00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Интегрированный урок здоровья "Безмолвный крик"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (48,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: формирование у учащихся ценности собственного собственного  и здоровья окружающих.

Актуальность урока здоровья: по самым скромным подсчетам в стране ежегодно совершается 3 миллиона абортов. Однако на многих, пожалуй, эта цифра не производит впечатления, ибо аборт в их сознании рядовое событие. Удивляться тут нечему, у нас не ведется широкой просветительской работы, объясняющей, что такое аборт, а чего не знаешь, того, как бы и не существует. А главное - это желание людей обмануться, убедить себя в том, что они не совершают ничего дурного. А поступают «как все». Просто устраняют досадное, «не ко времени» обстоятельство.

Аудитория: Данный урок здоровья  осуществлен среди учащихся 9-11 классов в МБОУ «Большебикшихская СОШ» «Среднетатмышская ОСШ»,  «Урмарская СОШ». На родительском собрании в МБОУ «Большебикшихская СОШ» и на сходе граждан Асхвинского сельского поселения.

Оборудование и материалы:  видеофильм «Оплодотворение»,  фонограмма  песни «Мама» А.Бровкиной,  песня «Прекрасное далеко»,  репродукция картины Рафаэля «Сикстинская мадонна», таблица «Развитие зародыша в матке»,  фрагмент кинофильма Б. Натансона.

Слайд 1.

Учитель. Наша встреча посвящена очень серьезной теме. Сегодня мы поговорим о любви и со­переживании, о начале жизни человека и о том, как важно ее сохранить. Очень хочется, чтобы этот разговор помог вам в будущем принять правильное решение.

Ученик.

Из отношений чисто человеческих,
Дающих вездесущей жизни ход,
Рождающих и радость, и кручины, -
Есть отношенья женщины с мужчиной,
А можно говорить наоборот.
Все остальное, если вам угодно,
От этих отношений производно.
В.Федоров

Учитель. Сейчас вы молоды и полны сил. Жизнь перед каждым из вас как чистая тетрадь, и от вас зависит, что вы в ней запишите. Но если за ошибки в тетради вы получаете плохую отметку, которую при желании можно исправить, то за ошибки, совершаемые в жизни, нередко приходится расплачиваться слезами, сожалениями, болезнями. К таким непоправимым ошибкам относится аборт.

Слайд 2.

Ученик. Каждый год на планете Земля убивают свыше 50 миллионов нерождённых детей. (это сравнимо с потерями за 6 лет 2-й мировой войны). В России ежегодно более 200 тыс. женщин делают первый аборт, причем каждая 10-я – в подростковом возрасте.

Ученица.

Малыш мой! Ты хотел жить, милый,
Мой любимый, мой дорогой…
Ты прости… тебя мама убила,
Голосок не услышав твой.
Ты, скорее всего, не поверил,
Жизнь дала и убила вдруг?
Ты сердечко свое мне доверил,
Думал, мама – единственный друг…

Ученица.

Ты не сможешь мне улыбнуться
И ладошой мой локон схватить,
И в ключицу мне носом уткнуться,
Слово «МАМА» провозгласить…
Не приглажу волосики нежные
Материнскою чуткой рукой.
Может, были они белоснежные,
Никогда мы не будем с тобой.

Учитель биологии: Давайте посмотрим, что происходит в организме женщины в период оплодотворения. Вот яйцеклетка готова к оплодотворению, она покидает разорванный фолликул и начинает движение по яйцеводу. В маточных (фаллопиевых) трубах происходит ее встреча с мужской гаметой – сперматозоидом (обычно одним). В результате их слияния образуется зигота, которая дает начало новой жизни.

(Демонстрируется фрагмент видеофильма «Внутриутробное развитие человека».)

Учитель литературы: меня в руках – дневник не родившегося ребенка. Мы  хотим  познакомить вас с ним. (Негромко звучит музыка Monicone.)

Слайд 4.

Ученица: 1-й месяц внутриутробного развития.

Через 2 дня после попадания в матку я внедрился в ее слизистую оболочку. Этот процесс шел 48 ч. На второй неделе у меня стали образовываться плацента (это орган, осуществляющий обмен веществ между организмом моей мамы и мной) и пуповина. Это система моего жизнеобеспечения. Уже на третью неделю у меня стала образовываться хорда. Позже она даст начало позвоночнику. У меня появились первые кровеносные сосуды. О радость! Я существую еще только 21 день, а у меня уже начинает формироваться сердце. Оно уже бьется! На последней неделе месяца появились зачатки ручек и ножек. А по форме я очень напоминаю ушную раковину.

Происходит закладка внутренних органов: кишечника, печени, почек. Я расту. Уже целых 4 мм!

Слайд 5.

2-й месяц внутриутробного развития.

Ученица:Я еще не вижу окружающего меня мира, но мне кажется, что он распахнет мне солнечные двери навстречу прекрасной жизни. Мне кажется, что в этом мире так же уютно, как здесь, у моей мамы. У меня завершилась постройка плаценты. Я даже могу уже защитить сам себя от инфекций, так как у меня подключилась к работе вилочковая железа (тимус). Растут ручки и ножки, формируются пальчики. Какие они маленькие, даже странно! Возможно, когда-нибудь мои ручки будут играть на скрипке или нарисуют картину!

Мое маленькое сердце претерпевает ряд изменений: появились перегородки, и оно стало четырехкамерным. У меня развиваются мозг и эндокринные железы.
А еще хочу сообщить, что я, двухмесячный эмбрион, уже обладаю тактильной чувствительностью, я реагирую на давление, отстраняясь от него. Уже через 7 мес. ты возьмешь меня, мамочка, на ручки! Я жду этого с нетерпеньем!

Слайд 6.

Ученица: 3-й месяц внутриутробного развития.

Я рад, что не разлучаюсь с мамой. Мамочка я не люблю, когда ты переживаешь. Твое настроение передается мне, и я тоже переживаю. Мама, я уже научился сжимать кулачки и поворачивать головку. Двигаю ножками и ручками. Забавно! Я умею открывать рот. И даже беру пальчики в рот! Да, жизнь прекрасна! Я люблю жизнь! Я хочу жить! У меня уже завершилось формирование рта и кишечного тракта, и представьте, сформированы оба полушария мозга.

Ученица. …Мама, ты сегодня сказала, что меня скоро не будет. Но я уже многое умею: двигаю ручками и ножками. Я уже большой! Мама! Я не могу поверить, что ты хочешь меня убить, этого просто не может быть! Ведь я так люблю тебя! Ты сказала: «Аборт»! а что такое «аборт»? кто мне объяснит? Но это слово какое-то страшное… Я, кажется, начинаю понимать. О жизнь! Мама, как я хотел бы посмотреть в твои глаза, хоть напоследок! Врач, хоть ты не убивай меня! Почему это происходит со мной? Мама, может, ты передумаешь?

Ученица. Оставить или не оставить? – основной вопрос человечества, касающийся всего цивилизованного общества.

А между тем еще более 100 лет назад итальянский юрист Рафаэле Беллестрине сказал: «Самым верным доказательством, что некий народ дошел до крайней точки своего нравственного падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым».

Слайд 7. Учитель биологии: Аборт – это прерванная беременность, начиная с самых ранних ее сроков вплоть до 28 недель.

Слайд 8.

Это Кенни Кинг, родившаяся недоношенной на сроке 19 недель /полный срок 40 недель/. На фотографии она со своей мамой Елизаветой Кинг. 

Кенни весила всего лишь 510 грамм /нормальный вес при рождении ребенка 2,8-3 кг/.

Когда была сделана эта фотография, девочка весила 2,5 кг.

Во многих странах детей, родившихся на сроке 21-22 недели, можно спасти.

Последствия абортов весьма серьезны.

Ученица: Для матери: большая вероятность смерти (от прободения матки, сепсиса, инфарктов и т.п.), потеря способности к дальнейшему деторождению (приблизительно 1/3 женщин в Греции после аборта остаются бесплодными).

Ученица: Для детей: количество мертворожденных детей и преждевременных родов у женщин, сделавших аборты, увеличивается вдвое. Растет число детей больных, с различными физическими недостатками.

Ученица: Для семьи: психическое здоровье, особенно женщины, надламывается, нравственное сознание супругов притупляется, семейная гармония нарушается.

Ученица: Для подростков: облегчается безответственное сексуальное поведение, увеличивается число матерей одиночек.

Ученица: Для народа: встает серьезная демографическая проблема.   

Слайд 9.

Ученица:

Мама! Остановись!
Сохрани свое здоровье и меня.
Я хочу увидеть солнце,
Услышать шум весеннего дождя.
За жизнь, тобою мне подаренную,
Благодарен вечно, буду я!

Ученица.

Остановись! Пусть он увидит солнце,
Услышит шум весеннего дождя
И будет в час счастливейшей бессонницы
Смотреть на звезды, глаз не отводя.

Слайд 10.

Ученица:

Тебе легко не дать ему родиться,
Тебя не станут за руки держать –
Ведь он не сможет даже защититься,
Не может вскрикнуть, встать и убежать.

Ученица:

И разве не смогла б ты  поделиться
С ним миром, домом, лаской и теплом,
И если нужно, даже потесниться
И дать ему местечко за столом.

Ученица:

И, может быть, никто другой, а этот,
Чья жизнь на ниточке висит,
Окажется ученым иль поэтом,
И целый мир о нем заговорит.
Л.Щипахина

Слайд 11.

Ученица: Замечательный французский ученый Жером Лежен, открывший причину болезни Дауна, был яростным противником абортов. Однажды, выступая перед врачами- сторонниками абортов, он предложил им решить, что нужно делать женщине в такой ситуации: она больна туберкулезом, у нее пятая беременность, первый ребенок умер, второй родился слепым, третий глухим, у четвертого туберкулез. Мнение врачей было однозначным: необходимо прервать беременность. «Так вот, пятым родился Бетховен!»- торжественно сообщил им Лежен.

Учитель биологии:  Действительно ли эмбрион неодушевлен, не обладает своей собственной, автономной жизнью? Или же это человеческое существо, которое находится в зависимом отношении от материнского организма так же, как и мы все зависим от окружающей среды? Как отвечает на этот вопрос наука? Бернард Натансон, бывший директор специальной клиники, за годы своей работы сделавший шестьдесят тысяч абортов, задумавшись, насколько безобидны его действия, провел научные изыскания с применением современных технических средств: ультразвука, электронных исследований сердца эмбриона, эмбрионоскопии, радиобиологии и других. После скрупулезных исследований Натансон заявил: “Тот факт, что эмбрион есть отдельное человеческое существо со всеми своими особыми, личными характеристиками, сегодня не ставится под сомнение”. Для подтверждения своих выводов Натансон прибег к ультразвуковой киносъемке аборта трехмесячного эмбриона.

Слайд 12.  

Просмотр Фильма. Безмолвный крик (показать фрагмент фильма по усмотрению учителя).

Слайд 13.

Ученица:  Врач Пауль Роквелл из Нью-Йорка так описывает аборт 8-недельного зародыша: «Зародышу было 2 мес. Я взял в руки плаценту и увидел, как в жидкости пузыря довольно быстро плавало микроскопическое существо мужского пола, зародыш был полностью сформирован. Кожа его была почти прозрачна, а на кончиках пальцев легко различались артерии и вены. Младенец плавал со скоростью один круг в секунду, как настоящий пловец. Когда плацента разорвалась, микроскопический человек лишился жизни».

Учитель музыки: Песня «Почему ты мама меня не родила». Слайд 14

Ученица: Жестокие законы античного мира позволяли безнаказанно убивать ребенка. Гуманные законы нашего мира по существу делают то же самое.

Слайд 15.

Ученица:

Слушайте! Это я: не родившийся ребенок.
Слушайте! Это я говорю.
Распахните глаза!
Слушайте до конца.
Это я стучусь в ваши сердца!
Не пугайтесь!
Знайте: не раз потревожу я вас во сне!
Я не узнаю, как пахнут цветы?!
Как шумят тополя?
Я и землю не видел!
Расскажите, какая она?

Ученица:

Как там птицы поют на земле без меня?
Как светлеет река
И плывут облака без меня?
Мне шагать, по земле не дано,
Никогда не дано!
Никогда не разбудит оркестра печальная медь…
Только самое страшное, мама,
Даже страшнее, чем смерть, -
Знать, что птицы поют на земле без меня,
Продолжается жизнь без меня.
И опять продолжается день!
Но меня уж нет!

Слайд 16

Ученица:

Человека убили!
Крик истошный во мне.
Трудно жить мне на свете,
Трудно слышать тот крик.
К человеческой смерти
Я еще не привык.
Не однажды я видел,
Как о том не тужи,
Незаметную гибель
Человечьей души.
В не рожденном ребенке
Среди суеты
Мне угадывать страшно неживые черты.
Видеть это не в силах,
Стиснув зубы, молчу.
«Человека убили!»
Я вот-вот закричу.

Ученица:

И что-то вставало у горла,
Такое, о чем не сказать, -
Ведь слово «ребенок» так горько
Со словом «могила» связать.
Зародыш – тоже ребенок,
Его убивать – это грех!
И даже без слез неутешных –
Привычка уже, черт возьми! –
Мы ставим кресты на надеждах,
Мы ставим кресты над детьми.

Учитель биологии:  Тема о вреде аборта актуальна. Необходимо во весь голос говорить о последствиях: о бесплодии, сепсисе, воспалительных процессах, выкидышах и мертворожденных детях. Жаль, что редко говорят о нравственном аспекте этой операции.

Слайд 17. Ученица: Согласно ведической философии  после аборта душа ребенка зависает между небом и землей, она не может вернуться туда, откуда пришла, и испытывает невероятные мучения. Она стремится к тому, что хочет каждый человек, - любить, наслаждаться жизнью, но не может, так как у нее нет физической оболочки. (Звучит «Реквием» В. Моцарта.)

Слайд 18.

Учитель литературы: О таком трагическом моменте в жизни женщины и ребенка говорит Николай Петрович Ижендей (1953), чувашский поэт, писатель, публицист, сказочник, член союза писателей России написал поэму «Суралман ача сасси («Голос нерожденного ребенка») и опубликовал его  в 1995 году в журнале «Ялав». Предлагаем отрывки из последней главы поэмы «Голос нерожденного ребенка». Слушайте его послание к вам!

Слайд 19.

Ученица:

Через год… после моей гибели.
Когда бросила мама меня,
Пес пришел, чтоб меня унести.
От зубов его спрятался я,
Убежал, чтобы душу спасти.

Ученица:  

Когда кровного предал отец,
Черный ворон возник на пути.
Убежал я, почуяв конец,
Убежал, чтобы душу спасти.
Хоть мама меня предала,
В поле в том, что имеет глаза,
Нежно липа меня обняла,
Чтобы мне обо всем рассказать.

Слайд 20.

Ученик.

Когда кровного бросил отец,
Дуб в лесу мой поддерживал дух.
Мне шептал: «Не теряйся птенец»,-
Лес дремучий, имеющий слух.

Слайд 21.

Ученица:

А сегодня исполнился год
После ангельской смерти моей,
Вольный ветер об этом поет
Поздним вечером в трубах печей.
Возвращаясь в родительский дом
Поздней ночью в весеннем саду
Словно филин, я вою о том:
Человеком сюда не приду.

Слайд 22.

Ученица:

Легкой ласточкой в ласковый сад,
В сад родительский я прилечу,
Каждой веточке крохотной рад –
О себе я напомнить хочу.

Ученик.

Утром вышли и мать, и отец
В сад, где я среди веток и трав.
Ах, Узнайте меня, наконец!
Нет! Уходят, меня не узнав…

Ученица:

Неужели отцу не понять,
Что душа у меня все же есть,
Как же не догадается мать,
Что она, словно ласточка, здесь…

Ученик.

Став травинкой, я к маме приник,
Как ласкался в сиянии дня,
Словно песня, звучал мой язык,
Только мать затоптала меня.

Ученица:

Обратившись в древесный сучок,
Обнимал я отца и молил,
Но он сына расслышать не мог
И на щепки сучок разломил.

Ученица:

Обернулся себе на беду
Ежевикой, сестренку маня,
Словно ягоду волчью, в саду
Она  пнула ногою меня.

Слайд 23.

Счастьем, съеденным псом, я сейчас,
Позабыв навсегда вашу речь,
Вою – плачу, стараясь на вас
Страх и ужас ночами навлечь.
(Н.Ижендей перевод с чувашского).

Ученица:  Неужели, люди, вы не слышите наши стоны — стоны нерожденных детей?

Ученица: Кто услышит наш крик, когда врач, используя инструмент с острыми зубьями, убивает нас.

Ученица: Или когда нас медленно убивают концентрированной солью?

Ученица:  Опомнитесь, люди! Вы сами загоняете себя в тупик! Оставьте свое потомство!"

Слайд 24.

Ученица.

Оставляйте потомство, люди!
Нет прекрасней его на свете!
И не боитесь хлопот и усталости.
Жизни трудной и распаленной!
Бойтесь только холодной старости,
Одиночеством оскорбленной.
Чтобы петь, чтоб землей гордиться,
Чтоб познать всю радость на свете, —
Очень, очень хотят родиться не рожденные вами дети!

Учитель литературы: Должен ли еще нерожденный ребенок иметь право родиться?
Должно ли это право быть защищено законом?" Имеют ли они право на жизнь?

Наш ответ ясен. Каждый человек - живой и совершенный мальчик или живая и совершенная девочка с момента оплодотворения. Поэтому очевидно, что ещё народившийся ребёнок должен иметь человеческие права. Права человека поддерживаются законом. Защитить ещё народившихся детей при помощи закона не только возможно, но и морально, нравственно и конституционно необходимо.

Слайд 25.

Учитель биологии: Если бы внутриутробное развитие зародыша не сопровождалось абортом, наступили бы роды – процесс покидания ребенком утробы матери.
(Звучит произведение С.Рахманинова «Весенние воды».)

Слайд 26.

Ученица: Своим появлением на свет мы обязаны нашим ласковым, терпеливым, строгим и чутким мамам. Мы благодарны, что они дали нам жизнь.

(Во время выступления учащихся демонстрируются фотографии матерей учеников.)

Ученица.

На свете добрых слов
Живет немало,
Но всех добрее и
Нежней одно:
Из двух слогов.
Простое слово: «мама».
И нету слов роднее, чем оно.
(И.Мазнин)

Слайд 27.

Ученица:  Материнство – священный долг женщины. Отрицать материнство – отрицать жизнь. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме.

Ученица: Максим Горький сказал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без Матери — нет ни поэта, ни героя!"

(Звучит произведение Ф.Шуберта Аве Мария".)

Слайд 28.

Учитель литературы: Внимательно вглядитесь в картину Рафаэля "Сикстинская мадонна". (Демонстрируется репродукция картины.) Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Мария должна отдать людям своего сына — маленького Христа - на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Мария остановилась у границы двух миров — небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепко обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу.

Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребенка — отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. С какой бы стороны мы ни посмотрели на картину, на нас устремлен пристальный взгляд Марии. В нем читается вопрос: "Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?"

Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария — идеал материнства.
А.Марков

Слайд 29.

Ученица.

Все, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Земля — кормилица-мать, Родина — мать. Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено ее именем!

Ученик.

Пусть о тебе высокие слова
Встают торжественны, как храмы.
Пусть величаво катится молва,
А для меня ты просто мама,
Ты просто мама, только и всего,
И в мире нет превыше ничего.
Поклон тебе и долгих, долгих лет
Любимой самой, близкой самой.
Ты даришь нам свое тепло и свет.
Ты просто мама, просто мама.
Живи и здравствуй! Только и всего.
И в мире нет прекрасней ничего!
(Н.Емельянов)

Учитель литературы: На свете не существует человека роднее н ближе матери, поэтому нежно любите и уважайте ее, не причиняйте ей боли.

(Звучит песня "Мама" в исполнении учащихся.)

Слайд 30.

Ученица:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая красивая из женщин —
Женщина с ребенком на руках.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Учитель биологии:  Вы становитесь взрослыми. Кем  вы будете я  не знаю, но  вы обязательно  будете мужьями и женами, папами  и  мамами. И вам всем уже известно, что любая половая близость, может завершиться беременностью. Девочки, девушки, и даже взрослые женщины стоят перед выбором сохранить беременность или её прервать. Прежде чем пойти на страшный шаг убийства, а это действительно убийство, подумайте! А может это ваша последняя беременность и после сделанного аборта, вы никогда не будите иметь детей, и не познаете счастья материнства. Возможно, этот ребёнок был бы вашей опорой в жизни, был бы самым умным, талантливым. Действительно, для любого нормального человека уничтожение живой жизни безнравственно, греховно.

Учитель литературы: Очень  хотелось бы, чтобы  наш  разговор достиг своей  цели.  Любите  ЖИЗНЬ и  не  отнимайте  ее  у других. Никогда
Мы будем считать, что наш разговор достиг своей цели, если в будущем, ребята, вы вспомните его. Не омрачайте свою жизнь! Пусть она будет прекрасной!!

(Звучит песня "Прекрасное далеко".)

Учитель биологии:

1. Работа в группах КО.

Опишите свои ощущения и допишите предложения:

Аборт  это -  …
Аборт  это -…
Аборт это- …

2. Учитель биологии: Вы хорошо поработали. А теперь давайте обратимся к статистике.

Статистика

  • В России ежегодно прерывают беременность почти 5000 девочек – подростков до 15 лет.
  • В России на 100 родов приходится больше 200 абортов.
  • Каждая третья россиянка в возрасте до 24 лет и  80% до 44 лет сделала хотя бы один аборт.
  • В результате абортов и инфекций, передающихся  половым путем, около 17%  супружеских пар в нашей стране бесплодны и не могут иметь детей.
  • Ежегодно аборт уносят 2,5 млн. несостоявшихся жизней. Каждые 2 беременности, из 3 наступивших, заканчиваются искусственным прерыванием.
  • Только в 2010 году по данным Президентского перинатального центра, беременность прервали более 1860 девушек в возрасте от 15 до 19 лет. В прошлом году ситуация немного улучшилась – на 400 человек меньше.
  • Говоря иначе, на тысячу девочек – подростков (в 2011-м году в республике их насчитывалось 61 тысяча) приходится 23,9 аборта. Для сравнения этот же показатель, но уже среди женщин от 15 до 49 лет, в прошлом году составлял 45,9. А вот другие цифры, из категории «до 14 и младше»: в 2010-м – 11 абортов, в 2011-м – пятнадцать.

3. Заполните таблицы:

Аргументы за аборт

Аргументы против аборта

 

 

 

Знал об аборте

Узнал новое

Хочу узнать

 

 

 

 

 

Учитель литературы:

4. Вопросы для размышления

  1. Вы уверены, что сделав аборт, избавитесь от трудностей.

  2. Вы знаете, что аборт на любом сроке является убийством».

  3. Если бы вы сами были гинекологом, вы стали делать аборт?

  4. Если у вас уже есть ребенок, и вы узнаете, что он утопил котенка, вы его накажете?

  5. Придя домой после аборта, имеет ли право мать наказывать своего ребенка за детские шалости?

  6. Если бы вы знали точно, что этот ребенок свою первую заплату принесет вам, и вообще будет послушным ребенком, тогда бы вы согласились не делать аборта?

  7. Если преступник на суде  скажет, что он убил потому, что у него маленькая квартира его оправдают?

  8. Что вас может остановить в желании сделать аборт?

  9. Знаете ли вы, что совершаете один из тягчайших грехов, который осужден всеми вероисповеданиями?

  10. Хотите ли вы сделать аборт, посмотрев весь материал?

  11. Изменилось ли ваше мнение об аборте?

5. Рефлексия. Учащиеся высказывают свои мнения по данной проблеме и отвечают на вопрос «Что нужно сделать, чтобы не случилось с ними такой беды».

Использованные ресурсы

  1. http//www.noabort.net/
  2. http//www.noabort.net/pozvol_mne_zhit
  3. http//www.noabort.net/silent-scream