Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в рамках ФГОС на тему «Забавная машинка». 7-й класс

Разделы: Физика


Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Дидактические цели: урок применения знаний и умений (урок закрепления).

Авторы УМК

Пёрышкин А.В.

Цели урока

Систематизировать знания по теме: сила трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения силы трения.
Показать практическое значение физического явления – трение.

Задачи урока

Общеучебные: повторить понятие силы трения, способы увеличения и уменьшения силы трения.
Обучающие: 
- применить знания о способах увеличения и уменьшения силы трения во время проведения практической работы в группах.
- продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания способах уменьшения и увеличения силы трения.
- сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.
Развивающие:          
- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.
- развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение).
- развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывающие:
- стимулировать познавательный интерес обучающихся (познавательные УУД).
- воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах (коммуникативные УУД).
- развивать уверенность в собственных силах (личностные УУД).

Метод обучения

  • Проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения.
  • Системно-деятельностный подход.

Планируемые образовательные результаты

  1. Личностные: оценивание практического результата.
  2. Предметные: способы увеличения и уменьшения силы трения.
  3. Метапредметные: изготовление забавной машинки, используя необходимые материалы и ресурсы.
  4. Познавательные: умение работать с различными источниками информации.
  5. Коммуникативные: развитие навыков общения во время проведения практической работы в группах.
  6. Регулятивные: определение темы урока, цели урока, поиск ответа, сравнение и оценивание.

Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, доска, комплект приборов для проведения эксперимента в группах (катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей).

Средства обучения

  • катушка из-под ниток,
  • пуговица,
  • резинка,
  • спичка,
  • клей

Образовательные ресурсы

  1. Пёрышкин А.В. Физика 7 класс. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2013 г.
  2. Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» «Открытый урок», 2012 г.
  3. М.М. Балашов «О природе» М.: Просвещение, 1991г.

Требования к знаниям учащихся

  1. Требования к базовому уровню: изготовить «забавную машинку» для изучения способов увеличения и уменьшения силы трения.
  2. Требования к повышенному уровню подготовки: использовать способы увеличения и уменьшения силы трения в конструкции забавной машинки.

Компетенции

  • учебно-познавательная,
  • коммуникативная,
  • социально-трудовая,
  • ценностно-смысловая.

Принципы обучения

  1. Принцип деятельности: ученик добывает знания сам при изготовлении забавной машинки для изучения силы трения.
  2. Принцип непрерывности: от простого к сложному.
  3. Принцип целостности: значимость понятия сила трения, способы увеличения и уменьшения силы трения в технике.
  4. Принцип минимакса: соблюдение требований стандартов образования и расширение области знаний.
  5. Принцип психологической комфортности: работа в группах, смена динамической позы, смена вида деятельности, физическая зарядка.
  6. Принцип вариативности: выбор учеником вариантов, способов работы.
  7. Принцип творчества: творческая работа на уроке.

Технологическая карта урока

29.03.2018