00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Конспект занятия "Посуда бывает разная"

Разделы: Работа с дошкольниками, Мастер-класс


Цели занятия:

  • Активизировать знания детей и словарь по теме «Посуда».
  • Побуждать детей сравнивать предметы посуды по назначению, классифицировать их по материалу, из которой они изготовлены
  • Познакомить детей с производством некоторых видов посуды.
  • Продолжать учить детей сравнивать группы предметов, правильно использовать знаки <,>,=.
  • Напомнить детям о том, что все предметы посуды созданы трудом многих людей, и к посуде нужно относиться бережно.

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разгрызали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут (С)

- Ребята, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

– О посуде!

Мы с вами пользуемся посудой каждый день. Сервируя стол к обеду, ваши мамы ставят на стол фарфоровые тарелки и чашки, стеклянные стаканы и кувшины, кладут металлические столовые приборы. А умеете ли ВЫ правильно сервировать стол к обеду? – Да.

- Давайте проверим!

- Ой, а посуды-то у нас нет…. Что же мы будем ставить на стол?

Предлагаю вам отправиться на фабрики, где изготавливают различную посуду и там, в магазине при фабрике, купить то, что нам нужно! Только приобретать посуду мы будем не за деньги, а за правильно выполненные задания, которые предложат нам работники фабрики.

- Справимся? - Да!

Тогда в путь! А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо, едет дом?
Окна светлые кругом
Носит обувь на резине
И питается бензином. (автобус)

Презентация.

Под музыку дети «едут» на фабрику на автобусе

По дороге мы пошли – дети маршируют друг за другом
До автобуса дошли - остановились
В путь отправиться не можем, - пожимают плечами
Сдулись шины – ну и что же?
Мы шоферу помогаем, - дети «качают» насосом колесо
Дружно шины мы качаем – вверх-вниз
С-с-с-с
На сиденье опустились, - дети присаживаются на корточки
Двери с шумом вдруг закрылись – руки смыкаются перед лицом
Ш-ш-ш
Мы в автобусе сидим, - дети присаживаются на корточки
И в окошко мы глядим - дети руками изображают окно
Едем, едем по бульварам, - дети двигаются друг за другом по кругу,
Мимо улиц и вокзалов – держа в руках воображаемый руль
Наш автобус нас везет
Остановка впереди –
Ну-ка, дружно выходи!

Дети подходят к экрану, садятся на стулья и смотрят первый сюжет про фабрику стеклянной посуды.

Рассказ воспитателя:

Увидев эту необыкновенно красивую посуду, трудно поверить, что когда-то она была обычным оконным стеклом. Но руки мастеров творят волшебство! Сначала мастер делит стекло на части. Каждая часть чуть больше того предмета, который должен получиться в конце. С помощью специального инструмента и выкройки мастер вырезает из стекла форму блюда. Дальше с помощью резинового молотка отделяет форму от остального стекла.

Потом стеклянную форму накладывают на рисунок, и начинается роспись. Сначала специальными красками прорисовывают контур, потом узоры и, наконец, детали. Добавляют фон и тонируют. Но наше стекло до сих пор плоское...

Дальше мастер берет специальную форму, которая выдерживает высокую температуру, кладет на нее наше стекло и помещает в доменную печь. Печь такая большая, что туда можно положить сразу несколько предметов. Там стекло расплавится и примет нужную форму. В процессе печь открывают, чтобы проверить, все ли идет правильно... Мы видим, что стекло раскалилось до красна и стало мягким, как ириска. Дальше идет процесс охлаждения. Когда стекло остынет совсем, оно станет твердым, полностью скопировав очертания формы! Посуда готова к использованию!!!

- Ребята, вам было интересно увидеть процесс изготовления посуды?

- Пора задание выполнять и посуду получать.

Дети делятся на две команды.

Каждая команда получает 2 разрезанных на 7-8 частей карточки с изображением предметов посуды. После того, как собрали, отвечают на вопросы.

- Что у вас получилось?

- Из чего сделаны эти предметы посуды?

- Для чего они нужны?

Отлично справились с заданием! Получили в награду посуду из стекла.

Поехали дальше, на следующую фабрику.

Под музыку, имитируя поездку на автобусе.

По дороге мы пошли – дети маршируют друг за другом
До автобуса дошли - остановились
В путь отправиться не можем, - пожимают плечами
Сдулись шины – ну и что же?
Мы шоферу помогаем, - дети «качают» насосом колесо
Дружно шины мы качаем – вверх-вниз
С-с-с-с
На сиденье опустились, - дети присаживаются на корточки
Двери с шумом вдруг закрылись – руки смыкаются перед лицом
Ш-ш-ш
Мы в автобусе сидим, - дети присаживаются на корточки
И в окошко мы глядим - дети руками изображают окно
Едем, едем по бульварам, - дети двигаются друг за другом по кругу,
Мимо улиц и вокзалов – держа в руках воображаемый руль
Наш автобус нас везет
Остановка впереди –
Ну-ка, дружно выходи!

Дети садятся на стулья и смотрят следующий сюжет про фабрику металлической посуды.

Рассказ воспитателя:

Жизнь столовых приборов начинается с большого листа металла. Сначала лист кладут в специальный автомат, который выбивает из него нужные заготовки. В заготовках вилок в другом устройстве пробивают четыре зубца, а ложки раскатывают до нужного размера и потом придают заготовке нужную форму. Далее все заготовки попадают в автомат, который стачивает острые углы, делая заготовки безопасными. На другом участке, мастер при помощи специальных инструментов наносит узор на ручки столовых приборов. После этого на другом аппарате ручкам столовых приборов придают изгиб и на обратной стороне ставят знак и названием материала, из которого они изготовлены. Дальше зубцы вилки изгибают на автомате до нужной формы. И ложки тоже из плоских становятся вогнутыми, такими, какими мы привыкли их видеть.

Изготовление ножей сложнее, чем изготовление ложек и вилок. Ручку ножа делают из двух половинок. Сначала их складывают, обматывают специальной нитью, потом засыпают внутрь специальный металлический порошок и помещают в печь. Там, от высокой температуры, порошок становится жидким и как клей склеивает между собой части ручки. Потом в специальном устройстве руки заполняют цементом, чтобы можно было внутри закрепить лезвие ножа. И только в самом конце ножу придают блеск и лезвие ножа затачивают!

- Вы увидели, что металлическую посуду делают совсем по-другому! Запомнили как? Молодцы! А теперь пора в магазин за покупками.

Детям раздаются индивидуальные карточки с математическими примерами для сравнения предметов. Индивидуальная работа.

Все, справились? Давайте проверим? Проверяем и исправляем ошибки, если есть.

Дети получили в подарок металлическую посуду.

И снова в путь!

Под музыку, имитируя поездку на автобусе.

По дороге мы пошли – дети маршируют друг за другом
До автобуса дошли - остановились
В путь отправиться не можем, - пожимают плечами
Сдулись шины – ну и что же?
Мы шоферу помогаем, - дети «качают» насосом колесо
Дружно шины мы качаем – вверх-вниз
С-с-с-с
На сиденье опустились, - дети присаживаются на корточки
Двери с шумом вдруг закрылись – руки смыкаются перед лицом
Ш-ш-ш
Мы в автобусе сидим, - дети присаживаются на корточки
И в окошко мы глядим - дети руками изображают окно
Едем, едем по бульварам, - дети двигаются друг за другом по кругу,
Мимо улиц и вокзалов – держа в руках воображаемый руль
Наш автобус нас везет
Остановка впереди –
Ну-ка, дружно выходи!

Дети садятся на стулья и смотрят сюжет про фабрику фарфоровой посуды.

Рассказ воспитателя:

Изготовление фарфоровой посуды начинается с того, что мастер рисует эскиз (рисунок) будущего предмета посуды.

После этого по эскизу изготавливается специальная форма чайника из гипса.

Фарфор начинает жизнь с порошка. Его замешивают на воде, получая жидкую керамическую пасту. Дальше мастер заполняет этой пастой форму. Через некоторое время, когда паста затвердеет, снимают форму и вынимают готовый чайник. Носик чайника тоже делают в отдельной форме. Его вынимают, когда он еще мягкий. При помощи ножа срезают кончик носика, губкой сглаживают края носика и придают ему форму. Из третьей формы мастер достает ручку.

Со стороны носика мастер делает 12 отверстий, которые будут задерживать чаинки внутри чайника. Кисточкой, с помощью керамической пасты, мастер приклеивает носик и ручку к чайнику. Губкой выравнивает поверхность чайника.

После того, как чайник готов, его ставят на 2 дня сушиться в печь.

Потом всю фарфоровую посуду окунают в специальное защитное покрытие - глазурь и снова отправляют в печь, остужают и через день еще раз!

И только после этого посуда приобретает красивый блеск и готова к использованию!

- Вот сколько всего интересного вы теперь знаете про изготовление посуды! Скажите, а всю посуду делают одинаково? Ответы детей.
Пора в магазин!

На экране игра 4-й лишний на классификацию посуды и материал, из которого она изготовлена.

- Посмотрите, корзинка с посудой уже полная, пора нам возвращаться в детский сад!

- Ну что ж, мы с вами привезли из нашего путешествия много различной посуды! Теперь пора сервировать стол. Только что мы должны сначала сделать с нашей посудой, прежде чем ставить на стол?

- Вымыть!

- Правильно!

Эксперимент.

Детям предлагается таз с водой

- Ребята, как вы думаете, что произойдет, если опустить в воду нашу посуду?

Вместе кладем туда несколько предметов посуды (фарфоровую чашку, пластмассовую тарелку, металлические столовые приборы, деревянную ложку).

- Утонет!

- Вся посуда утонет? Почему?

- Ответы детей.

- Ой, ребята, посмотрите! Чашка, ложки, вилки и ложки утонули в воде, а пластиковая тарелка плавает на поверхности! Как вы думаете, почему так произошло?

Вывод: металл, стекло и фарфор тонут в воде, а пластик плавает, не тонет. Вода выталкивает более легкие предметы.

- Отлично! Осталось проверить, как вы умеете сервировать стол!

Воспитатель предлагает девочкам начать сервировать стол, а остальным детям помогать им советом.

Молодцы! Вы действительно умеете правильно сервировать стол к обеду и про посуду почти все знаете!

Получайте на память о сегодняшнем занятии чудесные раскраски с различной посудой, дома будете раскрашивать и рассказывать родителям, что узнали сегодня!

Спасибо за увлекательное путешествие!

Приложение