00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Методические рекомендации по проведению конкурса «Лучший по профессии»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (736,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Использование конкурса в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. В конкурсе воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности.

Конкурс не заменяет полностью традиционных форм и методов обучения; он рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса. В конкурсе повышается интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулируется рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации. Конкурс улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как конкурсное взаимодействие предусматривает неформальное общение и позволяет раскрыть и тем и другим свои личные качества, лучшие стороны своего характера; он повышает самооценку участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности. Конкурс является психологическим эквивалентом творческой деятельности. Одновременно с этим он способствует развитию функций самоорганизации и самоуправления, снимает напряженность, позволяет проверить себя в различных ситуациях.

Кроме того, доказано, что конкурсы обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:

  1. симулирование мотивации и интереса
    • в области предмета изучения
    • в общеобразовательном плане
  2. поддержание и усиление знаний полученной ранее информации в другой форме
    • расширенного осознания различных возможностей последствий в осуществлении конкретных планов или возможностей
  3. развитию навыков
    • взаимодействие, коммуникации
    • конкретных умений
    • готовность к специальной форме работе в будущем
  4. саморазвитие и развитие благодаря другим участникам
    • оценка преподавателем тех же умений участника
    • осознание уровня собственной образованности, приобретение навыков лидерских качеств.

Методика организации любого конкурса включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный этап (от одного до нескольких дней)
  2. Основной этап (непосредственное проведение конкурса)
  3. Заключительный этап (выбираются победители конкурса)

Методическое оснащение конкурса представляет собой совокупность всех необходимых материалов:

  1. Структурные схемы: цели-задачи-содержание-этапы
  2. Предметная сфера
  3. Правила конкурса – нормы поведения для всех ее участников, функции участников, способы подведения итогов и оценивания и др.
  4. Методическое обеспечение конкурса - те материалы, которые позволяют на практике реализовывать поставленные цели:
    • Проспект конкурса с краткой ее аннотацией
    • Конкретные рекомендации по проведению отдельных этапов
    • Описание методик оценивания результатов конкурса и др.
  5. Система критериев оценивания

Таким образом, конкурс и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывая, что образование – не всегда нудное занятие.

Разнообразные конкурсы: работа со всеми видами программного обеспечения, тестовые задания, установка периферийного оборудования, логические игры.

Методические рекомендации по проведению конкурса «Лучший по профессии» разработаны на основе  ФГОС   по специальности   09.02.04 Информационные системы (по отраслям). Содержание методических рекомендаций  ориентировано на овладение профессиональными  и общими компетенциями:

ПК 1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

ПК 4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

ПК 8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

ПК 9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

ПК 10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

ПК 11. Участвовать в разработке технического задания.

ПК 12. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

ПК 13. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

ПК 14. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК 15. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

ПК 16. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

  1. Студенты группы ИС-13
  2. Студенты группы ИС-14
  3. Студенты группы 2ИС-16
  4. Студенты группы ИС-16
  5. Организаторы-ведущие
  6. Жюри

ПОДГОТОВКА КОНКУРСА

Студенты группы ИС-13,ИС-14,2ИС-16, ИС-16 до конкурса разрабатывают эмблему, готовят презентацию «Программное обеспечение будущего», буклет о своей команде, выбирают капитана команды, который ее представляет

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ  КОНКУРСА

Этап 1. Оповещение

Заявка  об участии

Группа____________ желает принять участи в мероприятии ЧГТК «Неделя информатики», в составе_________________________
Капитан команды ______________________

Этап 2. Представление своей команды.

Этап 3. Выполнение практических заданий

Практическое задание №1

  1. Используя макет холла (папка Makets на рабочем столе), обустроить, озеленить данную территорию под место отдыха студентов ЧГТК.
  2. Сформировать базу данных, которая будет содержать информацию о наименовании, количестве, стоимости материалов, необходимых для обустройства и озеленения; в созданной базе данных должна быть возможность просмотра информации, как в электронном, так и в печатном видах; база данных должна иметь возможность производить отбор (запрос) по пунктам: наименование, количество, стоимость материала.
  3. Презентовать проделанную работу, демонстрируя возможности гипертекста, ссылок и т.п.

Инструкция к выполнению задания:

  1. Практическое задание №1 выполняется на основе одного из  макетов, созданных в программах: AutoCAD, Компас, Vision, Paint.
  2. База данных формируется в какой либо одной программе: Access, 1C:Предприятие (конфигуратор), Excel.
  3. Презентацию можно представить с помощью HTML или Word или PowerPoint или Publisher.

Система оценки проделанной работы:

Номер задания

Программное обеспечение

баллы

1

AutoCAD

5

Компас

5

Invent

5

Vision

4

Paint

3

2

Access

4

1C:Предприятие (конфигуратор)

5

Excel

3

3

HTML

5

Word

3

PowerPoint

4

Publisher

4

Этап 4. Проверка теоретических знаний

Выполнение тестовых заданий (Приложение 1)

Инструкция к выполнению задания:

1. Выберите один правильный ответ.

2. Заполните бланк ответов (Приложение 2)

Система оценки проделанной работы:

Количество правильных ответов

баллы

20-18

5

17-15

4

14-10

3

9-0

2

Этап 5. Выполнение практических заданий

Практическое задание № 2

  1. Дана прямоугольная матрица А(10,15), заполненная  случайными числами в диапазоне от 0 до 29 включительно. Выдать на печать максимальное значение элементов данной матрицы.
  2. Известна группа однотипных элементов. Создать другие две группы, где бы отдельно находились отрицательны и положительные элементы исходной группы.
  3. определите фактическую длину текстовой строки, хранящейся в указанной переменой, включая все пробелы.
  4. Дана строка, содержащая 10 символов. Подсчитать сколько раз буква А встречается в данной строке.
  5. Найти частное двух чисел, если хотя бы одно из них четное, в противном случае - произведение
  6. Вывести на экран компьютера строковый формат введенного числа от 0 до 9
  7. Найти сумму всех чисел от 5 до 100 с шагом 2
  8. Найти значение функции y=Cos(x) для всех X в интервале [-1;1] с шагом 0,2 в MS Excel
  9. Выполните задание в Word
Цели конкурса:

симулирование мотивации и интереса

    • в области предмета изучения
    • в общеобразовательном плане

достигнуты

поддержание и усиление знаний полученной ранее информации в другой форме

  • расширенного осознания различных возможностей последствий в осуществлении конкретных планов или возможностей

достигнуты

развитию навыков

  • взаимодействие, коммуникации
  • конкретных умений
  • готовность к специальной форме работе в будущем

достигнуты

саморазвитие и развитие благодаря другим участникам

  • оценка преподавателем тех же умений участника
  • осознание уровня собственной образованности

достигнуты

  1. Используя MS Excel из слов «Иванов», «Иван», «Иванович» получить текст «Здравствуйте! Вас приветствует Иванов И.И». 

Инструкция к выполнению задания:

  1. Практическое задание из предложенного списка выполняется в любом порядке и в любом количестве (с целью набора максимального количества баллов)
  2. Практическое задание 1-8 выполняются с помощью одного из языков программирования (ЯП): VBA, Delphi, Pascal.
  3. При решении одного и того же задания 1-8 на двух, трех ЯП, баллы за задание соответственно увеличиваются, утраиваются        

Система оценки проделанной работы:

Номер задания

Программное обеспечение

баллы

1-2

VBA

5

Delphi

5

Pascal

5

3-8

VBA

4

Delphi

4

Pascal

4

9-10

Word

3

11-12

Excel

4

Этап 6. Логическая игра «Точки»

Автор: Юрий Гурин

Инструкция: условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек, например 10. Играют двое, поочередно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать третью точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.

Этап 7. Выполнение практических заданий

Практическое задание № 3

1. Произведите диагностику принтера с помощью программ общего и специального назначения (Sandra, Everest, ОС Windows). Распечатайте пробную страницу.

По результатам диагностики заполните таблицу № 1 (Приложение 3)

2. Измените настройки  принтер с помощью операционной системы Windows по рекомендациям представленных ниже.
Настройки принтера

Ориентация

Альбомный

Принтер по умолчанию

Нет

Доступ

Общий доступ к данному принтеру

Доступность принтера

С 8.00 до 18.00

Сохранять документ после печати

Да

Задерживать документ с неподходящими параметрами

Да

Разрешение печати

30 т/дюйм

Режим экономии тонера

Вкл.

Масштабирование

По размеру бумаги

Инструкция к выполнению задания:

Практическое задание №3 необходимо выполнить с помощью одной из программ: Sandra, Everest, ОС Windows.

Система оценки проделанной работы:

Номер задания

Программное обеспечение

баллы

1

Sandra

5

Everest

5

ОС Windows

4

2

При выполнении

5