Этот комплекс упражнений может применять как педагог в начале урока, так и родители дома вместе с детьми. Для поддержания положительного эффекта от этих упражнений на уроке учителю важно постоянно укреплять веру учащихся в свои силы, воспитывать адекватное критическое отношение учащихся к своей работе.