Открытый урок по французскому языку по теме "Парк развлечений" с применением кейс-технологий. 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


Авторы УМК: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова Французский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: Ознакомление учащихся с одним из самых зрелищных парков исторических реконструкций Пюи-дю-Фу.

Задачи

Образовательные:

  • Ввести учащихся в тему, показать им, важность культурных открытий; дать целевую установку на изучение всего раздела;
  • Предложить учащимся словарный минимум для описания парка и сцен реконструкций исторических и культурных событий;
  • Развивать умения учащихся воспринимать информацию на слух с опорой на наглядность, развивать языковую догадку учащихся;
  • Совершенствование навыков изучающего чтения;
  • Развитие навыков монологической  речи.

Развивающие:

  • Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);
  • Развитие творческой фантазии и инициативы детей;
  • Развитие умений  работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения;
  • развитие интереса  к изучению иностранного языка.

Формируемые УУД:

  • Личностные: становление адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации.
  • Познавательные: умение применять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение по вопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения.
  • Регулятивные: умение выстраивать план предстоящей деятельности, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Коммуникативные: умение вести диалог в процессе фронтальной работы, умение строить монологическое высказывание, умение обосновывать собственное мнение.
Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  Мотивация и введение в языковую ситуацию.

1 мин

Приветствует учеников, проверяет их  готовность к  уроку.
Bonjour, mes amis! Je suis ravie de vous voir. Nous commençons notre leçon. Soyez actifs et attentifs. Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Quel saison est-ce? Quel temps fait-il aujourd’hui? 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

2. Речевая зарядка
 (1 слайд)

3 мин

Проводит речевую зарядку по теме «La quantité». (Приложение 1)
- Je demande, quelqu’un répond. Quand  parle 2 personne c’est quoi? Oui, c’est un dialogue. C’est un mot d’origine grec.
- Souvenez-vous les mots que nous avons appris:

  1.  Une scène d’une pièce de théatre où un personnage parle seul est un ...
  2. Une voix qui ne change pas de ton, c’est une voix ...
  3. Un vélo à 2 roux s’appelle une ...
  4. Une personne qui parle 2 langues est une personne ...
  5. Un drapeau ayant 3 couleurs s’appelle un ...
  6. Un tiers de l’année scolaire s’appelle un ...
  7. Une figure géométrique ayant 3 angles s’appelle un ...
  8. Un homme qui parle plusieurs langues s’appelle un ...
  9. Une personne plusieurs fois millionnaire est un ...

Заканчивают предложения, подбирая слова, обозначающие количество.

 

monologue
monotone
bicyclette
bilingue
tricolore
trimestre
triangle
polyglotte
multimillionnaire

3.Актуализация и постановка учебной задачи.

Клип с сайта парка Пюи дю фу (Приложение 2)
(2 слайд)

(3 слайд)

3 мин

Демонстрирует рекламный  видеоролик с сайта «Le parc Puy du Fou». Помогает определить тему урока, поставить цели.

- Maintent attention!  Regardez attentivement!
C’es  qu’est-ce que c’est? C’est un film documentaire, d’art... ?
- Oui, c’est un clip vidéo, clip promotionnel du Parc du Puy du Fou.
- Et quel est le sujet de notre leçon?
- C’est  ça.
- Pouvez-vous me dire quel sera le but de la leçon?

Определяют тему урока после просмотра видеоролика, ставят цели.

- С’est un clip vidéo

- Le parc Puy du Fou

4. Введение новой лексики
(4 слайд)

4 мин

Знакомит с новой лексикой:

Apprécié –   ценный
Parc de loisirs, m – парк отдыха
Voyage dans le temps, m - путешествие во времени
A travers les siècles – через века
Bâti – построенный
Drakkars, m – les bateaux des Vikings
Chevauchée équestre, f – конная езда
Rapace, m – хищная птица
Réussite spectaculaire,f–впечатляющий,
захватывающий, эффектный успех

Spectacle, spectateur, spectaculaire – работа с однокоренными словами

Записывают новую лексику в глоссарий.

 

 

 

 

 

Вспоминают значения слов, выделяют корень.

5. Открытие нового знания.
(Приложение 3)

10 мин

Раздаёт кейсы группам. Помогает распределить задания в группе.
- Attention! Chaque groupe reçoit un paquet de documents. Au travail!
- La parole est à vous!

Работают с документами  кейса.

Представляют отчёт по документам. Каждая группа - по разным документам (проезд, проживание, историческая справка, зрелища)

6. Первичное закрепление

10 мин

1.Предлагает рассмотреть иллюстрации на стр. 110
2.  прочитать  текст о парке на с.111
3. выполнить упражнения на составление фраз (в).
- Regardez les illustrations à la page 110.
- Lisez le texte à la page 111

Рассматривают иллюстрации, читают текст, выполняют упражнение на закрепление.

7. Применение знаний. Выход на коммуникацию

3 мин

Предлагает обсудить вопрос о том, кто хотел бы посетить парк и почему.
- Dites, voulez-vous visiter le Parc du Puy du Fou?

Высказывают мнения.
- Oui, je veux visiter le Parc du Puy du Fou, parce que....

8. Рефлексия
(5 слайд)

3 мин

Задает вопросы: Что вы узнали? Что вас порадовало? Чему научились?

- Qu’est que vous avez su?
- Est-ce que la leçon était intéressante?
-Vous avez bien travaillé?

Анализируют свою работу на уроке, делают выводы, отвечают на вопросы учителя.
- J’ai su, que...
- Je pense que...
- A mon avis...

9. Подведение итогов
(6 слайд)

2 мин

Оценивает работу учащихся.

Д/з 1 уровень – выучить новую лексику, 2 уровень – составить предложения с новыми словами.

Записывают задание, слушают объяснение.