Разработка урока по математике для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью "Умножение и деление чисел, полученных при умножении". 7-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 7


Тип урока:  повторение, обобщение и систематизация знаний (усвоение способов действий в комплексе).

Цель урока: углубить, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью и практической деятельностью учащихся, использовать знания в новых ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить меры массы и длины, правила преобразование чисел, полученных при измерении величин, в более мелкие и более крупные меры;
  • закрепить навыки выполнения операций умножения и деления на двузначное число;
  • формировать умения практического применения теоретических знаний.

Развивающие:

  • способствовать развитию умений и навыков анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать память, внимание;
  • навыки самостоятельной  работы, самоконтроля;
  • способствовать развитию математической культуры речи, развитию.

Воспитательные:

  • расширять знания учащихся об окружающем мире;
  • воспитывать аккуратность, чувство удовлетворенности результатами работы.

Ход урока

1. Организационный этап.

Приветствие учащихся,  проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

Учитель называет тему урока: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении».

2. Актуализация знаний (подготовка к обобщающей деятельности).

1) Повторение мер массы и длины.

- Назовите числа на карточках.

3 км, 3 м 7 см, 2км 600м, 2 ц 70 кг, 2 м 7 см, 2 т 6 кг, 4 км 15 м, 1 ц, 138 г

- Как называют числа на карточках?

Найди лишнее число. Слайд 3. Презентация.

- Расположи каждое число с той величиной, при измерении которой получено это число. Карточки «МАССА», «ДЛИНА»

2) Повторение правила преобразование чисел, полученных при измерении величин, в более мелкие меры.

- Переведи числа, полученные при измерении величин двумя мерами, в более мелкие меры. Закрепляют с помощью презентации. Слайд 4, 5.

3. Использование обобщенных знаний при решении жизненно-практических задач, заданий в новых ситуациях.

В марте есть очень важный день.

14 марта – Международный день рек. Слайд 6.

- А какая самая важная река для нашего города? Слайд 7, 8.

- Как вы думаете, зачем нам такой день?

Реки всегда выполняли очень важную роль. Слайд 9.

- Какую работу выполняет Москва-река и канал им. Москвы? Слайд 10 (просмотр видеоролика).

Задачи разбираются фронтально, решение  оформляется на доске и в тетрадях. Сильные учащиеся выполняют самостоятельно.

Слайд 11.

1) Для завершения ремонта Щелковского шоссе до обеда перевезли 103 т 6 ц песка, после обеда ещё 88 т 8 ц. Сколько рейсов выполнили водители, если песок перевозили грузовиками КАмАЗ по 7т 4ц в каждом? Слайд 12.

Физкультминутка.

Животным в зоопарке нужна вода. Слайд 13.

2) Сколько литров воды требуется животным в зоопарке на месяц (30 суток)? Заполни пустые прямоугольники в таблице соответствующими цифрами. Слайд 14.

Животные

Потребление воды в сутки

Потребление воды в месяц (30 суток)

Овца

8 л

 

Лошадь

60 л

 

Кролик

3 л

 

Слон

100 л

 

 
3) Задание на карточке.

Ответь на вопросы, используя приведенные в таблице данные о крупнейших притоках Москва реки.

Название реки

Длина

Неглинная

7 км 500 м

Яуза

27 км 600 м

Сетунь

38 км

Раменка

9 км 600

  1. Какая из указанных рек самая длинная?______________________________
  2. Какая из указанных рек самая короткая?______________________________

4. Домашнее задание. стр. 179 №597 (2 столбик)

5. Рефлексия. Оценить  работу.

А) Все понятно.

Б) Нужно еще подучить.

В) Очень трудно.

Выставление оценок с их комментарием 1.