Путешествие в страну "Звукляндию"

Разделы: Иностранные языки, Музыка, Внеклассная работа

Класс: 2


Внеклассное интегрированное мероприятие для 2-х классов (музыка + английский язык)

Задачи:

  • Образовательные: расширение музыкального и лингвистического кругозора обучающихся.
  • Развивающие: развитие творческих способностей обучающихся; формирование готовность к коммуникации, мотивации к изучению музыки и английского языка.
  • Воспитательные: развитие интереса к русской и англоязычной музыке; воспитание уважения к культуре других народов.

 

Действующие лица: Бабушка, внучка, английская графиня «Music», минор, мажор, нотки, Фея Музыки.

Ход мероприятия

Учитель музыки: Здравствуйте, ребята.

Я вот тут подумала: для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор и появятся на экране жаркие страны, Джунгли Амазонки, белый медведь на льдине.

Но почему, же сказка остаётся милой и родной? (ответы детей)

Дело в том, что все взрослые тоже были когда-то детьми и у них были бабушки, которые знали много сказочных историй. А вы любите сказки?

А хотите попутешествовать?

А чтобы нам было веселей шагать. Мы споем песенку.

(исполняется песня «Приходите в гости к нам» сл.: Юлий Ким, Муз.: Владимир Дашкевич)

 (Под звучание песни заходит бабушка . Внучка теребит её за рукав )

Внучка: Бабушка, а бабушка. Расскажи сказочку, а?

(Бабушка: смотрит на внучку через очки)

Внучка: Ну, пожалуйста! Что тебе стоит? Ты же этих сказок знаешь видимо – невидимо!

Бабушка: Вот тут ты ошибаешься. За семь лет я тебе столько сказок рассказала, что больше и рассказывать нечего.

Внучка: Жалко. А давай сами сочиним такую сказку, с приключениями.

Бабушка: Ой, не знаю, не знаю. (смотрит в телефон) Подожди-ка неугомонная. Опять на почту письмо пришло.

(читает на телефоне и пугается)

Послушай-ка, внученька, что за письмо, не пойму.

«Меня похитил злой волшебник и закрыл на 2 ключа в замке. Помогите выбраться. Найдите ключи к замкам и выпустите меня, пожалуйста».
Внучка: Бабушка, а кто это просит о помощи?

Бабушка: Не знаю….Вот опять письмо. «Помогите мне. Отгадайте загадки и вы узнаете, куда нужно отправляться. Фея ... »

Ребята помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки.

Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, ... (слушатель)

Внучка: Я поняла. Это же Фея Музыки попала в беду.

Бабушка, давай ей поможем.

Бабушка: Конечно, поможем. Но наш путь не лёгкий. Нам нужно отправиться в музыкальную страну «Звукляндию», только там мы можем найти ключи. Ребята вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

Внучка: Ура, приключения. А как мы найдём эту страну?

Бабушка: А вот как. (звучит таинственная музыка)

Повторяйте за мной: «Крибли – крабли – бумс»

Внучка: Ух, как здорово. Мы уже на месте?

Бабушка: Да. На месте.

Внучка: Ой, кто это? (звучит грустная мелодия, входит нотка)

Нотка: Помогите, помогите. (плачет)

Бабушка: Здравствуй, нотка. Что случилось?

Нотка: Здравствуйте. Беда! Всё перемешалось. Злой волшебник похитил Фею Музыки и закрыл её на два замка, в башне. Нужно отыскать два ключа, а мы сами такие маленькие и слабые. Нам никогда больше не услышать музыку. ( Плачет)

Внучка: Не плачь, нотка, мы вам поможем. Посмотри, как нас много. И мы все очень любим музыку.

Нотка: Правда? Вы любите петь и танцевать?

Ура! Мы спасены.

Бабушка: Ну что, ребята. Вы готовы помочь освободить Фею Музыки? (Да)

Нотка: Вам нужно пройти по сказочной дороге и найти ключи. Вот вам карта нашей музыкальной страны.

Но будьте внимательны. Не сбейтесь с пути.

Бабушка: Мы будем очень внимательны. Спасибо тебе нотка.

(Нотка убегает. Звучит музыка, ребята отправляются в путь ,около парт дети выполняют движения)
 
(звучит веселая песенка, входит лад Мажор)

Мажор: Здравствуйте, ребята. Я самый весёлый лад. Я мажор.

А вы кто и что ищите в нашей музыкальной стране?

Ребята: Мы ученики 2 «б» класса, и мы ищем ключи.

Мажор:

Да какие ещё ключи?
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ – дверной.

Внучка: Нет. Мы ищем музыкальный ключ – скрипичный.

Мажор: Ах, скрипичный. Получите ключ, если сможете пройти все испытания.

Вот первое, какие инструменты звучат, отгадайте и отметьте на своих листочках.

(работа в парах. На партах у ребят листочки с заданиями)

(звучат музыкальные инструменты: балалайка, домра, баян, фортепиано)

Мажор: А какой инструмент здесь лишний, почему?) (ответы детей)

(Дети отгадывают, но ключ не получают)

Мажор: Молодцы, ребята, но, к сожалению, у меня нет ключа. Он находится в доме английской графини «Music». Она очень любит петь.

Отправляйтесь к ней. Пока. Пока.

(Звучит музыка, дети отправляются дальше. Движение около парт)

Внучка: Ой, а как мы будем с ней разговаривать. Ребята, а вы знаете английский язык?

Дети: Да, знаем. Мы даже можем сказку рассказать на английском языке. Хочешь послушать?

Внучка: Ура! Сказка. Бабушка давай посмотрим, пожалуйста

 (сказка-игра «Репка» на английском языке)

A Granny pulls a turnip

A granny pulls a turnip; a granny pulls a turnip,
A granny pulls a turnip, ha-ha-ha!
A mother pulls a granny; a mother pulls a granny,
A mother pulls a granny, ha-ha-ha!
A daughter pulls a mother; a daughter pulls a mother,
A daughter pulls a mother, ha-ha-ha!
A puppy pulls a daughter; a puppy pulls a daughter,
A puppy pulls a daughter, ha-ha-ha!
A kitten pulls a puppy; a kitten pulls a puppy,
A kitten pulls a puppy, ha-ha-ha!
A mouse pulls a kitten; a mouse pulls a kitten,
A mouse pulls a kitten, ha-ha-ha!

Бабушка: Какие вы молодцы. Мне очень понравилось. Даже лучше меня рассказываете.

Но нам пора в путь.

(звучит музыка, дети делают движения около парт. Входит английская графиня)

Графиня: Hello!

Дети: Hello! (звучит музыка, дети исполняют песню «Hello, hello»)

Графиня: Что вы ищите, друзья?

Дети: Мы ищем скрипичный ключ. Он нам нужен, чтобы помочь Фее Музыки.

Графиня: Знаю, знаю про такую беду. Конечно, я вам ключ отдам, но только если вы мне исполните мою любимую песенку.

 (исполняют песню-игру на английском языке - “Clap your hands”)

Графиня: Молодцы. Вот вам скрипичный ключ. Берегите его.

Дети: Thank you.

(графиня уходит)

Внучка: А куда идти дальше, где искать второй ключ и какой? А, ребята?

Дети: А мы знаем какой? В музыке есть только два ключа.

Один Скрипичный, а другой Басовый. Пойдем те к домику Минора, он-то уж точно знает, где ключ.

Внучка: А кто это? Я не знаю.

Дети: Это музыкальный лад, только он очень грустный. Вот, когда он грустит, то и музыка очень жалостливая иногда даже плакать хочется.

Бабушка: Молодцы, ребята. Как вы много знаете. Ну что, вперёд, к домику Минора?

(звучит музыка и дети отправляются дальше) (Дети слышат плач)

Бабушка: Здравствуй. Почему ты так громко плачешь? Что случилось?

Минор: Ой-ой-ой! Какой я неловкий. Я хотел открыть нотную тетрадь, а дунул ветерок и они рассыпались на мелкие кусочки и теперь я не могу их собрать. Я забыл как они называются. (плачет)

Внучка: Не плачь, мы тебе поможем.

Минор: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, соберите кусочки.

(Работа в группах. дети собирают разрезные картинки с нотками)

Бабушка: Вот и готово, а ты плакал. Это же ноты.

Минор: Спасибо вам ребята. Теперь я могу петь.
Бабушка: А мы тебе поможем спеть твою песенку. Правда, ребята?

Внучка: Ой, не получиться спеть. У нас нет ещё одного ключа, а без него, что за музыка.

Минор: А какой ключ вы ищете? Может, я могу вам помочь?

Бабушка: Конечно, можешь. Нам нужен басовый ключ, чтобы помочь открыть замки и освободить Фею Музыки. Ты не знаешь, где он?

Минор: Да, знаю. Он лежит в ларце, а чтобы его открыть, нужно весело потанцевать.

Дети: Ну, это мы умеем.

(звучит музыка. Дети танцуют около парт, после танца Минор открывает ларец и достаёт басовый ключ)

Внучка: Ура. Вот у нас уже два ключа. Скрипичный и Басовый.

Бабушка: Спасибо тебе, Минор. Ребята, а нам пора.

(звучит музыка, дети делают движения около парт)

Внучка: Вот мы и пришли к замку. Тут что-то написано.

Ребята, помогите прочитать, я ещё маленькая и читать не умею.

«Чтобы открыть дверь нужно спеть песню о дружбе на английском языке, споёте, дверь и откроется»

Внучка: А как же мы споём, если мы языка не знаем?

(Входит английская графиня «Music»)

Внучка: Ура. Вы нам поможете? А как же поймёт нас Фея, ведь мы будем петь на английском языке?

Графиня: Не переживай. Фея нас обязательно поймёт, ведь музыка понятна на любом языке. Давайте все вместе, дружно откроем двери.

(Дети встают, держатся за руки и поют песню о дружбе, открывается дверь и входит Фея Музыки и нотки )

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам. Вы меня спасли. Теперь в нашей стране «Звукляндии» вновь будет звучать музыка.

Бабушка: Вот и хорошо. А нам пора возвращаться в домой.

Дети: До свидания.

(герои уходят) (Звучит таинственная музыка)

Бабушка: Крибли-Крабли-Бумс.

Внучка: Ух, ты. Как было интересно. Это самая лучшая сказка.

Спасибо вам, ребята.

Бабушка: Да, такой истории я не припомню, чтобы выручать саму Фею Музыки.

Ох, что-то я устала. Давай, внученька, попрощаемся с ребятами. Ведь у них ещё много дел в школе.

Внучка: До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

(под музыку герои уходят из класса)

Учитель музыки: Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает. И наше сказочное путешествие закончилось.

Спасибо за внимание!

(звучит песня Г.Гладкова «Спор Маши и Вити о сказках»)