Примеры диагностических заданий по химии для оценки сформированности метапредметных УУД учащихся. Тема: «Гидролиз». 11-й класс

Разделы: Химия


Ключевые слова. Гидролиз, формулы солей, среда растворов солей, индикаторы, уравнения гидролиза солей.

Даны следующие соли: сульфат бария, карбонат калия, хлорид серебра, хлорида алюминия, карбоната кальция, сульфида алюминия, нитрата натрия.

Задание 1. Запишите формулы всех солей, определите их отношение к воде (растворимость).

Заполните таблицу

№ п/п

Название соли

 Формула соли

Растворимость

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

Цель: развитие  знакового моделирования, умения работы с таблицей растворимости.

Планируемые результаты (формируемые УУД): деятельность по использованию химической символики и классификации вещества по признаку.

Критерии оценивания: уметь моделировать состав соли с помощью химических формул, определять растворимость солей.

№ п/п

Действия учащегося

Баллы

1

Записаны формулы солей

По 1 баллу за каждую формулу

2

Определены растворимость солей

По 1 балла за каждое  определение

3

 Суммарный максимальный балл

14 баллов

Задание 2. К растворимым солям прилейте воду. Определите экспериментально среду раствора каждой соли.

Цель: определение цели задачи, составление плана ее решения, а затем приступить к практическому выполнению работы.

Задача: через эмпирические способы найти ответ на поставленную задачу.

Планируемый результат обучения (формируемые УУД): деятельность по решению проблем. Проведение моделирования (эксперимента мысленного и реального).

Критерии оценивания: уметь моделировать состав среды с помощью химических уравнений реакции гидролиза.

№ п/п

Действия учащегося

Баллы

1

Записаны формулы солей

По 1 баллу за каждую формулу

2

Записаны уравнения реакции гидролиза

По 2 балла за каждое уравнение

3

Определены среды растворов солей

По 1 баллу за каждую среду раствора 

4

 Суммарный максимальный балл

16 баллов

Задание 3. Разделите растворы солей по типу  гидролиза: по катиону, по аниону, по катиону и аниону, не подвергается гидролизу. Определите изменение окраски индикатора (лакмуса, фенолфталеина) Запишите уравнения реакции гидролиза.

Планируемый результат обучения (формируемые УУД): логические УУД.

Критерии оценивания: уметь классифицировать.

№ п/п

Действия учащегося

Баллы

1

Классифицировал по приведённым в задании признакам (по катиону, аниону, по катиону и аниону, не подвергаются гидролизу)

По 1 баллу за каждый признак

2

Определение изменения окраски  лакмуса

По 1 балла за каждое определение

3

Определение изменение окраски фенолфталеина

По 1 балла за каждое определение

4

 Суммарный максимальный балл

12 баллов

Примерные уровни оценки УУД

% выполнения

Уровень

Менее 50%

Низкий

50-70%

Средний

71-90%

Повышенный

71-100%

Высокий

3.07.2018