00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Внеклассное мероприятие "Посвящение в географы"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель и задачи:

  • Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплоченности в совместной деятельности.
  • Развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств личности.
  • Систематизация географических знаний, умений, навыков, полученных при изучении тем, проверка приёмов и умений работать с картографическими пособиями, делать выводы и обобщения.

Ход мероприятия

На экране слайд с названием мероприятия.

На сцену выходит группа учеников с рюкзаками за спиной и компасами в руках под песню « Люди идут по свету….». На экране туристический слайд.

Учитель: Ребята! Кто вы?

Ученики: Географы – туристы!

1-й ученик:

С рюкзаком шагаем по планете,
Нас интересует все на свете:
Где свирепствует мороз.
Где нет радуги и гроз?

2-й ученик:

Где - огромная гора?
Где - озонова дыра?
Почему вулканы есть?
Эдельвейсов, где не счесть?

3-й ученик:

И на сколько же велик
Евразийский материк?
Что есть в сумке у коалы?
Где произрастают калы?

4-й ученик:

Кто такой Тур Хейердал?
Что он в жизни повидал?
И как нам, простым ребятам,
Без родительской зарплаты
Тоже много повидать
И про всё – про всё узнать?

5-й ученик:

На вопросы даст ответы
Та наука, коей нету
Краше, как нам видится,
И пусть не обидятся
Все науки школьные –
Просто мы «прикольные»!

Учитель:

Так какая из наук
Учащает сердца стук?

Все: География!

Учитель:

На каких уроках на планете
Путешествуют все дети?

Все: Географии!

Учитель: Ребята! Вы географию изучаете уже два года. А в зале присутствуют ребята, которые только знакомятся с этой наукой.

1-й ученик: Интересно, они с таким же усердием изучают географию, как и мы?

Учитель:

А мы сейчас это узнаем.
Чтоб сохранить Природу – мать,
Её отлично надо знать.
Поэтому – внимание!
Проверим ваши знания!

Представление команд, девиз, эмблема.

Учитель объявляет 1 конкурс: «Разминка. Собери географические слова».

пла

при

воз

да

ро

ров

ла

ост

зем

ком

нета

пас

об

дух

ля

ко

Ответы: планета, облако, земля, природа, компас, воздух, остров.

Жюри подводит итоги.

Учитель объявляет 2 конкур «Знатоки географии»

1. Великие путешественники и географические открытия:

  • Он до конца своих дней считал, что доплыл до богатой и сказочной Индии, на самом деле была открыта Новая часть света. Назовите путешественника. (Хр. Колумб);
  • Благодаря этому путешественнику было доказано, что Земля имеет шарообразную форму, также был открыт самый большой океан. Назовите путешественника и океан. (Магеллан, Тихий);
  • Этот народ много изобрел полезных вещей, на их единственных древних картах была изображена Австралия. О ком идет речь. (древние китайцы);
  • Они первыми за 2000 лет до Васко да Гама обогнули Африку с востока на запад. Назовите этот древний народ. (древние финикийцы);
  • На двух шлюпах «Восток» и «Мирный» они первыми достигли берегов этого материка. Назовите их имена и материк. (Беллинсгаузен и Лазарев, Антарктида);
  • Они совершили первое русское кругосветное путешествие. Назовите путешественников и корабли, на которых они плавали. (Крузенштерн и Лисянский, «Нева» и «Надежда».

2. Солнечная система:

  • Самая маленькая планета, названа в честь бога торговли Гермеса. Назовите планету. (Меркурий);
  • На этой планете густая облачность, которую открыл  М.В. Ломоносов. Назовите планету. (Венера);
  • Красная планета, на которой находится самая высокая гора. Как называется планета, и гора, и какова ее высота (Марс, Олимп, 27 км);
  • В какой галактике находится Солнечная система и какую форму она имеет. (Млечный путь, спиралевидную);
  • Назовите самую яркую звезду, какого она цвета, и в каком созвездии находится. (Сириус, гоубая, Большой пес);
  • Эта планета названа в честь греческого бога сельского хозяйства Кроноса и в честь римского бога времени. Как называется эта планета. (Сатурн).

Жюри подводит итоги 2 конкурса.

Учитель объявляет 3 и 4 конкурсы: показать в виде пантомимы географический объект, ребята отгадывают. В это время капитаны команд собирают карту мира.

Жюри оценивает по 5-балльной системе пантомиму и команда отгадавшая объект получает 2 дополнительных балла. В картах мира, собранных капитанами, оценивается качество исполнения, также по 5-балльной системе.

Учитель: Молодцы! Вы успешно прошли все испытания.

Чтоб дать отпор невежеству и скуке,
Мы присягнем на верность сей науке.

Выходят туристы, говорят клятву, а ребята повторяют «Клянемся».

Клянемся много книг читать, чтоб много о планете знать!
Клянемся!
В походы разные ходить, вершин побольше покорить!
Клянемся!
Быть оптимистами всегда, а хлюпиками – никогда.
Клянемся!
Быть дружбе преданным навек и помнить званье – Человек!
Клянемся!
Клянемся Родину любить! Достойными географами быть!
Клянемся!
С природою дружить взаимно! И помнить все куплеты гимна.
Клянемся!

Все исполняют гимн географов:

1.

Я не знаю, где встретиться
Нам придётся с тобой.
Глобус крутится, вертится
Словно шар голубой.
И мелькают города и страны, параллели и меридианы.
Но нигде таких пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.

2.

Знаю, есть неизвестная
Широта из широт.
Где нас дружба чудесная
Непременно сведёт.
И узнаем мы тогда, что смело
Каждый брался за большое дело,
И места, в которых мы бывали
Люди в картах мира отмечали.

3.

Кто бывал в экспедиции,
Тот поёт этот гимн.
И его по традиции
Мы считаем своим.
Потому что мы народ бродячий,
Потому что нам нельзя иначе.
Потому что нам нельзя без песен,
Потому что мир без песен тесен.

Жюри объявляет итоги.

Учитель:

Итак, отныне вы – географы:
Поздравляю!
И напоследок всем, друзья,
Вручаю удостоверения!

Всем пятиклассникам вручаются удостоверения юного географа.