00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Природоохранный социально-образовательный проект «Жалобная книга природы»

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (59,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Актуальность проекта

В настоящее время одна из глобальных проблем человечества – экологическая. В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром.

Тип проекта – краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность – 2 недели.

Участники - воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: У многих современных детей потребительское отношение к природе, поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Цель: Формирование у дошкольников образа окружающего мира как собственного дома, общего для всех людей, который нуждается в бережном отношении и заботе каждого человека на земле: и большого и маленького.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • формирование умения видеть красоту природы, наслаждаться ею, пробуждать желание ее охранять;
  • воспитание бережного и отзывчивого отношения к природе и окружающему миру;
  • развитие эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания;
  • воспитание экологической культуры поведения;
  • активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Гипотеза: Данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.

Ожидаемые результаты:

  • у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
  • дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
  • возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
  • родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях.

Этапы работы:

  • Введение в проект
  • Проектирование деятельности.
  • Размышления о проблеме.
  • Творческие работы (Оформление запрещающих экологических знаков, плакатов, листовок).
  • Практическая часть (Проведение экологических рейдов на территории ДОО совместно с родителями воспитанников).
  • Защита проекта. Подведение итога. (Изготовление и выставка книги: «Жалобная книга» природы).

Анализ и оценка полученных результатов:

  • у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе;
  • дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;
  • возрос интерес к объектам природы ближайшего окружения;
  • дети различают и называют птиц прилетающих на участок, могут рассказать о них;
  • родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.

Выводы:

  • реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения;
  • ребята с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно.

Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы!

Список литературы.

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №27-ФЗ (в ред. от 04.06.2014)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. «Мозаика-Синтез». 2015г.

4. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. «Мозаика-Синтез». 2015г.

5. Николаева С.Н. Юный эколог: парциальная программа для детей 3-7 лет «Мозаика-Синтез». 2016г.

6. Интернет-ресурсы.