Технологическая карта урока с использованием ресурсов МЭШ. Информационные модели на графах

Разделы: Информатика


Тема урока:Технологическая карта урока с использованием ресурсов МЭШ. Информационные модели на графах.

Класс: 9

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования информационных моделей на графах и решение задач с их помощью.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать представления у учащихся об информационных моделях типа граф;
  • сформировать представления у учащихся о видах графов;
  • сформировать представления о алгоритме нахождения количества путей и кратчайшего пути в графах;
  • научить оперировать понятиями: ориентированный/неориентированный граф, граф вида дерево; использовать полученные знания при решении задач, в частности задач ОГЭ.

Развивающие:

  • развить познавательные и творческие способности учащихся;
  • развить интерес к задачам на графы;
  • развивать готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
  • совершенствовать навыки групповой работы;
  • воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения.

УУД:

Регулятивные: 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  •  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований;
  •  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные

  • умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; 
  • участвовать в диалоге на уроке;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;
  • работать в малой группе.

Познавательные: 

  • ориентироваться в учебнике;
  • находить нужную информацию в тексте учебной статьи; 
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Формирование у обучающихся умения применять информационные модели на графах;
  • Решение задач на графах;

Метапредметные:

  • Развитие умения создавать информационные модели на графах для решения учебных, реальных и жизненных задач;
  • Развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и достижения результата;
  • Развитие умения делать выводы на основе обобщения знаний;
  • Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок для освоения знаний и умений, связанных с информатикой.

Личностные:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Техники и технологии:здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Оборудование: Сценарий к уроку: «Информационные модели на графах», планшетные компьютеры, мультимедийный проектор, электронная доска, ПО  IBClient на компьютере учителя для использования ресурса МЭШ.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса/Н.Д. Уцгринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.

Ход урока (тенологическая карта)

Приложение 1

Приложение 2