00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Великие люди нашей страны"

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку», Краеведение, Патриотическое воспитание


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 8 (ФГОС ООО)

Оборудование: мультимедийное, карточки, раздаточный материал и др.

I. Начало урока. Приветствие

Учитель английского языка:Hello, boys and girls! I’m glad to see you. I hope everything is OK and you are ready to begin our lesson.

Учитель истории: Здравствуйте!

II. Определение темы урока

Учитель английского языка: At first let’s name the topic of the lesson. I want you  to do it by yourselves. You can see some sheets of paper on the blackboard. I have written some words on their reverse side. If you guess these words you will guess the topic of the lesson. The following photos  will help you. So, look at them and say who these photos show.

Учащиеся: They show people. (Учитель переворачивает лист со словом “people”)

Учитель английскогоязыка: These are outstanding people. Name the synonym to the word “outstanding”.

Учащиеся: Famous/ Great. (Учитель переворачивает лист со словом “Great”)

Учитель aнглийского языка: What country are these great people from?

Учащиеся: They are from Russia.

Учитель английского языка: What is Russia?

Учащиеся:Russia is a country. (Учитель переворачивает лист со словом “country”)

Учительанглийскогоязыка: We live in Russia.Whose country is Russia?

Учащиеся: Russia is our country.(Учитель переворачивает лист со словом “our”. Далее дети догадываются,что остался предлог “of”, или учитель сам подсказывает им, чтобы не тратить на это время)

Определение цели и задач урока и пути их достижения

Учитель истории: Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? И почему у нас необычное место проведения урока?

Учащиеся: Если мы находимся в нашем музее, то, вероятно, мы познакомимся с великими людьми, а также с важными событиями  в истории нашей страны и малой родины. Узнаем больше, познакомимся с выдающимися людьми, имена которых связаны с Липецкой областью, героями Советского Союза участниками ВОВ, нашими земляками.

Учитель истории: Но у нас ведь урок не только истории. Как насчёт английского?

Учащиеся: На уроках английского мы изучаем тему «Люди, которыми мы гордимся». Я думаю, сегодня наша цель – получить новые знания и научиться по-английски  рассказывать о наших земляках, которые могут служить нам всем примером.

Учитель истории: А как мы будем добывать новые знания?

Учащиеся: Думаю, мы будем читать, слушать, выполнять разные упражнения.

III. Постановка проблемного вопроса

Учитель английского языка: American writer Mario Puzo said, “Great people are not born great, they grow great…” (Цитатанадоске, дети переводят). Be ready to say what you think about it.

Учащиеся: переводят цитату.

Учитель истории: Это и будет проблемным вопросом нашего урока, ответ на который мы найдём в ходе работы. Земля наша Липецкая издавна славилась выдающимися людьми, героями своего времени. Попробуйте угадать одного очень известного человека, имя которого связано и с нашим Липецким краем.

IV. Получение нового знания

(Учитель просит детей угадать знаменитую личность, имя которой связано с нашим краем. Фотография этого человека открывается по частям. Учитель даёт подсказки. Количество подсказок соответствует закрытым сегментам)

Учитель английского языкаRussia is a really great country. It is rich in great events and people.  Look at the screen and guess the outstanding personality depicted here. I will give you some hints.

  1. This famous personality lived some centuries ago.
  2. He was interested in military art when he was a child.
  3. He was one of the Russian Emperors.
  4. He travelled across Europe and worked as a carpenter.
  5. The first ABC-books were published while his ruling.
  6. He founded Russian Academy of Sciences.
  7. His greatest wish was to make Russia one of the great powers of the seas.
  8. He founded the Russian Navy.

Получение нового знания (Пётр I)

Учитель истории: Давайте вспомним, что мы уже с вами изучили о Петре I?

Учащиеся (по очереди отвечают): Петр I – русский царь, первый российский император. Царь-реформатор. Еще с детства интересовался историей и военным искусством. Играя в детстве, из ребят дворянских и крестьянских семей создал потешные полки. На их основе сформировались Семеновский и Преображенский полки. Стали отправлять учиться за границу. Для управления страной создал сенат (государственный совет, высший орган управления). В России началась добыча цветных металлов, железной руды, строительство заводов.

Основатель города Санкт-Петербурга. Основал флот.

Учитель истории: Мы только начинаем знакомиться с его деятельностью. Во времена Петра нынешняя территория Липецкой области была частью Азовской провинции, в которой родился российский флот. Я предлагаю вам узнать больше о великом государе и его связях с Липецкой областью. Для этого вам необходимо выполнить задание. На столе у Вас лежит текст документа, в котором содержатся 10 фактов о Петре I, выберите те из них, которые относятся к нашей малой Родине и составьте кластер по итогу вашей работы.

Учащиеся: работают с историческим документом, по итогам составляют кластер.

Учитель истории: Давайте проверим, что у вас получилось… Вы молодцы, хорошо потрудились.

V. Динамическая пауза

Учитель истории: Настало время немного отдохнуть. Но отдыхать будем с пользой. Встанем. Я буду называть вам факты о Петре I. Если утверждение правильное, то делаем шаг вправо, если нет - влево.

  1. Пётр I лично пробовал на вкус Липецкую воду.
  2. Пётр I никогда не был в Воронежской губернии.
  3. Пётр  I из рода Рюриковичей.
  4. Пётр I был высокого роста- 2метра 13 сантиметров.
  5. Пётр I основал российский флот.
  6. В Липецке около 8 памятных объектов, посвящённых Петру Алексеевичу.

Учитель истории: Многие выдающиеся люди, о которых мы с вами сегодня говорим, увековечены в памятники. Во все времена стремились как-то сохранить и передать следующему поколению эту память, в том числе и через возведение памятников. В Липецкой области их много. Посмотрите, что о памятниках говорит писатель Сергей Носов (на столах у них лежит текст, и высвечивается на слайде) «Памятники существуют, и существуют весьма оригинально. Не будучи биологическими объектами, они обнаруживают специфическую, хотя и не очевидную на временных промежутках активность — было бы кому наблюдать. Способ их присутствия в нашем жизненном пространстве можно соотнести с жизнью в общечеловеческом понимании этого слова. Они действительно «живут».

Сосуществование с ними расширяет наши представления об окружающем мире. По отношению к нам их положение двойственное. Как артефакты они, конечно, принадлежат сферам нашей, то есть человеческой культуры, но, с другой стороны, именно нам, человекам, справедливо рассматривать их в неположно нашим собственным духовным ценностям — как некую данность».     

Учитель истории: Как говорит о памятниках Сергей Носов?

Учащиеся: они «живые», они исторические артефакты, они сохраняют память народа, они расширяют наши представления об окружающем мире.

Учитель истории: А теперь обратите внимание на  памятник Петру I в городе Липецке. Как памятник смотрит на город, как горделиво и по-отечески он наблюдает за всем происходящим? А чем он гордится?

Учащиеся: достижениями Липецкой области, красотой, талантливыми людьми, героями, победами и др.

Учитель истории: В Липецкой области еще есть много памятников, посвященных событиям ВОВ. А что Вы знаете о героях ВОВ? О жителях Хлевенского района, удостоенных высокого звания Герой Советского Союза? Назовите их.

Учащиеся (называют): Кретинин Тихон Данилович, Гуляев Дмитрий Илларионович, Горбунов Федор Ильич, Буслов Федор Васильевич
Учитель истории: К примеру, Тихону Даниловичу в селе Фомино-Негачевке Хлевенского района установлен памятник.

VI. Получение нового знания (Герои Советского Союза, наши земляки)

Учитель истории: Ребята, мы не случайно находимся в нашем музее. Вы, конечно же, обратили внимание на то, что весь материал в музее на русском языке. Но, как вы знаете, в современном мире легко можно путешествовать из одной страны в другую. И есть вероятность того, что однажды к нам заглянут иностранные гости. Мы, конечно же, поведём их в музей. Но вы понимаете, что без подготовки сложно провести экскурсию по музею на английском языке. Поэтому давайте уже сегодня положим начало экскурсии на  английском языке и подберём для неё материал. Тем более, что нам есть о ком рассказать.  Ребята нашего класса вместе со Светланой Васильевной подготовили минипроекты, которые послужат нам основой для экскурсии. Работа будет проходить в группах. Каждая группа представит свой фрагмент  экскурсии в конце урока.

Учитель английского языка: Now we are ready to speak about our famous fellow countrymen. Listen to Nastya Sanina. She will tell you about Fyodor Vasilyevich Buslov. Listen to Nastya  and say why we are proud of Fyodor Vasilyevich Buslov.

Text 1

Fyodor Vasilyevich Buslov
1921 -1990

Fyodor Vasilyevich Buslov was born in 1921 in the village of Donskaya Negatchovka. His father was a farmer.  In 1923 the Buslovs went to Kusbass. When Fyodor Vasilyevich was 17, he began working as a miner. At that time he also attended an air club and became a pilot-instructor.

In 1940 Fyodor Vasilyevich Buslov joined the Air Force Red Army. He was a flying school cadet in Omsk when the war began. He fought on the war fronts as a pilot of an attack craft since 1943.

 Fyodor Vasilyevich was very courageous and heroic. He made 183 flight combats. He took part in 56 air battles in which he destroyed 12 enemy aircraft. He also destroyed 20 tanks, 2 railway trains and many anti-aircraft artillery, 50 trucks and killed more than 500 fascists.

He was 24 years when he was awarded a title of the Hero of the Soviet Union.

Words

  • а miner[ˈmaɪnə] – шахтёр
  • the Air Force Red Army [] – Военно-воздушные силы Красной Армии
  • a pilot of an attack craft[] - лётчик-штурмовик
  • flight combat [ ] – боевой вылет
  • enemy aircraft[]– вражеский самолёт
  • anti-aircraft artilleryжnti] – зенитные орудия
  • truck[] – автомашина

Проверка понимания текста

Учитель английского языка: Why are we proud of Fyodor Vasilyevich Buslov?

Учащиеся: I think, we are proud of Fyodor Vasilyevich Buslov because he was a real hero. He was courageous and brave

Учитель английского языка: Look through the text about Fyodor Vasilyevich Buslov and find in the text answers to the questions.

  1. When did the pilot-instructor Buslov join the Air Force Red Army?
  2. How many flight combats did he make?
  3. How many air battles did Fyodor Vasilyevich Buslov take part in?
  4. How many tanks, enemy aircraft and trucks did Buslov destroy?
  5. How old was Fyodor Vasilyevich Buslov when he was awarded a title of the Hero of the Soviet Union.

Учитель английского языка: Listen to Anya Popolitova. She will tell you about Dmitri Illarionovitch Gulyaev. Listen to Anna and say why we are proud of Dmitri Illarionovitch Gulyaev.

Text 2

Dmitri Illarionovitch Gulyaev
1910-1943

Dmitri Illarionovitch Gulyaev was born in 1910 in the village of Kon-Kolodez. His parents were peasants and he got only primary education.  Then he worked as an electrician in Voronezh. In 1932 he joined the Red Army. In 1938 Dmitri Illarionovitch graduated from the courses for junior lieutenants. In 1942 he went to front.

Since 1943 Guard Captain Dmitry Gulyaev commanded a battalion of the Motorized Infantry Brigade of the Tank Army.   In that year he crossed the Dnieper. His battalion captured and held a bridgehead on the west bank of the river.  They repelled 19 counterattacks of Nazis within three days. Nearly 600 soldiers and officers were killed.  27 heavy machine guns and 5 mortars were destroyed.

For his heroism he was awarded the title of the Hero of the Soviet Union. Dmitri Illarionovitch  Gulyaev was killed in September 1943.

Words

  • peasant[ˈpeznt] крестьянин
  • junior lieutenant [ˈdʒuːnɪə lɛfˈtenənt] – младший лейтенант
  • a battalion of the Motorised Infantry Brigade [bəˈtжljən ɔv рə ˈməutəraɪzd ˈɪnfəntrɪ brɪˈgeɪd] – батальон мотострелковой бригады
  • capture and hold a bridgehead [ˈbrɪdʒhed] – захватить и удержать плацдарм
  • repel[rɪˈpel] – отражать
  • counterattack[ˈkaʊntərəˌtжk]-контратака, контрнаступление
  • machine gun [məˈʃiːn ɡʌn]пулемёт
  • mortar[ˈmɔːtə]миномёт

Проверка понимания текста

Учитель английского языка: Why are we proud of  Dmitri Illarionovitch Gulyaev?

Учащиеся: I think we are proud of Dmitri Illarionovitch Gulyaev because he struggled like a hero.

Учитель английского языка: Look through the text about Dmitri Illarionovitch Gulyaev and complete the sentences.

  1. Junior lieutenant Gulyaev went to front …
  2. Guard Captain Dmitry Gulyaev commanded…
  3. In 1943 Dmitry Gulyaev and his battalion…
  4. They repelled…
  5. They destroyed…

Учитель английского языка: Listen to Kirill Korotkikh. He will tell you about Fyodor Ilyich Gorbunov. Listen to Kirill and say why we are proud of Fyodor Ilyich Gorbunov.

Text 3

Fyodor Ilyich Gorbunov
1914-1991

Fyodor Ilyich Gorbunov was born in 1914 in the village of Kreshtchenka. His father was a farmer. Fyodor Ilyich got primary education. He worked as a mechanic at an aircraft factory. In 1942 he joined the Red Army and went to front.

Fyodor Ilyich Gorbunov served in the anti-tank division. He was a commander of the cannon. He was one of the first to cross the Dnieper. He and his combat crew crossed the river under the enemy fire. He destroyed two dots, two "Tigers", and then repelled the attacks of the German infantry. Thus, he provided a successful advance of the Soviet troops.

For his heroism Fyodor Ilyich Gorbunov was awarded the title of the Hero of the Soviet Union.

Words

  • anti-tank division [ˈжntɪ ˈtжŋk dɪˈvɪʒən]противотанковая дивизия
  • a commander of the cannon[kəˈmɑːndə ɒv рə ˈkжnən] командир орудия
  • combat crew[ˈkɔmbжt kruː]боевой экипаж
  • repel[rɪˈpel] отражать
  • infantry[ˈɪnfəntrɪ] – пехота
  • advance[ədˈvɑːns] – продвижение
  • troop[truːp]войско

Проверка понимания текста

Учитель английского языка: Why are we proud of Fyodor Ilyich Gorbunov?

Учащиеся: I think we are proud of Fyodor Ilyich Gorbunov because he...

Учитель английского языка: Look through the text about Fyodor Ilyich Gorbunov and find the sentences which prove that:

  1. Fyodor Ilyich Gorbunov joined the Red Army when he was very young.
  2. It was very dangerous to cross the Dnieper.
  3. Fyodor Ilyich Gorbunov and his combat crew contributed to a successful advance of the Soviet troops.

Учитель английского языка: Listen to Sasha Dedova. She will tell you about Tikhon Danilovich Kretinin. Listen to Sasha and say why we are proud of Tikhon Danilovich Kretinin

Text 4

Tikhon Danilovich Kretinin
1918-1945

Tikhon Danilovich Kretinin was  born in 1918 in the village of Dono- Negatchyovka.  After finishing school he worked as a tractor driver on the collective farm. In 1938 he joined the Red Army. When the war began, he went to front. By April 1945, petty officer Kretinin commanded a tank platoon. He was one of the first to assault Berlin in 1945.

Tikhon Danilovich Kretinin destroyed three anti-tank guns, two machine guns, 125 soldiers and officers, six armored vehicles, 7 cars with ammunition, 2 tanks "Tiger". He received the Order of the Patriotic War and was awarded the title of Hero of the Soviet Union for the assaulting Berlin and for courage and bravery.
Tikhon Danilovich was wounded during the battle for Prague and died in May 1945.

Words

  • tank platoon[ˈtжŋk pləˈtuːn] танковый взвод
  • petty officer [ˈpeti ˈɔːfɪsər] - старшина
  • assault [əˈsɔːlt] – штурмовать
    anti-tank gun [жntɪˈtжŋk ˈɡʌn]противотанковое орудие
  • machine gun [məˈʃiːn ˈɡʌn] - пулемёт
  • armored vehicle[ ɑːməd ˈviːɪkl]  - бронемашина
  • ammunition [ˌжmjʊˈnɪʃən] - боеприпасы

Проверка понимания текста

Учитель английского языка: Why are we proud of  Tikhon Danilovich Kretinin?

Учащиеся: I think we are proud of Tikhon Danilovich Kretinin because he...

Учитель английского языка: Look through the text about Tikhon Danilovich Kretinin and use it to prove that:

  1. Tikhon Danilovich Kretinin went to front in 1941.
  2. Tikhon Danilovich Kretinin was not an ordinary soldier.
  3. Tikhon Danilovich was courageous  and brave.

VII. Работа в группах. Подготовка мини-проектов

Учитель английского языка: Now work in groups. Do a project “People of my region we are proud of”. Each of four groups is to present one hero. Use the texts, sort out the given sentences, portraits and glue them to the base. Present your project to the class. You have 5 minutes to prepare. (Учащиеся получают приготовленные заранее и вырезанные учащимися – экспертами (которые готовили сообщения), предложения из текстов о четырёх героях Советского Союза. Детям нужно определить, к какому герою они относятся, и приклеить их вместе с портретом, именем героя на основу. Учащиеся-эксперты контролируют работу групп)

VIII. Представление мини-проектов

IX. Проблемный вопрос

Учитель истории: Ребята, а вы помните, как звучал наш проблемный вопрос? Люди великими не рождаются. Они ими становятся. Что вы думаете теперь по этому поводу? Теперь, когда мы узнали столько много о великих людях?

X. Просмотр видеоролика

Учитель истории: Сохранить память о великих событиях и людях, которые вершили историю нашей огромной многонациональной страны, это наша задача.  А как мы можем это сделать?

Учащиеся: Ухаживать за памятниками, собирать и передавать в наш музей сведения, не забывать ветеранов, помогать им. Олеся Пожидаева смонтировала ролик. Так она по-своему сохранит память о великой войне.

(ролик)

XI. Рефлексия

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

XII. Домашнее задание

РТ с. 101 у. 4  (рассказать о героях нашего района, укажите их достижения)

Приложение 1

Приложение 2

  1. Начало (тема) – 2 минуты
  2. Загадка про Петра - 1, 5 минуты
  3. Текст 1- 4 минуты
  4. Текст 2- 3 минуты
  5. Текст 3 – 3 минуты
  6. Текст 4- 3 минуты
  7. Подготовка  этапов экскурсии – 5 минут
  8. Защита - 3 минуты

Итого: минут 20