Час общения "Что такое дружба". 2-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 2


Форма: деловая игра.

Цель: ознакомить с понятием «дружба»; понимание смысла гуманных отношений; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости.

Задачи:

  • Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе, нести ответственность за конечный результат.
  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
  • Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: словарь Ожегова, маски животных, раздаточный материал, презентация.

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем, поговорим о том, что такое настоящая дружба. СЛАЙД № 1. (Приложение 1)

2. Введение в тему

 «Займи позицию». С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката.

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

3. Объявление темы «Дружба нужна»

4. Мозговой штурм

 «Дружба - это…» (5 мин.) работа над понятием дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и нужна ли она людям. Учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате.

А теперь познакомитесь с определением понятия дружба в толковом словаре.

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». СЛАЙД № 2 (Приложение 1)

5. Игровое упражнение

  • ученики встают в круг (лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;
  • учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;
  • учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя;
  • дети определяют за какой стол они сядут;
  • учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»

Осуждение игрового момента.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок у вас на спине?

6. Игра «Друзья»

(каждый ребёнок из группы)

Ребята, вы сейчас поиграете в игру «Друзья», для этого вы выбираете конверт. Каждый участник группы дожжен закончить предложение.

- Закончи предложения

Настоящий друг (подруга) всегда……………….

Настоящий друг (подруга) никогда ……………

Я бы хотел, чтобы мой друг (подруга) ……….

Я хороший друг (подруга) потому, что ………

Ответы по кругу

7. Упражнение «Объявление» - «Ищу друга»

- Вы знаете, что сегодня в большинстве газет, социальных сетях публикуют различные объявления, в том числе найти друзей. Действительно, такие объявления помогают людям найти друг друга, они начинают переписываться, делиться новостями, радостями.

- Попробуйте составить текст газетного объявления «Ищу друга» (каждой группе).

Можно несколько зачитать.

У каждого есть друг (подруга), соответствует ли он этим качествам? Ответы детей

8. «Портрет хорошего друга»

- Давайте создадим портрет хорошего друга. Какими качествами он должен обладать? В помощь вам предложен Слайд № 3 (Приложение 1)

Каждая группа составляет свой портрет (группы пишут на листах А4).

  1. добрый, вежливый, честный, щедрый,
  2. сильный, внимательный, заботливый,
  3. преданный, умеющий хранить секреты,
  4. отзывчивый, трусливый, жадный,
  5. хорошо учится, любезный, терпеливый,
  6. льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
  7. ленивый, строгий, общительный,
  8. бескорыстный, трудолюбивый.

Итог: из предложенных портретов выбирается общий.

9. Какие слова, действия, мешают дружить.

(предположения детей).

Мы Вам предлагаем познакомиться с правилами дружбы.

Правилами дружбы

СЛАЙД 4 (Приложение 1)

  1. Делись успехами с другом.
  2. Старайся быть приятным и полезным друзьям.
  3. Доверяй другу, как самому себе.
  4. Первым приходи на помощь.
  5. Защищай друга в его отсутствие.
  6. Храни доверенные тебе тайны.
  7. Не поучай, не будь занудой.
  8. Уважай свободу и внутренний мир друга.
  9. ………………..

А какое бы вы своё предложили правило дружбы?

Я хочу предложить вам ещё вот такие правила дружбы. Смотрим на слайд.

Слайд 5-10 (Приложение 1)

Сейчас вы посмотрите и послушаете инсценировку, в которой будет показано одно из правил дружбы.

Сценка «О дружбе»

Ведущий:

Как-то заинька трусишка,
Зайка - серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку,
Зайка лисичку увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:

Лиса:

Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму.

Заяц:

Ой, боюсь, боюсь тебя,
Съешь ты, лисонька, меня!

Ведущий:

Только треснул вдруг сучок
Слышит лисичка голосок:

Еж:

Не пожмешь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то под дам!

Ведущий:

Видит зайка из-под елки
Выбегает еж из норки,
Палкой он лисе грозит
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лисоньку видали

10. Рефлексия. Подведение итогов

- На какой вопрос пытались ответить? Понравилось ли занятие? Что узнали нового? Какие сделали выводы?

Мы вам даём ладони (или сами обводят и вырезают), на которых надо написать, какого бы друга вы хотели иметь.

Прикрепляем ладони к дереву дружбы.

Учитель: Завершая наш разговор, хочу пожелать вам всем быть дружелюбными, иметь настоящего друга и побеждать зло добром.