Квест "Тропинкой сказок"

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика


Цель: всесторонне развитие по различным направлениям (физическому и социально-коммуникативному).

Задачи:

  • cоздать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
  • развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
  • совершенствовать грамматически категории (употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами над, под, на, за), закреплять навыки словообразования;
  • развивать психические процессы: внимание, сообразительность, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи;
  • развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач (действовать в команде быстро, слаженно).

Ведущий (Бабы Яги):

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверное, мне очень рады! А вы узнали кто я? Правильно, Баба Яга, умница и красавица.  А откуда я? (из сказки) Верно. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Хорошо….

- Только вот, конопатенькие мои, беда у меня. Заблудилась я, не найду свою избушку. Поможете мне избушку то отыскать?  Но  должны вы   будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы  получите  в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

Б.Я.: Согласны?

Д: Да.

Баба Яга роняет лукошко, из которого высыпаются листья.

Б.Я: Ой беда! Все перепутала! От какого дерева листики то?  Помогите мне, конопатенькие мои!

Каждый ребенок  поднимает листик и бежит к тому дереву, от которого лист (под музыку).

Б.Я.: Ну, конопатенькие, раз взялись мне помочь, вот вам карта. Сама тоя я в ней ничего не поняла! Ведите меня к  моей  избушке! А если не понравитесь вы мне, то…. Люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату,  да в печь!

Ведущий берет карту и предлагает детям определить место, где необходимо искать первое задание.

В: Ребята, сейчас нужно подойти к дереву, под которым сидит ежик.

Дети подходят к дереву.

В: Ребята, а вы знаете, как называется это дерево? А как называются плоды, которые растут на  дереве? Молодцы!

В: Вот и  задание! Нужно отгадать загадки.

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Давайте смотреть карту дальше. 

Теперь нам нужно найти дерево,  за которым сидит заяц.

Дети подходят к дереву.

В: Ребята, а это дерево как называется! А какие на нем растут плоды! Молодцы, все деревья знаете!

В: Вот следующее  задание.

Посмотрим, как вы сможете узнать одну девочку, которую я  заколдовала  за то, что она  одна гуляла в лесу! 

(На доске плакат с изображением  Красной Шапочки,  украшенной шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах).

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка  знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”.

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга  снимает с плаката бант)

4) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка)

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

5) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки-Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

 (Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Баба-яга  прикрепляет пропеллер)

– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

Звучит песня Красной Шапочки.

В: Ребята, Красная Шапочка  очень  рада, что ее расколдовали! И теперь она предлагает вам станцевать ее любимый танец.

Дети танцуют.

В:  И с этим испытанием вы справились.

В: Смотрим карту, куда же нам теперь отправляться?  Нужно найти дерево, на котором сидит дятел.

Дети подходят к дереву.

В: Вот и задание. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети: (Красная Шапочка)

Мальчик...

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

В:  Хорошо, справились с заданием, молодцы!  Посмотрите куда нам дальше путь держать.

Дети рассматривают карту.

В: Нам нужно найти дерево, за которым торчит рыжий пушистый хвост.

Дети подходят к дереву.

В: Ребята, чей это рыжий, пушистый хвост?

Д: беличий.

В: А вот и задание от белочки.  Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  • «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  • «По собачьему веленью»;
  • «Волк и семеро тигрят»;
  • «Пашенька и Медведь»;
  • «Гуси-вороны».

В: Молодцы, справились!

Б.Я: Ой, конопатенькие мои, а вот и моя избушка. Эх, танцевать хочется. Жалко, музыки подходящей нет!

В: Да как же нет, Баба Яга! Есть музыка подходящая!

В: Ребята, потанцуем с Бабой Ягой!

Дети вместе  с ведущим и Бабой Ягой исполняют танец «Бабка-Ёжка».

Со всеми заданиями вы справились. Получайте мою волшебную книгу.  Баба-Яга даёт волшебную книгу. Прощается с детьми.

В: Ребята, ох и проказница Баба-Яга.  Книга то незаконченная. Художник раскрасить ее не успел! Придется вам, ребята, оживить картинки, раскрасить их.

Детям раздаются раскраски по тематике сказок.