Занятие вне стен классной комнаты "Пищевая промышленность – важнейшая отрасль экономики" для учащихся 2-х и 9-х классов

Разделы: География, Начальная школа, Внеклассная работа


Данный ресурс представляет собой технологическую карту занятия, в котором через гиперссылки представлены следующие материалы:

  1. пояснительная записка;
  2. презентация «Пищевая промышленность»;
  3. описание игры «Сладкие загадки»;
  4. статистические материалы;
  5. инструкционная карта;
  6. листы с заданиями для работы с QR кодами;
  7. список Интернет-ресурсов;
  8. набор карточек для составления кластера;
  9. лист с вопросами для Интервью;
  10. лист рефлексии;
  11. бланк «Телеграмма».

Технические требования к занятию: наличие доступа к сети Интернет, приложение «QRDroid» для смартфонов (другие возможные приложения QRReader, QRScanner и другие), доступ к Google Сервису.

Дополнительное оборудование: «Черный ящик», настенная карта России флажки-метки.

Сроки проведения: занятие проводится ориентировочно в середине декабря, именно в этот период учащиеся 2 класса изучили темы «Что такое экономика?», «Из чего это сделано?», «Профессии», а 9 класса изучили тему  «Пищевая промышленность России».

Особенности организации: группа учащихся не более 20 человек (исходя из вместимости помещения для проведения мастер-класса в кондитерской).

Занятие рассчитано на 90 минут (без учета времени на дорогу).

Возможные риски: мастер-класс в кондитерской-пекарне является платным.

Занятие проводится для учащихся школы, разновозрастная группа: 2 класс и 9 класс. Учащиеся 9 класса выступают на данном занятии в роли консультантов, но одновременно с этим реализуется профориетационное направление работы со старшеклассниками. Такая форма организации способствует формированию коммуникативных УУД, повышает интерес к изучаемому материалу. В непринужденной творческой атмосфере происходит взаимообучение.

Данное занятие нацелено на формирование представления о пищевой промышленности как отрасли хозяйства важной для каждого, исходя из человеческих потребностей, позволяет расшить знания учащихся 2 класса по курсу «Окружающий мир» по темам «Что такое экономика?», «Из чего это сделано?», «Профессии». Учащиеся 9 класса получают дополнительные сведения и закрепляют практические умения по теме «Пищевая промышленность России», в т.ч. выявляют особенности пищевой промышленности Находкинского городского округа.
Для реализации поставленной цели, учитель применяет следующие современные образовательные технологии: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология критического мышления, игровая технология, ИКТ.

Основные этапы: подготовительный (проводится в школе непосредственно перед выездом на занятие); основной проходит на  базе пекарни-кондитерской «Соловей», г. Находка; на заключительном этапе учащиеся работают самостоятельно и представляют результаты своей работы на уроках окружающего мира (2 класс) и географии (9 класс).

Целью подготовительного этапа является создание психологического настроя на активную деятельность, актуализация ранее полученных знаний и первичное инструктирование учащихся. На этом этапе участники  занятия создают Google метки на карте, прокладывают маршрут и рассчитывают время на дорогу с использованием сервиса Google карта.

Второй этап включает в себя:

  • мини-экскурсию по пекарне-кондитерской «Соловей», знакомство с особенностями производства (через беседу с администратором, изучение информации на стендах);
  • анализ статистических материалов с целью определения значимости данного предприятия для пищевой промышленности города, для жителей Находки;
  • подготовку к практической  работе (работа с текстом - рецептом, выбор продуктов по QR-коду, определение отраслей промышленности, которые их производят, географии производства этих продуктов);
  • практическая работа по изготовления пряника (работа в парах, которая курируется учащимися 9-х классов);

во время выпечки изделия

  • работа с Интернет-ресурсами с целью знакомства с историей производства пряника;
  • составление кластера по теме;
  • интервью с пекарем-кондитером.

на завершающей стадии занятия

  • рефлексия;
  • написание отзыва.

! Возможно проведение чаепития после завершения занятия. Данный этап не является обязательным и проводится по усмотрению учителя.

После проведения занятия в течение недели, учащиеся самостоятельно оформляют результаты своей работы: готовят фотоотчет, пишут и размещают на сайте школы статью, выступают перед одноклассниками с рассказом о проведенном занятии. Лучшие фотоотчеты, отзывы, статью в дальнейшем предложить сотрудникам пекарни-кондитерской «Соловей» оформить на выставочном стенде в кафе.

Технологическая карта занятия вне стен классной комнаты