Конспект занятия по изучению полезных ископаемых

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: формирование краеведческой любознательности, познавательного интереса к окружающему миру и миру неживой природы родного края.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых (песок, глина, уголь, мел), сравнить чем они отличаются.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
  • Закреплять навыки исследовательской деятельности; умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведения опытов.
  • Закреплять правила безопасности при проведении опытов.
  • Продолжать знакомить с богатством родного края.

Необходимый материал для урока: весы, пластиковые стаканы с песком, глиной, тарелки, лупа,  пустой стакан, воронка.

Ход занятия

Дети рассаживается за столы (полукругом).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие предметы лежат у вас на столе?

Дети произносят названия предметов.

Воспитатель: А полезные ископаемые что это такое?

Дети: Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в хозяйстве.

Воспитатель: Ребята, посмотрим небольшую презентацию.

(Воспитатель показывает презентацию о том, откуда берется глина, песок).

Воспитатель: Ребята, откуда же берутся такие ископаемые как: песок, глина?

Дети отвечают!

Воспитатель: Ребята, кто такие геологи?

Дети: Люди, которые занимаются поиском полезных ископаемых.

Воспитатель: Мы геологами станем? (Физкультминутка).

Дети:

Да! Да! Да! (Хлопок над головой)
Будут все гордится нами.
Да! Да! Да! (Хлопок над головой)
Что ждёт нас впереди?
Высокая гора (показывают руками)
Бурная река (показывают руками)
Её не обойдёшь (топают ногами)
Её не проплывёшь («плывут»)
Её не пролетишь («крылья»)
Надо напрямик.
Всё мы сможем, всё сумеем
И своей достигнем цели.
Да! Да! Да! (Хлопок над головой)

Воспитатель: Ребята, перед нами в стакане лежит полезное ископаемое.

Что это как вы думаете?

Дети: Песок.

Воспитатель: Давайте проведем опыт с песком и узнаем: какой он?

Для этого поднесем стакан с песочком к носу и понюхаем. Есть запах (без запаха), возьмем воронку и тарелку. Воронку держим над тарелкой и всыпаем песочек в воронку. Что произошло с песком? (Высыпался в тарелочку). Значит, песок какой? (сыпучий). Теперь возьмем лупу и попробуем рассмотреть песок. Что вы видите? (Крупинки)

Делаем вывод.

Дети: Песок - полезное ископаемое, без запаха, светло-коричневого цвета, без запаха, сыпучий, крупянистый.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадки:

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что у нас лежит на тарелочке.

Дети: Глина.

Воспитатель: Давайте, проведем опыт и узнаем, какая глина? Поднесем глину к носу и понюхаем (с небольшим характерным влажным запахом), потрогаем (мокрая), попробуем положить в воронку (не сыпучая), рассмотрим через лупу (с очень мелкими крупинками).

Делаем вывод.

Дети: глина - полезное ископаемое, не сыпучее, мокрое на ощупь, с запахом, с очень мелкими крупинками.

Воспитатель: Теперь проведем еще один опыт и узнаем, что тяжелее: глина или песок. Для этого на одну чашу положим ложку песка, а на другую ложку глины. Что перевесило (глина).

Делаем вывод: глина тяжелее песка.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами изучали? (полезные ископаемые)

Что нового вы узнали (свойства песка и глины).

Понравилось ли Вам занятие?

7.03.2018