Методическая разработка урока информатики с использованием технологии проектного метода. Тема: «Обработка графической информации». 9-й класс

Разделы: Информатика, Технология


Цели урока:

Образовательная

  • Закрепление основных понятий, связанных с обработкой графической информации.

Воспитательная

  • Воспитание самостоятельности, познавательности, творческого подхода и информационной культуры.

Развивающая

  • Развитие навыков обработки графических объектов, творческих и художественных возможностей обучающихся.

Планируемы результаты:

Предметные

  • Освоение среды графического редактора, создание художественных объектов и единой композиции из них.

Метапредметные

  • Применение графической среды для создания мини-проектов по разным предметным областям (например, модель Солнечной системы или компьютерный рисунок «Времена года»).

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Повторение основных понятий (2 минуты)
  3. Теоретическая часть (5 минут)
  4. Практическая часть (25 минут)
  5. Защита и демонстрация мини-проектов (10 мин)
  6. Домашнее задание (1 минута)
  7. Итог урока (1 минута)

Ход урока

1. Приветствие, проверка присутствующих.

2. Повторение и актуализация знаний. 

3. Проектная деятельность начинается с выбора темы мини-проекта и постановки задачи  (темы мини-проектов в виде списка предлагаются учащимся).

4. Практическая часть.

План работы над проектом

  1. Наметить план своей работы;
  2. Создать графические объекты;
  3. Разместить графические объекты и по необходимости текстовую и числовую информацию на рабочем поле;
  4. Оформить единую законченную композицию;
  5. Сделать краткое описание;
  6. Подумать о защите своего проекта.

5. Защита мини-проектов.

Совместный просмотр всех мини-проектов, озвучивание высказываний к ним, указание достоинств и недостатков. В работе задействованы все обучающиеся.

6. Домашнее задание (скопировать свои мини-проекты на флешку и довести их до завершённой стадии).

7. Подведение итога урока. Выставление оценок.

Вывод: на уроке мы поработали в среде графического редактора, повторили тему «Обработка графической информации». Создали творческие мини-проекты и показали свои наработки в области компьютерной графики. Обсудили творческие работы, каждый ученик получил обратную связь о своей деятельности на уроке.

Критерии оценивания

  • Полностью выполненное задание и умение рассказать о проекте соответствует оценке «отлично».
  • Выполненная работа с небольшими недоработками соответствует оценке «хорошо».
  • Работа незавершённая, но осмысленная соответствует оценке «удовлетворительно».
  • Работа непродуманная и незавершённая соответствует оценке «неудовлетворительно».

Примеры работ учеников:

Овчинникова Виктория. «В окно стучится осень»

Якушевская Мария. «Листопад»

Филиппов Даниил. «Бабье лето»

Презентация

Литература

  1. Н.Д. Угринович. «Информатика и ИКТ». 9 класс. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.
  2. Лекции по курсу Д.И. Павлова «Современные подходы к преподаванию информатики в основной и средней школе».

6.06.2018