Утренник в начальной школе «Праздник вежливых ребят»

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • Воспитание культуры общения учащихся, взаимоуважения, доброжелательности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, умения видеть красоту в простом и обыденном, умения дарить тепло и доброту;
  • Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
  • Развитие адекватной оценочной  деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Оборудование: Ноутбук, проектор, видео и аудиозаписи, декорации для сценок и театрализованных представлений, костюмы, воздушные шары и красивая надпись из разноцветных букв для оформления зала.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово ведущего

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы взрослеете день ото дня, многое умеете, но, прежде всего, вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми: добрыми, смелыми, сердечными, отзывчивыми, вежливыми. А ведь этому тоже надо учиться - учиться тому, как себя вести. Человек, умеющий себя правильно вести, называется вежливым. Древнее слово «вежа» означает знаток, знающий, как себя вести с людьми. Воспитанный человек.

Вот мы сегодня и будем говорить о культуре, о вежливости, о «волшебных словах». Культуре, доброте и вежливости можно учиться всегда и в любом возрасте и искать примеры вежливого поведения в науках, культуре и искусстве.
Итак, мы начинаем!

Звучит песня «Дорогою добра» (один куплет).

II. Сценка «Театр вежливости» Эмма Мошковская

Исполняют ребята 3 класса.

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…- Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
— Мне — поближе:
Плохо вижу.
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит Овечка:
— Мне-е-е одно местечкл!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала Утка
ДОБРОЕ
УТРО.
А Олень:
— ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё ПОЖАЛУЙСТА!
Говорит Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОР-Р-РОВО —
Вежливое слово.
— Вежливое слово?
Нет у вас другого?
Вижу
В вашей
Пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!
— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!
Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.
И вдруг,
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Барсуков,
Бурундуков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет,
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет!
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
— Ах,слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
Их давно уж съела моль!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки…
Всё в порядке!
Раз-два!
Все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
ДО СВИДАНЬЯ,
ДА СКАКАНЬЯ
И еще ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
И десяток про запас.
— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой! —
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
— С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! —
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.
— ПОЗДРАВЛЯЮ
С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру
Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-
Очень вежливый Медведь!»
— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!
— Славный парень!
— Я стараюсь!
— Вот какая умница. —
Вот идёт Медведица,             Включаем проектор!
И она волнуется,
И от счастья светится!
— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!
— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!
КОНЕЦ

III. Видеоролик из кабинета географии

Ведущий: - А сейчас мы перенесемся в один из кабинетов нашей школы.Что это за кабинет и о чем пойдет речь, мы узнаем сейчас. Внимание на экран. (Включаем видеоролик снятый старшеклассниками в кабинете географии)

На экране учащиеся старших классов:

- Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас в кабинете географии! География- наука о земле и людях, населяющих ее. География- очень вежливая наука. Давайте посмотрим на карту!

Вот Белоруссия!
Добрый день по белоруски- добры дзень!
Это Украина!
-По украински - доброго дня!
Вот Польша!
-По польски-Дзень добри!
А это Венгрия!
-По венгерски - Йоо напот кииваанок!
Вот мы видим Германию!
-Вот немецкие дети говорят: гутен таг!
Вот Франция!
- Во Франции скажут: бонжур! -А вот Англия:
Здравствуй! - Hello! Привет - Hi!
Здравствуй - Hello! До свиданья - Goodbye!
Hello, hello, hello I am Ann.
Hello, hello, hello I am Anastasia.
Hello, hello, hello I am Dan.
Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning,
I am glad to see you.
А в России:
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
- Здравствуйте! - скажешь ты человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Ведущий:

- В каком кабинете находились ребята?

- О чем они нам рассказали?

- Какая наука география?

- Правильно, вежливая!

IV. Сценка: «Незнайка приветствует» исполняют ребята 4 класса

Ведущий: - Очень многому могут научить сказки. В сказках есть герои умные и не очень, добрые и совсем наоборот. Сегодня на нашем празднике встретятся Незнайка и Мальвина. Хотя они герои разных сказок, им есть о чем поговорить.

Незнайка:

Привет, привет! А вот вы где?
Я немного опоздал? А о чем вы тут говорите?

Мальвина: Да, Незнайка, ты действительно опоздал и эго очень плохо. А мы тут как раз с ребятами о вежливости говорим. Ведь ты даже здороваться не умеешь!

Незнайка: Я здороваться не умею??? Вот я сегодня видел, как один второклассник приветствовал другого второклассника. Он догнал его у дверей школы, как бахнет по спине рюкзаком! Да еще ногой поддат его слетевшую шапку и. схватив за нос. как крикнет ему в ухо: «Здорово, корова!»

Мальвина: Ну, знаешь. Незнайка, после такого здорово!» и заболеть можно. Дорогой, Незнайка, ты совершил несколько ошибок: Во-первых, ты не постучал - это невежливо. Во-вторых, не спросил разрешения войти, а это гоже невежливо.

Незнайка: А, понял, понял! Здравствуйте!

Мальвина: Незнайка, здороваться за руку надо только с близкими знакомыми и друзьями. А если люди разного возраста, то протягивает руку старший. А дети ни в коем случае не тянут первыми руку взрослым.

Мальвина: Надо здороваться со всеми: знакомыми и незнакомыми, из уважения. Простое слово «здравствуйте» означает: «Я тебя вижу, человек, ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья». А сейчас до свидания.

Незнайка: Пока!

Мальвина: Незнайка, ты куда бежишь?

Незнайка: Ну, чего тебе?

Мальвина: Почему ты не поздоровался с нашей учительницей?

Незнайка: Как это не поздоровался? Да я ее в глаза не видел!

Мальвина: Видел, видел. Не оправдывайся. Я заметила, как ты удирал.

Незнайка: Не суй свой нос, куда не следует!

Мальвина: Не груби! А вот я умею здороваться. Мама мне всегда говорит: «Мальвиночка, язык у тебя не отсохнет, если ты каждому скажешь: «Добрый день!» А если поклонишься, так с тебя тоже нс убудет.»

Незнайка: Особенно учительнице, чтоб знала, как я ее уважаю. Ведь скоро конец четверти, оценки будут выставлять.
Так она тебе и попалась на твое сюсюканье. Держи карман шире!

Мальвина: Попадется или не попадется, мне все равно. Папа говорит, что он в своем учреждении со всеми здоровается, чтобы не испортить ни с кем отношений. А когда к нам приходит мамина приятельница, мама каждый раз говорит: «Ах, какой сюрприз! Ах, как я рада! Проходите, проходите!»

Незнайка: Перестань трещать, у меня голова кругом идет!

Мальвина: Не перебивай! Невежа невоспитанный! Вынь руки из кармана, когда говоришь с дамой!

Незнайка: Это с тобой-то! А те не размахивай руками у меня под носом, а то еще глаз выбьешь! Дама называется!

Мальвина: Нахал! Я все равно про тебя учительнице расскажу! Будешь знать! Невоспитанный!

Незнайка: А ты воспитанная?

Мальвина: Я стараюсь быть воспитанной и всегда прислушиваюсь к другим.

V. Частушки

Исполняют ребята 1 класса

Ведущий: - Спасибо, Мальвине  и Незнайке за поучительную беседу. А вы, ребята, послушайте частушки и подумайте, всегда ли герои этих частушек были вежливы! (включаем фонограмму минусовку частушек)

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны.
Подпевайте, не зевайте.
Выходите, плясуны.

Маша в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак!

Илья ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Мама шла из магазина.
Рядом с ней шагала Зина,
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.

Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала.
Только я еще мала.

Вот в вагон вошли ребята:
- Ух, народу сколько тут,
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!

Коля ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только «Здравствуйте!», «Спасибо»,
Не умеет говорить.

Ты играй повеселее.
Балалайка - три струны.
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!

Ведущий: - Кто же из героев частушек был невежлив. Надеюсь, ребята, вы понимаете, что так вести себя нельзя.

VI. Вежливые задачи

Решают учащиеся 2 класса

Ведущий: - Очень серьезная наука - математика! На уроках математики нужно правильно считать , мыслить логически! Но, оказывается и математика учит вежливости.

Давайте решим математические задачи.

1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если первому мальчику 8 лет, а второму 11?

Ответ: обычно уступает дорогу тот, кто вежливее.

2. Мальчик крикнул прохожему: Скажите, сколько сейчас часов?

Какие три ошибки совершил мальчик?

Ответ: нельзя кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?»

3. По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, а другому 8 лет. У первого было в руках 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки и один большой сверток.

Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка, - закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? - удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. - У Вас же было 3 книжки плюс 1 портфель плюс 1 пакет итого 5 вещей, а теперь остаюсь 4.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. - Однако, есть правила, которых ты еще не усвоил.

Ответ: надо вежливо обратиться к прохожему и помочь ему поднять книжку.

4. По улице шли мальчик и девочка. А впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? - удивилась подружка.

- Нет.

- Ну тетя или знакомая?

- Да нет же, нет! - ответил мальчик. Это просто старушка.

Какое правило применил мальчик?

Ответ: старших надо уважать.

5. Два одноклассника вместе делали уроки. Работали они серьезно. Вдруг раздался звонок. Эго пришла мама: «Сынок, помоги мне» А мальчик ответил: «Мы делаем уроки».

Ответ: мальчик не прав, маме надо помогать.

6. А я знаю одного мальчика, который часто поступает так:

- Сынок, сходи в магазин за молоком, пожалуйста.

- А что мне за это будет? Дайте мне деньги на мороженое!

- Сынок, накрой, пожалуйста, на стол.

- Тогда завтра мы идем в кино! По рукам?

- Ну как тебе не стыдно?

- А что? Я же все делаю!

VII.  Песня о дружбе

Ведущий: - Ребята, кто из вас любит песни? А ведь в песнях многое можно узнать о добре и вежливости. (Дети выстраиваются на песню. Включаем фонограмму минусовку песни «Мир похож на цветной луг»)

VIII. Стихи о вежливости

Читают учащиеся 2 и 1 классов.

Ведущий: - На уроках литературного чтения вы видите много примеров поведения на примере героев произведения. Поэзия хорошо передает и настроение и наставление!

Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем:
- Настя - славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти
Я не слышу слово: «Здравствуйте»
А слово-то какое, очень дорогое.
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил.

Вижу: очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы : «Спасибо»
Слово-то какое,
Очень дорогое!
Встретил Витю я. соседа.

Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда.
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити Ждал я слова: «Извините»
А слово-то какое, очень дорогое! (С.Островой)

К словам привыкаешь день ото дня (С.Островой)

К словам привыкаешь день ото дня
А они первородного смысла полны.... И когда я слышу:

  • Извини те меня!

Это значит:

  • Исключи меня из вины!

У слова свет своего огня,
Свое пространство, свои рубежи.
И когда я слышу:

  • Обереги меня!

Это значит:
Берегами меня окружи!
У слова есть корни. И есть родня
Оно не подкидыш под сирым кустом. Когда я слышу:

  • Защити меня!

Это значит:
Укрой меня за щитом!

  • Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть. Слово тебе сотворит добро.

Стихотворение «Простите» (Н.Юсупов)

Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза,
И робко и тихо: «Простите» - сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже»
«Простите!» - казалось бы, что в нем такого.
А вот ведь какое чудесное слово!
В команде футбольной я лучший игрок.
Мне, право, не грех опоздать на урок.
Мячом по воротам стучал я полдня
И в школу явился: «Простите меня!»
И снова прощен. (И не ждал я иного.)
«Простите!» - какое всесильное слово!

IX. Сценка «Невоспитанный медведь»

Исполняют учащиеся 1 класса

Ведущий: - Да, ребята, вежливости надо учиться. Учатся этому не только дети, но оказывается и медведи.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.

 Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.

  Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

 Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести...
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

X. Музыкальное произведение( на гитаре) исполняет ученик 4 класса

Ведущий: - Как много произведений в литературе, которые подскажут, как быть вежливым и воспитанным. Но и в музыке есть такие произведения. Сейчас мы в этом убедимся.

XI. Игра «Поэтические рифмы»

А сейчас предлагаю всем поиграть в поэтические вежливые рифмы.

Растает даже ледяная глыба
От теплого слова .... «Спасибо»
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит: ... «Добрый день!»
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы:... «Спасибо»
Когда нас бранят за шалости.
Говорим мы:... «Простите, пожалуйста»
Малыш вежливый и развитый
Говорит при встрече: ...«Здравствуйте»

XII. Танец Вежливости и дружбы.

(Включаем музыку минусовку песни «Барбарики»)

Ведущий: - Выразить вежливое и доброе отношение друг к другу помогают и танцы. Вы можете сейчас в этом убедиться.

XIII. Стихотворение «Ежели вы вежливы»

Ведущий

Ежели вы вежливы
И к совести пе глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То. сидя на уроке.
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.

XIV. Завершение праздника

Ведущий:

- Где, ребята, мы учимся вежливости?

- А что нам помогает?

- Вот и подошел к концу наш праздник. Вам понравилось, ребята?

Много интересного узнали?

Пришла пора прощаться.

- До свидания! До свидания, ребята и уважаемые взрослые! До новых встреч!

Включаем фонограмму песни о дружбе (погромче).