Урок физики по теме "Свет и цвет". 11-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


УМК: Мякишев Г.Я., Бухорцев Б.Б., Чаругин В.М.

Используемый материал:

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: дать определение понятиям «свет» и «цвет», определить различие между ними с точки зрения физики.

Задачи урока.

Предметные:

а ) сформировать у учащихся единое, целое представление о физической природе явления дисперсии света;

б) рассмотреть условия возникновения радуги;

в) выяснить что такое цвет.

Метапредметные:

развить умение

а) генерировать идеи;

б) выявлять причинно-следственные связи;

в) работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации;

г) формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом.

Личностные:

а)  сформировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

б)  сформировать умение управлять своей учебной деятельностью;

в)  сформировать интерес к физике при анализе физических явлений;

г) сформировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта;

д)  развить внимание, память и творческое мышление.

Межпредметные:

а)  расширить кругозор учащихся через интеграцию в предметы «биология», «изобразительное искусство», «литература», «информатика»;

б)  повысить интерес к изучению вышеназванных предметов.

Использованные технологии: смешанное обучение, проблемное обучение, технология шестиугольников, здоровье-сберегающая технология.

Методы работы: наглядный, вербальный, практический, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: лабораторное оборудование, карточки рефлексии, печатный текст, компьютер, проектор, гаджеты, Интернет.

Технологическая карта урока

Информационные ресурсы

1. http://class-fizika.narod.ru/8_27.htm.

2. «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС», И.М.Логинова, Г.Л. Копотева,- М.: «Управление    начальной школы», №12, 2011г.

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

4. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Чернобай Е. В. // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 1. – С. 11-14.

6. http://www.sibindo /ru /download/likceya-Motora.avi, дистанционная лекция, материалы к ней.

7.  http: //www.sibindo/ru/download/orkse4. Avi

8. Материалы дистанционных курсов «Федеральные государственные стандарты начального и основного общего образования: актуальные проблемы введения», «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования», доп. материалы модуль3 (Урок)

21.03.2018