00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Активизация словаря и закрепление грамматических категорий по теме "Зима"

Разделы: Инклюзивное образование


Цель:

  • активизировать словарный запас учащихся по теме «Зима»;
  • слова-антонимы по теме;
  • сложные слова «снегопад», «гололёд»;
  • закрепление уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • согласование прилагательных с существительными;
  • составление рассказа по вопросам;
  • развитие памяти, внимания, логического мышления.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Называние примет зимы.

Логопед:

- Что происходит с природой зимой?

- Как люди готовятся к зиме?

- Что делают животные, птицы перед приходом зимы?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

2. Рассматривание картинок и уточнение времён года. Называние зимних месяцев.

3. Рассматривание картинки с изображением зимы и составление рассказа по вопросам учителя о том, какие изменения произошли в природе зимой.

Логопед:

- Чем покрыта земля зимой?

- Кто вышел на прогулку?

- Как одеты дети?

- Что они увидели на прогулке?

- Какие шкурки у зверей?

- Что сделали дети ля птиц?

- Кто прилетел в кормушки?

- Кого слепили дети?

- В какие ещё игры любят играть дети зимой?

Ученики отвечают на вопросы и составляют рассказ.

4. Упражнение «Скажи наоборот».

Закончить предложение:

  • Летом дни жаркие, а зимой…
  • Летом небо светлое, а зимой…
  • Летом день длинный, а зимой…
  • Летом солнце яркое, а зимой…
  • Весной лёд на реке тонкий, а зимой…

Записываем слова-антонимы в тетрадь.

5. Сложные слова (из двух основ).

Снегопад – снег падает, гололёд – голый лёд.

Составляем предложения (записываем в тетрадь).

Сегодня на улице сильный снегопад. Улицы покрыл гололёд.

6. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

7. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (подобрать как можно больше слов-определений и слов-действий).

Логопед:

- Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, долгая…

- Снег (какой?) – белый, пушистый, холодный, лёгкий…

- Снежинки (что делают?) – падают, кружатся, блестят, тают…

8. Подведение итогов занятия.

- Какая тема урока?

- О чём мы говорили на уроке?

- О ком мы говорили на уроке?

- Что записали в тетрадь?

- Какие новые слова узнали?