Модель урока литературы в 6-м классе. Тема урока: «Анализ поэтического текста»

Разделы: Литература


Базовый учебник: Литература. 6 класс ФГОС. Полухина В.П., Коровина В.Я., 2016.

Содержание урока в соответствии с Фундаментальным ядром

По предметному содержанию: применение имеющихся знаний и умений, составляющих основу для анализа поэтического текста (поэзия  как форма художественной речи; изобразительно-выразительные средства (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение); ритм, рифма; строфа.

По УУД:

Основная цель изучения литературы в школе — формирование умений: читать; комментировать, анализировать и интерпретировать
художественный текст; создавать собственный текст.

Чтение, комментарий, анализ и интерпретация — неотъемлемые части всякой знаковой деятельности. Развитие указанных умений, овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), а затем и создание собственного текста, представление собственных оценок и суждений по поводу прочитанного необходимы школьникам для последующей успешной самореализации в любой сфере деятельности.

Дидактическая цель урока: Создать условия для применения имеющихся знаний и умений, развития универсальных учебных действий и эстетического развития школьников.

Цели урока:

Личностные:

  • Развитие мотивации к учебной деятельности.
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
  • Развитие эстетического сознания школьника.

Метапредметные: развивать УУД учеников.

Регулятивные:

  • Планировать решение учебной задачи.
  • Самостоятельно  анализировать  условия достижения цели на основе учета  выделенных  учителем ориентировочных  действий  в учебномматериале.
  • Принимать  решения  в  проблемной ситуации  в  процессе  дискуссии, диалога.

Познавательные:

  • Формулировать  ответы  на  вопросы  учителя,  по  памяти  воспроизводить информацию, которая необходима для решения учебной задачи.
  • Сворачивать материал в таблицу.
  • Формулировать  несложные  выводы,  структурировать  тексты,  включая умения выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные:

  • Умение  организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные:
Развитие умения создавать сложный план для интерпретации стихотворения.

  • Тип урока: урок применения знаний и умений.
  • Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, парная.
  • Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4