00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Внеклассное занятие в 4-м классе по программе дополнительного образования «В мире английских сказок». Тема занятия: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тема занятия: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Цель занятия: знакомство со сказкой на английском языке «Мальчик, который кричал «Волк!», развитие учебного умения читать и выражать своё отношение к героям сказки, формирование таких нравственных понятий, как «правда и ложь».

Личностные универсальные учебные действия:

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Регулятивные универсальные учебные действия

- умение ставить цель;

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • выделять существенную информацию;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение;
  • устанавливать причинно­следственные связи;
  • устанавливать аналогии;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

 Метапредметные результаты

  • осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
  • осуществлять поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, сопоставлять, анализировать и обобщать имеющуюся в тексте информацию;
  • использовать полученную из текста информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей;

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход занятия

1. Формулирование темы занятия, определение цели занятия.

(Педагог просит обучающихся догадаться, какая тема настоящего занятия. Для этого он просит обучающихся продолжить пословицу «Сказка - ложь, …»)

Педагог (далее П): Hello, children! I’m glad to see you. I hope you are well. Today we are going to read a fairytale. Please, guess the topic of the lesson. Who can continue the Russian proverb «Сказка - ложь, … »?

Обучающиеся (далее О): «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

П: Действительно, тема нашего занятия: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Вам хотелось бы узнать, о каком уроке пойдёт речь в сказке? Что для этого нужно?

О: Прочитать сказку, понять её и  оценить поступки героев.

П:  Правильно, это и будет нашей целью нашего занятия.

2. Создание учебной ситуации.

Педагог демонстрирует ряд картинок, две из которых открыты, и просит обучающихся  сравнить их. Особое внимание следует обратить на поведение мальчика. В первом случае – он спокоен и заметно, что ему скучно. На второй картинке – поведение мальчика меняется: он обеспокоен. Педагог просит их сделать предположения о том, что могло бы быть изображено на закрытых картинках. Он собирает все предположения, но картинки пока не открывает. Далее он интересуется, хотят ли дети знать, что на самом деле произошло с мальчиком, и предлагает прочитать сказку. Важно название сказки полностью пока не называть. Дети это сделают позже сами. Пока название сказки выглядит следующим образом: “…who cried “…!”

П: Now, children, look at the pictures and compare them. What is the atmosphere on the first picture? Is the boy OK?

О: Yes, he is OK.

П: How is the boy on the second picture? Is he OK?

О: No. he isn’t.

П: Как вы думаете, что могло привести к тому, чтобы мальчик  так плакал?

Что изображено на закрытых картинках?

О: (высказывают свои предположения)

П: А хотите знать, что случилось на самом деле? Что для этого нужно сделать?

О: Прочитать сказку.

П: That’s OK. Let’s read the fairytale and learn what happened to the boy and what lesson was taught to him.

3. Чтение  первого отрывка сказки.

Важно для поддержания интереса и интриги  читать текст сказки без картинок и по частям. Первая часть заканчивается словами “…The boy will come to a bad end”. Педагог просит обучающихся поделиться своим мнением по поводу того, что могла бы означать эта фраза, а именно какой плохой конец  ожидал героя сказки.

Педагог интересуется, может ли кто-то уже назвать сказку. Если уже кто-нибудь угадал, оставить интригу на потом и не говорить пока, что он прав.

П:  In your opinion, what a bad end means?

О: (высказывают свои предположения. Допускаются высказывания на русском языке)

4. Чтение второго отрывка сказки. Этот отрывок выведен на экран, чтобы скрыть ключевую фразу из текста.

Обучающиеся читают отрывок, заканчивая словами “and cried…”. Педагог интересуется, угадал ли кто, что кричал мальчик, и поясняет, что это слово будет в названии сказки.

П: Well, kids. What do you think the boy cried? This word will be in the title of the fairytale.

О: (высказывают свои предположения. Если не угадывают, педагогом даётся подсказка)

П: It’s a wild animal. It lives in the forest. It’s grey and big and very wicked.

О: A wolf.

Динамическая пауза

Обучающиеся показывают, как двигаются разные животные.

П: Show how a wolf runs.

П: Show how a bird flies.

П: Show how a squirrel jumps.

П: Show how a dolphin swims.

П: Show how a bear goes.

П: That’s OK. And now let’s read the story farther and learn what the boy really cried.

Обучающиеся читают и проверяют по тексту, насколько правы они оказались. Педагог просит назвать сказку. Дети называют сказку, подставляя слова вместо точек.

5. Чтение третьего отрывка сказки. Отрывок заканчивается словами “What a good joke! Don’t you think so?"

Педагог просит обучающихся обратить особое внимание на фразу “What a good joke!” и интересуется, какое прилагательное, на их взгляд, подходит в это выражение. Дети называют разные прилагательные. Важно для педагога направить их мысли в нужное русло, а именно, что это плохая шутка.

П: Kids, do you agree that it was a good joke?

О: No, we don’t.

П: Change the word good.

О: It’s a bad joke.

6. Чтение сказки до конца.

П:  Read the story up to the end.

7. Работа над текстом сказки

8. Открытие картинок и озвучивание их с помощью текста.

Педагог открывает у последней картинки спрятанный фрагмент.

П: Children, use the text and describe the pictures.

Обучающиеся описывают картинки, используя текст сказки.

9. Вопросы

Обучающиеся ищут ответы в тексте.

  • Did the boy work well? Why do you think so? Prove it using the text.
  • What joke did he play on the people? Why did he do it?
  • Why do you think all the people came to help him the first time?
  • Did they all come the second time?
  • Why did nobody come when the oy really saw a wolf?
  • What happened to the boy?
  • What do you think the people said when they couldn’t find Bill?
  • Do you sometimes tell lies? What is the result?

10. Рефлексия

Педагог просит детей высказать своё отношение к тому, что они узнали на занятии и к самому занятию.

- Вы помните, как называется тема нашего занятия? «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

- Какой же урок вы получили из этой сказки?

- Вам понравилось наше занятие? Выразите своё отношение к нему с помощью цветов: красного, желтого и синего. 

  • красный - мне было интересно, я узнал что-то новое,
  • желтый - мало узнал нового и интересного,
  • синий - было очень скучно  совсем неинтересно.

Раскрасьте цветы  на доске.

Приложение

Once upon a time there lived a little boy. His name was Bill. Bill didn’t live in town. He lived in the country, and looked after sheep. He was not a very good boy. He often fell asleep watching the sheep, and he also told lies. The people who lived there often said, “That boy will come to a bad end.”

One day Bill wanted to play a practical ['praektikl] joke on the people. He ran down the hill and cried, “Wolf! Wolf! Help! Come quickly! Wolf!”
All the people ran very fast to him as they wanted to save him. But when the people ran up to the boy they saw no wolf.

“It heard you and ran away,” the boy said. The people went away. Bill began to laugh. “How funny the people are! How silly they are! They are not clever at all.”
Three weeks later he wanted to play the same trick again. “Wolf! Wolf!” he cried. “Help! Come quickly! Wolf!” Many| people ran to the hill as fast as they could, but again there was no wolf. This time the boy laughed at them. “Ha, ha. There was no wolf,” he said. “What a good joke! Don’t you think so?”

The people became very angry. “Lies are not jokes,” they] said, and went back home.

Two days later the weather was sunny and warm. The boy was sleeping in the afternoon sun. Suddenly he woke up. He| saw a big dark animal. The animal ran to the sheep and grabbed one.

“Wolf!” cried the boy. “Wolf! Help! Come quickly! Wolf!”

But nobody came to save the boy this time. Nobody wanted to help him. Nobody believed him. He cried out again. He cried loudly. The wolf heard and said: “I like sheep, but a little boy will taste better. I’ll have a real dinner tonight!”

When the boy didn’t return home that night the people went to look for him. But they never found him and nobody saw him again.