Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование, Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (54,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Исследование - это поиск информации по какой-либо проблеме с последующим её обобщением и выводом, обусловленным полученным результатом.

Главная особенность организации исследовательской деятельности детей с ОВЗ - подбор доступных форм и методов работы, способствующих включению ребёнка в собственный исследовательский поиск. Педагог ставит перед собой задачу: обучить детей с ОВЗ не только простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но и включить воспитанников в полный цикл исследовательской деятельности (от определения проблемы до анализа полученных результатов).

Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску.

Также необходимо учитывать, что избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозит развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске.

Исследовательская деятельность является для нас приоритетной областью уже в течении 3-х лет. За этот период мы подготовили и реализовали со своими воспитанниками проект «Волшебные кристаллы» в 2015-2016 уч. году, при работе над которым познакомили детей со свойствами кристаллов и нашли наиболее благоприятные условия для выращивания кристаллов в условиях группы.

В 2016-2017 учебном году мы с детьми изучали свойства воды в процессе работы над проектом «Загадочная воды».

В текущем учебном году мы работаем над проектом «Микрозелень», занимаемся с детьми опытной деятельностью, выясняя особенности этих необычных растений.

Предоставляем вниманию коллег долгосрочный исследовательский проект: «Микрозелень» для группы компенсирующей направленности (возраст детей 6-7 лет)

Зима в нашем регионе длится с середины октября до середины марта. Поэтому в конце зимы концентрация витаминов в нашей еде уменьшается, и мы страдаем от их недостатка. Многие пытаются выращивать зелень, овощи на подоконнике. К сожалению, невозможно вырастить хороший урожай овощей дома из-за низкого уровня освещенности и длинного периода созревания.

Поэтому мы решили найти альтернативный недорогой источник витаминов, который было бы легко и быстро выращивать и хорошо использовать.

Наша цель - изучить вместе с детьми, как выращивать и использовать микрозелень в качестве дополнительного источника витаминов.

Задачи:

  1. Найти информацию и изучить литературу по этой теме.
  2. Расширить и систематизировать знания детей о пользе витаминов.
  3. Встретиться с организатором фермы микрозелени в нашем городе.
  4. Найти семена растений в магазинах нашего города для использования в качестве микрозелени.
  5. Выяснить, на каких видах почв лучше выращивать микрозелень дома.
  6. Поделиться информацией с родителями воспитанников и с коллегами.

На этапе предварительной работы мы уточнили и систематизировали знания детей о пользе и необходимости витаминов в процессе непосредственной образовательной деятельности, используя показ презентации, игру и беседу.

Работая над проектом, дети узнали, что сегодня можно получить свежие витамины всего за несколько дней в совершенно новом формате. В этом случае не нужно копать грядки или строить теплицы, не нужно ждать весны. Оказывается, существуют «волшебные» семена, дающие полноценные всходы на вторые сутки и позволяющие уже на четвертый-пятый день после посева обогатить свой рацион богатой витаминами зеленью! Причём посеять их можно не только в землю!

Микрозелень -  это богатые питательными веществами мини версии взрослых растений. Это абсолютная натуральная и экологически чистая еда. Микрозелень появилась в меню ресторанов в 1980-е годы. Первоклассные повара использовали микрозелень для улучшения внешнего вида и вкуса их блюд. Сегодня в CША и Европе есть множество семенных компаний и тех, кто выращивает микрозелень. Есть такая компания и в нашем городе. Ферме микрозелени уже 3 года.

Мы встретились с организатором фермы, и он рассказал нам, что они используют экологически чистые материалы, семена без генетически модифицированных организмов, чистую питьевую воду и стерильный субстрат без пестицидов и гербицидов. Они достигли автоматизации большинства процессов.

Фермеры продают микрозелень в продуктовых магазинах нашего города, кафе и ресторанах. Она стоит довольно дорого. Дешевле ее выращивать дома на небольшой территории и с простым оборудованием. Это хороший урожай для городских жителей, которые ограничены подоконником или балконом.

На этой встрече дети попробовали микрозелень, оценили её вкусовые качества и воодушевились идеей вырастить её самостоятельно.

Семена микрозелени можно приобрести в магазинах сети «Садовник», куда мы и отправились для их приобретения. Дети с большим интересом выбирали семена микрозелени.

Выращивать микрозелень можно в контейнере, коробках из-под кефира или сока. Пластиковые использованные контейнеры от фруктов и салатов подойдут идеально. Семена микрозелени сеют, как обычные семена. Чтобы семена проросли быстрее, их можно замочить в теплой воде на несколько часов или на ночь. Можно посеять и сухие семена.

Дети самостоятельно посеяли смесь салатов, кориандр, рукколу и обильно полили семена микрозелени.

Выращивать микрозелень можно в тонком слое земли, в кокосовом субстрате, которые мы также приобрели в магазине «Садовник». Однако, ценность микрозелени в том, что её семена прорастают и в бумажном полотенце, и в губке, и в вате, и в бинтах и даже в туалетной бумаге!

Вату и марлю мы с детьми приобрели в ближайшей аптеке.

Дети наблюдали за своими посевами, регулярно поливали их. Быстрее всего появились всходы в контейнерах с кокосовым субстратом (на вторые сутки) и обычной землей. Семена, посеянные в бумажное полотенце, вату, марлю, губку, также дали полноценные всходы, но на 4-е сутки.

Когда ростки достигли 2,5-10 см. (это зависит от растения, которое выбираешь) вкусная микрозелень готова для срезки. Лучше использовать ножницы.

Дождавшись всходов, дети решили рассказать окружающим о микрозелени и от души угостить всех плодами своего труда! Угостили наших соседей. Поделились витаминами со всеми сотрудниками детского сада!

В итоге дети убедились, что:

  1. микрозелень в качестве дополнительного источника витаминов можно легко и быстро вырастить в помещении на солнечном подоконнике;
  2. не обязательно для выращивания микрозелени использовать традиционную землю, но нужно учитывать, что в земле или в кокосовом субстрате всходы появятся быстрее;
  3. микрозелень вкусная и полезная.

Теперь дети нашей группы знают о существовании микрозелени, её пользе. Надеемся, родители наших воспитанников применят в домашних условиях навыки, приобретённые их детьми, будут выращивать микрозелень и укреплять свое здоровье и здоровье своих детей!