The United Kingdom of Simple Tenses

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Целевая аудитория:учащиеся начальных классов.

Цель: создание условий для развития социокультурной компетенции и коммуникативных речевых умений учащихся через закрепление пройденного лексико-грамматического материала группы времен Simple.

Задачи:

  • систематизировать знания, умения, навыки в употреблении грамматических времен группы Simple;
  • создать стимул к самостоятельному приобретению знаний.
  • расширить кругозор учащихся через лингвострановедческую информацию
  • осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран
  • развивать мотивацию к изучению английского языка
  • развивать навыки работы с компьютерным оборудованием

Оснащение: презентация PowerPoint 2010, компьютер, проектор, интерактивная доска, цветные стикеры.

Рекомендации по работе с презентацией: при создании презентации были использованы триггеры. Чтобы познакомиться с порядком работы анимации и способом их воспроизведения, следует прочитать заметки к слайдам перед открытием презентации в режиме показа слайдов.

Ход игры

Постановка целипосле приветствия учитель знакомит учащихся с названием игры “The United Kingdom of Simple Tenses”, просит прочитать и перевести на русский язык название игры. Просит высказать предположения о замысле игры (слайд 1). Предлагает принять участие в игре.

Организационный момент: Так как игра предполагает работу с компьютером, перед началом игры учащиеся делятся на группы (3 человека) или пары. Выбирают название команды.

Начало игры:  Учитель знакомит участников с легендой игры через появление ее главного героя Питера Пена. В Соединенном Королевстве простых времен случилась беда: злой волшебник украл магическую книгу с грамматическими заклинаниями и закрыл за тремя замками. Теперь он может нанести непоправимый вред установленным правилам в этом королевстве. Питер Пен и Тинке Бел просят ребят помочь найти ключи от этих замков. Учащиеся должны пройти через три замка (замок простого настоящего времени, замок простого прошедшего времени, замок простого будущего времени), чтобы получить три ключа от трех замков для спасения волшебной книги. Во время путешествия по замкам они встречаются с героями английских и русских сказок, у которых возникли трудности в английской грамматике. Учащиеся получат ключ только в том случае, если помогут сказочным героям (слайд 2).

При прохождении этих препятствий путеводителем для учащихся будет учитель, т.к. в каждом замке нужно будет вспомнить некоторые правила грамматики и чтения. Таким образом, каждый этап учащиеся пройдут совместно с учителем (реализуем скрытый контроль).

Слайды 3-5: учащиеся распределяют глаголы настоящего времени по кувшинам, вспоминают правила чтения окончания –s 3 лица.

Слайды 6-14: встречаются с героями своего учебника и вставляют нужный глагол в пропуски, согласно грамматическому правилу.

Слайд 15. Ребята знакомят Питера Пена с героями сказки «Морозко». Отрабатываются общие вопросы Present Simple.

Слайд 16. Ура! Первый ключ заработали. Спешим с Питером Пеном в замок простого прошедшего времени.

Слайд 17. Ого! Еще один знакомый герой – это капитан Крюк. Капитан Крюк растерялся среди правильных глаголов прошедшего времени. Нужно помочь ему распределить их по сундукам по типу чтения.

Слайд 18. Ребята читают в клюве галчонка сообщение, в котором говорится, что Дядя Федор получил письмо от Питера Пена. Питер Пен спрашивает у мальчика, как он отпраздновал Новый год.

Слайд 19. Отрабатываются общие вопросы в Past Simple, которые заданы Питером Пеном.

Слайд 20. Ребята знакомятся с героиней русской народной сказки Крошечкой-Хаврошечкой (если учащиеся не знают сказку, то учителю стоит познакомить их с ней). Вставив подходящие глаголы в текст, ребята узнают о рабочих буднях героини сказки.

Слайд 21-22. Наша любимая героиня из мультфильма «Маша и Медведь»! Маша написала письмо другу Панде о своем лете. Ребята помогают вставить пропущенные слова в это письмо, узнают, весело ли она провела лето.

Слайд 23. Ох, уж этот Незнайка! Опять у него все не так. Он не выучил неправильные глаголы и все перепутал. Надо помочь Тюбику найти его ошибки.

Слайды 24-25. Ребята вновь встречаются с героями своего учебника Венди, Джоном и Майклом. Выполнив следующее задание, учащиеся узнают, что они делают каждый день, а чем занимались на прошлой неделе (сравнительный анализ употребления Present Simple, Past Simple  в утвердительных предложениях).

Слайд 26. Питер Пен очень рад. Мы раздобыли второй ключ от замка Past Simple. Идем дальше в замок Future Simple (простое будущее время).

Слайд 27. Венди собирается провести выходные у бабушки. Ребята помогают составить список дел на будущее. (Сначала проговаривают, затем кликают. Трансформируют предложения из настоящего времени на будущее время.)

Слайд 28-29.  Царь из мультфильма «Три богатыря» приглашает Венди, Джона и Майкла на День города в Москву. Интересно, чем они там будут заниматься? Нужно заполнить пропуски глаголами будущего времени в утвердительной или отрицательной форме согласно знаку в конце предложения. Слова для подстановки помогает выбрать учитель.

Конец игры: все замки пройдены, три ключа найдены, волшебная книга на свободе (слайды 30-31).

Инструкция для воспроизведения игры

Слайд 1 – жмем по слайду.
Слайд 2 – на замок Present Simple.
Слайды 3-15 – на .
Слайд 16 – на замок Past Simple.
Слайды 17-25- на .
Слайд 26 – на замок Future Simple.
Слады 27-30- на .
Слайд 31 – последний.

Рефлексия и подведение итогов: Учитель интересуется у детей, была ли игра полезной, что интересного и нового они узнали, что ещё хотели бы узнать, какое задание выполнили наиболее успешно, как можно применить полученные знания. Учащиеся дают словесную  оценку группам (парам). Какая группа оказалась наиболее успешной. Учитель предлагает участникам дать оценку игре с помощью рисунка-смайлика. Учащиеся рисуют один из смайликов (веселого, грустного, нейтрального) и прикрепляют на доску.

Источники информации

1. В.П. Кузовлев и др. Английский язык (2, 3 классы). Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2012.

2. В.П.Кузовлев и др. Английский язык. Грамматический справочник с упражнениями. 2 класс: уч. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2017.

3. В.П.Кузовлев и др. Английский язык. Грамматический справочник с упражнениями. 3 класс: уч. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2017.

4. В.П. Кузовлев и др. Английский язык (2, 3 классы). Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение», 2016.