Introduction to phonetics

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (32,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Обучение чтению на английском языке является весьма сложной задачей для учителя, так как в ходе веков данный язык объединил в себе системы разных языковых групп, с их собственными правилами написания и произношения слов. Данная разработка представляет введение в фонетическую систему английского языка и содержит лишь некоторые из правил чтения, которые предстоит освоить (или повторить) студентам. В разработке представленывсе этапы, типичные для коммуникативного подхода к преподаванию английского языка, что соответствует требованиям ФГОС. Занятие рассчитано на 45 минут (при условии выполнения всех упражнений на занятии) и является первой встречей преподавателя со студентами, поступившими в училище. В группе обычно 12 человек, имеющих разный уровень подготовки. Так как невозможно предугадать степень языковой компетентности будущих студентов, презентация содержит упражнения, которые выполняются в аудитории или дома как самостоятельная работа в зависимости от уровня подготовки и скорости  работы группы. Ввиду особенностей темы, её можно предлагать на уроках в начальной и средней школе целиком при объяснении нового материала или обобщающем повторении, или шестью блоками на разных занятиях поэтапно. Возможен вариант предъявления одного и того же блока на занятиях в течение недели при изучении, закреплении и повторении каждого блока правил произношения и чтения, затем, переход к следующему блоку. Здесь презентация используется целиком (на уроке обобщающего повторения для одних и объяснения нового материала для других студентов).

Цели урока:

  • Формирование фонетических умений (чтение гласных, согласных и дифтонгов);
  • Повторение / изучение правил позиционного чтения гласных, некоторых буквосочетаний;
  • Тренировка навыков чтения.

Задачи:

  • Обеспечить работу по формированию / развитию фонетических умений:
    • напомнить/ познакомить с фонетическим материалом по теме;
    • обеспечить тренировку фонетического материала в упражнениях
  • Обеспечить работу по формированию / совершенствованию умений читать:
    • Гласные в слогах разных типов;
    • Буквосочетания, часто вызывающие затруднения при чтении

Оборудование: презентация PowerPoint, компьютер (или интерактивная доска).

Ход урока

1. Знакомство – игра на запоминание имён.

Teacher: Good morning! I’m your English teacher. My name is Svetlana Victorovna. We are going to play a game to remember our names easier and as soon as possible. The first student in the chain must repeat my name and add his or hers. The next ones will repeat all the above mentioned names and add theirs and so on.

An example:

S.1 You are Svetlana Victorovna. I am Mary.

S.2 You are Svetlana Victorovna. You are Mary. I am Kate…

(The student who cannot remember all the names gets help from the others.)

When the round is over:

Teacher: Nice to meet you all!

2. Мотивационный этап.

(Слайд 1)

Teacher: You are here to study English, aren’t you? Why do you need it? (To work for an international company, to speak to foreigners… - to communicate!) There are two ways to communicate: written and oral. This first lesson of the course is devoted to phonetics. What is phonetics? (It is the study of speech sounds and how they are produced.) So we are going to learn how to speak English correctly.

3. Введение в фонетику. (Choral reading) (блок 1)

Teacher: Who can read the short vowels? (доброволец прочитывает звуки по клику мышки) (Слайд 2)

Teacher: Now let’s read all together.

Teacher: Who can read the long vowels? (доброволец прочитывает звуки по клику мышки) (Слайд 3)

Teacher: Now let’s read the long vowels together.

Прил.1 (Упражнение на произношение гласных м.б. предложено для тренировки дома.)

Teacher: Let’s read the consonants all together. (Слайды 4-6). (блок 2)

Прил.2 (Упражнение на произношение согласных м.б. предложено для тренировки дома.)

Teacher: Who can read the diphthongs? (Слайд 7)

Teacher: Now let’s read the diphthongs all together.

Here is the instruction to the exercise if you decided to do it at the lesson:

1. Let your students read the instruction on the screen.

2. Make a pause and ask your students to write the words containing the proper diphthongs in a column.

3. Read the words of your choice in chain and translate them. (Optional: At home you should translate these words into Russian and learn the words in your list by heart.)

Прил.3 (Упражнение на произношение дифтонгов м.б. предложено для тренировки дома.)

4. Игровая пауза. Guess – game. (Слайд 8)

Teacher: In which words are these diphthongs hiding? (Alternatively, the teacher says the words and the students name the diphthongs which they contain.)

5. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

Teacher: Read the transcription of some English words given on the screen in chain/ pairs or groups (up to the situation). Which words were difficult for you to read? (Слайд 9)

6. Введение алфавита. (блок 3)

Teacher: Read the alphabet. What sounds are hidden under the green strips? (Слайды 10-13)

Прил.4 (Extra: Listen to the alphabet song and find the difference between the one you have just read and the one you will hear. Why is the pronunciation different? (American English)

Прил.5 (Exercise 1. Упражнение на развитие навыков чтения м.б. предложено для тренировки дома или организовано в мини-группах в классе.)

7. Совершенствование навыков чтения гласных. Включение в систему знаний и умений. (блок 4)

Teacher: How do we read vowels in different type syllables? (Слайд 14)

Прил.6 (Упражнение на отработку позиционного чтения гласных м.б. предложено для тренировки дома.)

8. Самостоятельная письменная работа и проверка по клику учителя на экране. (Слайды 15-16)

Teacher: Listen to the words (shown on the screen), find the correct words in the rows and write them down.

Teacher: Check your choice.

9. Совершенствование навыков чтения некоторых буквосочетаний, вызывающих затруднения. Включение в систему знаний и умений. (Choral reading) (блок 5)

Teacher: Let’s read the words all together! (Слайд 17)

Teacher: Use the clue given in the top left corner to read the words. (Слайд 18)

(Чтение слов менее уверенными в себе студентами под контролем преподавателя)

10. Самостоятельная работа и проверка по клику. (Слайды 19-22)

The teacher reads the words illustrated by pictures and the students write them down choosing from the variants given on the screen.

Teacher: Listen to the words (shown on the screen), find the correct words in the variants given and write them down next to the proper number.

Teacher: Check your choice.

(самостоятельная письменная работа и самопроверка по слайду презентации по клику учителя)

11. Совершенствование навыков чтения некоторых буквосочетаний с «молчаливой» буквой. (блок 6)

Teacher: Which letter in every column is silent? (проверка ответа по клику) (Слайд 23)

Teacher: Read the words in pairs! (pair reading)

Teacher: Which letter in every column is silent? (Слайд 24)

Teacher: Read the words one by one in turn!

12. Рефлексия и домашнее задание.

Teacher: Do you feel more confident while reading in English now? Do you think you need more practice? Then do the exercises given in this presentation at home once (or twice) again.

(учащимся м.б. рекомендованы следующие дополнительные материалы для самостоятельного изучения: ef-englishfluently.blogspot.ru, lib.uni-dubna.ru Г.С. Гаспарян, В.В. Будник Вводно-фонетический курс)