Свойства квадратного корня. 8-й класс

Разделы: Математика, Видеоурок


Перед уроком была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Образовательная: закрепление и усовершенствование навыков в применении свойств квадратного корня при решении задач; отработка  навыков преобразования выражений, содержащих радикал, используя определение и свойство квадратных корней; проверка степени усвоения материала путем проведения исследовательской работы в группах с проверкой на уроке.
  • Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
  • Воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.

Мною поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.

В течение нескольких лет вместе с учащимися класса мы принимали участие в акциях милосердия, помогали детям-сиротам, пожилым людям, и затем стали активными участниками РДШ. Урок был построен так, что ребята обратили внимание на указ Президента РФ об объявлении 2018года, как о Годе добровольцев и волонтёров. Чтобы все учащиеся класса больше узнали о целях и традициях волонтёра мы использовали на уроке тезисы волонтёров и добровольцев, их атрибутику. Готовность детей прийти на помощь нуждающимся, сделать мир чуть-чуть лучше и является целью нашего урока. «Кто тренируется и обучается, у того всё получается!»

Так как учащиеся моего класса интересуются изучением иностранных языков и литературой, то на уроке я решила их заинтересовать произведением немецкого писателя Германа Гессе «Игра в бисер». Писателя нет уже с нами, но его произведение привлекает своим творчеством. Цитата из его произведения «Если мы сможем сделать человека счастливей и веселее, нам следует это сделать в любом случае, просит он нас о том или нет» как нельзя лучше подходит к моему уроку.

Математический калейдоскоп, который так знаком детям из детства на уроке переливается всеми своими бисеринками, создавая математические картинки.

По структуре я выбрала урок усвоение нового учебного материала, поскольку он сочетает различные виды деятельности.

Целеполагание и мотивация урока формировались в течение некоторого времени - изучение вопроса через понятие  и свойства корня в природе, сопоставление математических утверждений и ответов в виде тождеств.

Необходимым моментом урока считаю физминутку через математические утверждения, для снятия напряжения в кистях рук и всего организма. Считаю использование здоровье сберегающих технологий необходимыми, поэтому, планируя урок, придумываю задания, дающие возможность учащимся чувствовать себя на некоторых этапах работы раскованно.

Имела своей целью проблемная ситуацию и исследовательские работы, чтобы показать присутствие темы не только на страницах математики, но и других науках как литература, русский язык, история, физика, астрономия, биология. Что развивает логическое мышление, самостоятельность учащихся, позволяет развивать математическую речь, красоту и значимость данной темы, приучая себя к аккуратности, и ответственности работы в группе. На уроке создали математический «синквейн», расшифровывали «филфорд», работая  со словарём Ожегова, решали задачи из других наук, связанных с понятием «радикал». Составляли портрет успешности команд класса.
Завершающим этапом была рефлексия: оценка учащимися и учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.

Учащиеся активно обсуждали, что им запомнилось, что было интересного, оценивали урок, используя знаки поощрения волонтёров. Исполняли гимн волонтёра.

Таким образом, считаю, что урок представлял собой целостную систему.

Маршрутные листы.

Презентация.

Технологическая карта урока