00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Конспект проведения образовательной деятельности на тему «Один день из жизни Малыша и Карлсона» (для детей 6–7 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Задачи:

  • Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования, закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  • Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у старших дошкольников, развитие внимания, логического мышления, пространственной ориентации, развитие активной речи и памяти детей.
  • Воспитание ответственности за свое поведение.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов по теме безопасности (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы;

2. Подготовка иллюстраций для дидактических заданий.

3. Изготовление презентации к занятию-соревнованию.

Ход занятия

1 часть. Организационный этап

Воспитатель: Дорогие дети, у нас сегодня с Вами необычное занятие-соревнование. Состязаться будут между собой две команды «Незабудки» и «Одуванчики». А в конце нашего мероприятия мы узнаем чья команда сегодня самая внимательная, быстрая и сплоченная. Обе команды любят играть, хотят всё на свете знать и, конечно, побеждать. Давайте выработаем правила нашего соревнования. Я буду озвучивать эти правила, если вы согласны со мной, то хлопните в ладоши.

  1. Играть честно;
  2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись;
  3. Не злорадствуй, когда проигрывают другие;
  4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся;
  5. Будь спокойным, не унывай при неудачах;

 Итак, мы отправляемся в гости к одним известным мультипликационным героям. Кому именно, Вам предстоит угадать. За каждый правильно выполненное задание – жетон.

2 часть. Основной этап

Задание № 1 «Лабиринт»

(Слайд 2 ) Воспитатель: Перед Вами карточки с заданным маршрутом, правильно выстроив путь, вы узнаете наших главных героев.

(Слайд 3) Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к Малышу и Карлсону.

(Слайд 4 ) В самом обыкновенном стокгольмском доме жила самая обыкновенная семья. Семья эта состояла из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трое обыкновенных ребят.

Самым маленьким членом семьи был 7 летный мальчик по имени Малыш.

Воспитатель: У него был друг. Ребята, как его зовут?

Дети: Карлсон.

(Слайд 5-6) Карлсон любит себя похвалить, немного приврать и заметно приумножить. С его слов, он лучший в мире рисовальщик петухов, лучший в мире мастер скоростной уборки комнат, лучший в мире строитель, лучшая в мире нянька, лучший в мире пожарный… Этот список можно продолжать до бесконечности. С появлением Карлсона жизнь Малыша кардинально изменилась. С одной стороны у него наконец-то появился близкий друг, с другой — прибавилось множество хлопот, ведь Карлсон всегда норовил пошалить и нашкодить.

И вот один раз родители Малыша уехали, оставив мальчика с няней Фрекин Бок. Пока няня ушла в магазин друзья сели и…. А куда? Вы узнаете, когда расшифруете это слово.

Задание 2 (Слайд 7)

Воспитатель: У каждой команды на столе координатная таблица. Найди по адресам ячеек, найти спрятанные буквы. Выписав все зашифрованные буквы и прочитав слово, ты узнаешь, где сидели друзья и размышляли чем бы им заняться.

Ответ: ОКНО

Воспитатель: Ребята, где сидели друзья?

Дети: на окне.

(Слайд 8) Воспитатель: правильно, ребята! Скажите пожалуйста а, какое главное правило безопасности нарушают друзья?

Дети: Нельзя сидеть на подоконнике с открытыми окнами….. Выходит и читает стих ребенок.

У раскрытого окна
Не сиди ты никогда!
Выпадешь непроизвольно,
Знал бы ты, как это больно:
Руку, ногу поломаешь,
Голову ты потеряешь.
Не шалите у окна,
Безопасность всем нужна!

Воспитатель: Но наш любимый Карлосон не может долго сидеть без дела и как правило выполняет одновременно несколько дел. Поэтому ему стало скучно размышлять чем заняться, он спрыгнул с подоконника и…..

Дети смотрят на слайды и перечисляют: покатался на люстре (слайд 9), провалился в аквариум и разлил на пол воду (слайд 10), потанцевал у телевизора (слайд 11), попел песни сидя на телевизоре (слайд 12), решил подкрепиться (слайд 13)

Воспитатель: одновременно Карлсон решил провести и генеральную уборку (слайд 14).

Сначала он захотел пропылесосить на столе у Малыша и пылесосом всосал лучшую марку из коллекции Малыша, и чтобы ее освободить, выпотрошил весь пылесборник на ковер. Пыль густым слоем покрыла комнату. «Спокойствие, только спокойствие! — заявил Карлсон — Теперь вся пыль на своих местах. Это и есть закон порядка»!

(Слайд 14) Воспитатель: А что в результате?

Дети: в результате никакого порядка не оказалось, только один хаус.

Воспитатель: Правильно ли вел себя Карлсон? Что категорически нельзя делать, находясь дома? Дети: перечисляют какую технику безопасности нарушил Карлсон и Малыш.

Читают стихи дети.

Если в гости к вам пришли
Или навестил Вас друг,
Перед тем, как с ним играть –
Не забудьте выключить…утюг, пылесос, телевизор - все электроприборы.

По мокрому полу не бегайте дети,
Больница - не лучшее место на свете.
По мокрому полу спокойно ходите.
Вот высохнет - бегайте, но не спешите!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 15)

Задание 3 «Сравни 2 картинки».

(Слайд 16) Каждая команда по очереди называет одно отличие. За каждый правильный ответ один жетон.

(Слайд 17) Воспитатель: Карлсон хитрый. Он понял, что натворил и тут же претворился больным. Малыш занервничал, испугался и помчался за лекарствами, для своего друга. (Слайд 18)

Ребята, как Вы думаете правильно поступил Малыш?

Дети: Он же ведь не знает, что заболело у Карсона и отчего его лечить.

Читает стих ребенок.

Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!

Воспитатель: А Карлсон за свое. Кричит Малышу: «Малыш, ты можешь меня вылечить, если принесешь банку варенья или торт!» И мальчик помчался за сладостями. (Слайд 18)

Но пока мальчик бежал с банкой варенья к своему другу, он споткнулся и упал. Банка разбилась. Ребята, как мы ведем себя с острыми и режущими предметами? (Слайд 20)

Читает стих ребенок.

Осколки острые опасны -
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться!
В больнице можно очутиться!

Задание 4 «Собери разрезную картинку» (Слайд 21)

Давайте поможем Малышу восстановить банку с вареньем. Дети, на каждом столе конверт с разрезанными картинками, собери из кусочков целую картинку.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Как мы должны себя вести, когда остаемся одни дома?

Дети: ответы.

А теперь давайте подведем итоги соревнования…….