Обобщающий урок по конструированию и моделированию юбки

Разделы: Технология


Технологическая карта урока представлена в приложении 1.

Урок сопровождается презентацией 1.

Сообщение учащейся - презентация 2.

I этап: Самоопределение.

В далеком прошлом этот предмет одежды служил надежной защитой от холода и ветра не только представительницам прекрасного пола, но и мужчинам. Значения не имели не только пол, но и возраст и социальный статус. Сегодня, благодаря удобству и практичности, этот предмет есть в гардеробе у каждой девочки, девушки, женщины. Прямые и А-образные, лаконичные и роскошные, короткие и длинные, плотные и воздушные, простые и многослойные, однотонные и цветные – выбор ограничен лишь вкусом и особенностями фигуры.

Как вы думаете, о каком предмете одежды идет речь? (о юбке)

Слайд 2

Мода - удивительная игра, цель которой одеваться со вкусом и красиво!

II этап: Актуализация знаний.

Давайте совершим небольшой экскурс в историю.

Ангелина нам расскажет о том как эволюционировала юбка на протяжении веков. (Выступление учащейся с заранее подготовленной презентацией)

Юбка – один из самых распространенных видов одежды.

Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

Задание 1 - викторина https://learningapps.org/watch?v=psab9n21c17

(интерактивное приложение, заменяющее опрос по слайду 3)

Слайд 3

Опрос:

  • Какие мерки небходимы для построения чертежа юбки? (Ст, СБ, Дст, Ди)
  • Какие из них мы записываем в половинном размере, почему? (Ст, Сб, так как фигура человека симметрична относительно продольной оси и мы можем строим чертеж на половину фигуры)
  • Какая мерка определяет размер поясного изделия? (Сб)

Давайте вспомним как создается швейное изделие.

Слайд 4

Процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему-цепочку:

Эскиз ----------------- художник-модельер

Конструкция ------- художник-конструктор

Технология------------ технолог

Готовое изделие ----- оператор швейного оборудования

Художник по моделированию может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает: потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет, свойства материалов, требования моды.

Зародившийся образ модели художник-модельер воплощает графически (в эскизе - предварительном наброске, не разработанном в деталях.)

Конструкция (чертёж) – выполняется художником – конструктором. Воплощает замысел художника – модельера в чертеже, лекалах.

Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, знать технологию изготовления одежды.

Технологией (способы изготовления швейных изделий) занимается технолог. Он должен знать направления моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, новым оборудованием, перспективными направлениями моды.

Оператор швейного оборудования выполняет швейное изделие по операциям или полностью всё изделие. Он должен хорошо знать технологическую обработку швейных изделий, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях.

III этап: Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, для чего нам нужны эти знания? Какова цель нашего урока? Вы хотите быть всегда красиво одетыми? А что для этого надо знать? Что мы будем делать на уроке?

Слайд 6

Цель: систематизировать знания по теме «Конструирование и моделирование юбок».

Задачи:

  • ликвидировать пробелы в знаниях по теме
  • совершенствовать умение подбирать фасоны юбок для каждого типа фигуры
  • выполнить моделирование юбок
  • развивать умение точно выражать свои мысли

IV этап: Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 2 - выявление сходства и различия юбок.

Найдите сходство и различия различных моделей юбок. Работа в группах. Одна ищет сходства, другая - различия.

Слайд 7

Модели юбок для задания 2.

Слайд 8

Сходство

Различия

  • Все юбки конические
  • Не имеют вытачек
  • Все юбки имеют притачной пояс
  • Есть юбки одношовные и двухшовные.
  • Юбки различаются по цвету
  • Длина у юбок разная.

Чем же представленные юбки отличаются друг от друга? Обобщите! (формой, цветом, отделкой). То есть ФАСОНОМ

Слайд 9 Типы фигур

Стилисты нам просто кричат: не бывает некрасивой фигуры, бывает неправильно выбранная одежда!

Задание 3. Пользуясь справочным материалом (приложение 2) подберем фасоны (приложение 3) юбок для каждого типа фигуры.

Работа в мини-группах - 5 групп (по количеству фигур).

Каждая группа объясняет свой выбор, а учитель вносит поправки, если необходимо. Можно использовать интерактивные приложения «Типы фигур» https://learningapps.org/watch?v=pgh5aap6c18 и «Типы фигур-2» https://learningapps.org/watch?v=pa1t89h0t18

Задание 4. Интерактивное приложение «Конструктивные основы юбок». https://learningapps.org/watch?v=pgas2ymu317

Соотнеси конструкцию и модель юбки.

Задание 5. Интерактивное приложение «Моделирование юбки» https://learningapps.org/watch?v=pycuvs0za17

(учащиеся составляют цепочку из этапов технического моделирования; приложение заменяет слайд 10)

Техническое моделирование-процесс разработки новых фасонов одежды.

Слайд 10

Этапы технического моделирования:

  • Изучить внешний вид модели ( нарисовать эскиз модели)
  • Выбрать базовое лекало (шаблон конструкции) и обвести его
  • Нанести на чертеж линии фасона
  • Разрезать чертеж по намеченным линиям
  • Развести части выкройки
  • Вырезать новую выкройку из цветной бумаги
  • Подписать детали кроя (название, количество, направление нити основы)

Слайд 11 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!

Выполнение танцевальных движений под современную музыку он-лайн.

V Этап: Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(приложение 4)

Слайд 12 Практическая работа по моделированию юбки.

  • По заданному описанию выбрать модель юбки
  • Выполнить техническое моделирование
  • Подобрать ткани к данной модели
  • Провести проверку по образцу
  • Ответить на вопрос: какие способы моделирования использовали?

VI этап: Самоконтроль и самооценка.

Подумайте и ответьте на вопрос: Какие способы, приемы моделирования вы использовали при выполнении практической работы?

Слайд 13

Способы моделирования юбок:

  • Перевод вытачек
  • Коническое и параллельное расширение
  • Изменение швов и срезов составных частей изделия - кокетки, рельефы и т.д

Взаимоконтроль. Готовые работы прикрепить на доске и дать возможность учащимся их оценить.

VII этап: Рефлексия.

Написание синквейна на заранее приготовленных листочках. В качестве темы берутся слова конструирование или моделирование. (приложение 5)

Слайд 14

Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения

Слайд 15. Всем спасибо за урок!