Проект "Всем на свете нужен дом"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Проблема

«В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности» указом президента РФ было принято решение о проведении года экологии. И перед нами как педагогами дошкольного учреждения встала задача создать условия для активного включения дошкольников в проживание этого года.

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо опираться на принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Развивать и поддерживать интерес детей можно только через включение в активную познавательную и творческую деятельность. Для этого мы используем метод проектов, но, чтобы проекты находили эмоциональный отклик детей, мы используем содержание близкое и понятное детям.

Дети, особенно дошкольного возраста, всегда проявляют неподдельный интерес к домашним животным, но когда они видят, что такие же животные остаются без дома, они готовы всеми возможными средствами помогать им. Это подтверждает реализация в нашей группе проекта «Всем на свете нужен дом».

Целевое назначение.

Помочь бездомным животным нашего города.

Задачи.

  • Создавать условия для повышения познавательной активности детей.
  • Создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.
  • Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний детьми.
  • Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  • Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.
  • Обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.

Участники проекта.

Дети старшей группы, родители, воспитатели, некоммерческая группа помощи бездомным животным «От сердца к сердцу».

Общий замысел.

Наш детский сад находится в центре города, на территории которого стала появляться бездомная кошка, живущая в подвалах соседних домов. Бедное и несчастное животное сразу привлекло внимания детей: им хотелось погладить, накормить и обогреть ее. Предостережения воспитателя остановили детей от непосредственного контакта с животным, но помощь ему начала поступать сразу же появились домики из снега. Дальнейшее наблюдение за кошкой показало, что эта помощь совсем не эффективна. Перед детьми встала проблема, которую им не терпелось решить: «Как мы дети можем помочь бездомным животным?»

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

Данный этап направлен на мотивацию детей и родителей к предстоящей деятельности и поиск ресурсов.

Беседуя в группе о бездомных животных, мы выяснили, что дети довольно часто встречают их в городе и пришли к выводу, что им надо помочь, предположили, что даже дети детского сада могут помочь бездомным животным.
С помощью метода трех вопросов мы выяснили:

Что мы знаем о бездомных животных?

Что мы хотим узнать о них?

Где найти ответ?

Бездомное животное – это животное, у которого нет дома и хозяина.

Откуда появляются бездомные животные?

Спросить у родителей и воспитателей.

В книгах и передачах о животных.

В художественной литературе.

Спросить волонтеров, которые помогают бездомным животным.

В Интернете.

Мы можем предположить, что животное бездомное если оно без поводка, голодное, худое и больное.

Кто помогает бездомным животным?

Бездомным животным нужна помощь.

Как мы можем помочь бездомным животным?

Детям нельзя брать без ведома родителей бездомных животных даже в руки.
Бездомные животные могут быть опасными.

Как ухаживать за бездомными животными?

Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?

Искренняя заинтересованность детей помогла нам привлечь родителей к реализации проекта. Они помогали детям отвечать на поставленные вопросы используя интернет, телевидение, литературу.

Мы как педагоги на этом этапе:

  • связались с некоммерческой группой помощи бездомным животным «От сердца к сердцу»;
  • изучили литературу по этой теме;
  • подобрали подвижные, речевые, настольно-печатные, дидактические и др. игры;
  • подобрали методическую литературу, художественную литературу для чтения, загадки по теме, аудиозаписи;
  • подобрали иллюстративный материала по теме, игрушки животных, материалы для творчества, атрибуты для игр.

Планирование

С помощью мозгового штурма вместе с детьми мы определили пути решения поставленной проблемы:

  • Забрать бездомное животное домой, если разрешат родители.
  • Рассказать друзьям и соседям о бездомных животных, которые живут у волонтёров.
  • Изготовить листовки с изображением домашних животных «Всем на свете нужен дом».
  • Попросить родителей собрать корм и лекарства для бездомных животных.
  • Изготовить игрушки для бездомных животных.
  • Организовать выставку рисунков «Всем на свете нужен дом».
  • Рассказать о том, как мы помогаем бездомным животным, через участие в демонстрационной площадке, на сайте детского сада, в газетах и на телевидении.
  • Придумать рассказы о животных, которые живут у волонтеров и разместить их в социальных сетях.

Затем отработали схему последовательных действий совместно с детьми (Кто, что будет делать).

Кроме этого нами были составлены конспекты тематических занятий по разным разделам программы, сценарий развлечения.

Основной

Обогащение предметно-развивающей среды:

  • помещение в группу стенда «Всем на свете нужен дом»;
  • оформление альбома «Им нужна помощь»;

Обогащение представлений детей о бездомных животных:

  • беседы о бездомных животных с использованием иллюстраций и фотографий,
  • дидактические игры: «Угадай животное», «Чем похожи, чем отличаются?», «Кто где живёт?», «Что сначала, что потом» и т.д.;
  • загадывание и отгадывание загадок о животных,
  • чтение художественной литературы о животных,
  • составление описательных рассказов о животных;
  • придумывание историй о бездомных животных;
  • обыгрывание сюжетных ситуаций «Встреча с бездомным животным»;
  • просмотр видеоматериалов, презентаций о домашних и бездомных животных.

Обогащение опыта практической деятельности детей:

  • рисование на тему: «Всем на свете нужен дом»;
  • лепка из теста сувениров (Рисунок 1);

Рисунок 1

  • изготовление листовок с изображением домашних животных «Всем на свете нужен дом»;
  • строительно-конструктивные игры: «Всем на свете нужен дом»;
  • игра-драматизация по мотивам произведения К.Чуковского «Доктор Айболит»;
  • разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм;
  • представления информации найденной дома перед детьми группы (Рисунок 2);

Рисунок 2

  • распространение листовок;
  • изготовление книжки рассказов «Домашние и бездомные»;
  • привлечение детей ДОУ к организации помощи бездомным животным (Рисунок 3).

Рисунок 3

Взаимодействие с родителями:

  • сбор кормов для бездомных животных;
  • изготовление игрушек для бездомных животных;
  • подбор информации по проекту.

Презентация продукта проекта

  • Выставка рисунков «Всем на свете нужен дом» и игрушек для бездомных животных;
  • Размещение рассказов детей «Домашние и бездомные» в социальных сетях;
  • Развлечение «Всем на свете нужен дом» с приглашением представителей некоммерческой группы помощи бездомным животным «От сердца к сердцу» (Рисунок 4).

Рисунок 4

  • Презентация проекта «Всем на свете нужен дом» на городской демонстрационной площадке, на сайте детского сада, в газетах и на телевидении (Приложение 1 (презентация), Приложение 2).

Анализ результативности работы

  • Анализ активности участия детей и родителей в реализации проекта.
  • Анализ продуктов детской деятельности (рассказы, рисунки, поделки).
  • Отзывы родителей о реализации проекта.
  • Наблюдение за использованием полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности.
  • Анализ эффективности взаимодействия с социальными партнерами.

Ресурсное обеспечение проекта.

Методическая литература.

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2004.
  2. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.
  3. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.
  4. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Ярославль. 2002.
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
  6. Цветные ладошки / И. А. Лыкова. — М., 2007.

Информационные ресурсы:

  • Городская Детская Библиотека;
  • Интернет;
  • Библиотека методического кабинета ДОУ.

Родительская помощь:

  • Сбор кормов и медикаментов для бездомных животных;
  • Подборка информации, художественной литературы о бездомных животных;
  • Изготовление игрушек для бездомных животных.

Результаты реализации.

Реализация проекта «Всем на свете нужен дом» по повышению уровня познавательного интереса в рамках экологического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

  • Дети показали высокую активность в реализации проекта:
    • дети всей группы принимали участие в изготовлении листовок, сувениров для детей из других групп и других садов, в организации выставки рисунков бездомных животных;
    • семь детей представили найденную ими с родителями информацию о бездомных животных;
    • двенадцать детей вместе с родителями составили рассказы о домашних и бездомных животных;
    • 100% семей приняло участие в сборе кормов для бездомных животных.
    • В рисунках дети отрази характерные особенности бездомных животных, их эмоциональное состояние используя разные средства выразительности.
    • В отзывах родители положительно оценили работу по реализации проекта.
    • В ходе реализации проекта дети активно использовали сюжеты о бездомных животный в сюжетно-ролевых, режиссёрских играх и играх драматизациях.
    • В социальных сетях размещен положительный отзыв о проведении совместного мероприятия некоммерческой группой помощи бездомным животным «От сердца к сердцу».
  • После посещения нашего развлечения волонтеры уезжали с мешками корма, собранными детьми, игрушками и сувенирами сделанными их руками и увозили нашу бездомную кошку, с которой и начинался наш проект.
  • На этом работа по помощи домашним животным у нас не остановилась. Осенью этого года мы стали инициаторами проведения городского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы в ответе за тех, кого приручили» и уже вместе с детьми других садов собирали корм, делали листовки, учили и рассказывали стихи и песни о бездомных животных (Приложение 3).

Реализация проекта помогла детям почувствовать, что они могут делать добрые дела и их забота нужна братьям нашим меньшим, что земля наш общий дом и для людей, и для животных и мы несем ответственность, за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.

7.03.2018