"Путешествие к морю". Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения подготовительной группы. Показательная ОД занятие для родителей

Разделы: Коррекционная педагогика


Образовательные области: познание, социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

  • дать детям обобщенное представление о грузовом транспорте, его строении и назначении;
  • развивать способность к объемному моделированию, пространственное мышление;
  • закрепить названия конструкторских деталей;
  • учить планировать постройку, отсчитывать нужное количество деталей из большего, уточнить у детей представление о геометрических фигурах.

Коррекционные задачи:

  • развивать анализирующее зрительное и слуховое восприятие;
  • формировать приёмы осязательного и зрительно-осязательного обследования предметов;
  • обогащать сенсорный опыт детей: продолжать знакомство с природными материалами (песок, ракушечник, камешки);
  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
  • использовать разнообразные приемы, направленные на преодоление мышечного тонуса, создание комфортных психологических условий.

Оборудование: Объёмная модель грузовика, картина-план описания машины по алгоритму, магнитная доска и магнитные картинки с видами транспорта, напольные пластины с различными поверхностями, плакаты по биоценозу: «Поле», «Луг», «Лес», конструктор «Лего», «Центр воды и песка», фонограмма "Звуки природы"(ветер, дождь, и т.д.), чемоданчик или автомастерская, ракушки, камешки, влажные салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

- Дети, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости-поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

- Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Загадка

Воспитатель: - Сейчас ребята я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Направо - вода, и налево – вода,
Плывут здесь суда и туда, и сюда,
Но если захочешь напиться дружок,
Соленым окажется каждый глоток! (море)

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем это загадка? (ответы детей)

Беседа с детьми

Воспитатель: - Как ласково шумит море. Скоро лето, тепло....

- Дети, а вы хотели бы отправиться в морское путешествие?

Воспитатель: - Ребята, а море от нас далеко или близко? (ответы детей)

- На чем можно туда доехать? (ответы детей)

- Отправимся с вами в автомастерскую или сами соберем машину?

- Нас много и мы хотим привезти подарки с моря нашим родным, поэтому нам понадобятся грузовые машины. А какие бывают грузовые машины?

- Давайте рассмотрим машину, которую я вам принесла. Как она называется? Какие у неё части? Для чего они служат? Из чего сделаны части машины?

Ребенок описывает машину по картинке-плану.

Дети подходят к магнитной доске. Выбирают на столе среди картинок с транспортом только грузовые машины, называют их и вешают картинки на магнитную доску.

«Чемоданчик автослесаря»

Воспитатель открывает чемоданчик, и дети оказываются в сборочном цехе, достают инструменты автослесаря, называют их.

Моделирование машин по замыслу из лего-конструктора

Воспитатель: - Ну что ж, вы хорошие мастера, теперь можете собрать машины сами, а собирать их сегодня мы будем из лего-конструктора.
Дети моделируют машины самостоятельно.

«Дорога к морю»

Воспитатель: - Машины готовы? Можно отправляться! Только сначала нужно проложить дорогу по схеме. (дети прокладывают одну общую дорогу на полу)

Дети изучают схему и по очереди выкладывают пластины в соответствии со схемой.

Затем дети отправляются в путь со своими машинами.

По дороге они делают три короткие остановки и определяют пукт прибытия.

Воспитатель: - Дети, по схеме пути здесь у нас должна быть остановка. А где мы оказались? Как мы назовём эту остановку? (ответы детей)
Пунктами остановок служат плакаты по биоценозу: «Поле», «Луг», «Лес».

Физкультминутка «Приехали к морю»

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно. (дети машут руками, словно крыльями)
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!

Воспитатель: - Стоп ребята, куда мы приехали? (ответы детей).

Воспитатель: - Дорога была дальняя, мы устали давайте ляжем на песок и отдохнем.

Игра «На пляже»

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.

Воспитатель: - Представьте, что вы находитесь на берегу моря, лежите на тёплом песочке, греетесь на солнышке, а море ласково набегает маленькой волной вам на ножки.

Дети слушают аудиозаписи с криками чаек, шумом ветра, моря. гудками парохода. Затем называют, какие звуки они услышали.

Игра «Собери ракушки»

Воспитатель: - А во что, ребята, можно поиграть на берегу моря? (ответы детей)

Дети выбирают ракушки из емкости с песком, по звуковому сигналу останавливаются.

Игра «Следы на песке»

Дети пальчиком рисуют на песке, что захотят в Центре воды и песка.

Затем дети вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель: - Наше путешествие к морю подошло к концу.

Вокруг себя повернись,
Снова в группе окажись.

Итог занятия: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам большего всего понравилось?

- В какие игры мы играли?

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо! Можете подарить привезённые с моря сувениры нашим гостям, вашим родителям (камушки, ракушки).