Сценарий праздника к 8 Марта «Волшебная книга»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (109 МБ)

Загрузить презентацию (17 МБ)

Загрузить презентацию (15 МБ)

Загрузить презентацию (28 МБ)

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цель: воспитывать уважительное, бережное отношение к женщинам, создать положительный эмоциональный настрой и праздничную атмосферу у детей и взрослых.

Материал: «волшебная» книга; цветы, по количеству детей (каждому ребенку 2 цветочка); цветы для педагогов (живые)

Действующие лица: Ведущий, Карлсон, Золушка, Мальвина, Пеппи длинный чулок, Красная Шапочка.

Предварительная работа: ИЗО – изготовление подарков маме, бабушке, сестре; изготовление пригласительного билета на праздник. Музыка и ритмика – разучивание песен (презентации 2, 3, 4), танцев, игр. Развитие речи – беседа «Притча о матери» (презентация 5), «С праздником, бабушки, мамы, сестренки, тети, подружки и просто девчонки!» (презентации 1)

Краткое содержание:

Выход педагогов, мама, бабушек и девочек…….№1
Песня………………………………………………№2
Танец с цветами…………………………………..№3
Речевая игра «Мамины помощники»
Музыкальная игра «Мамины помощники»……….№4
Появляется Карлсон…………………………………№5
Открывается волшебная книга…………..………….№6
Загадка про Золушку
Появляется Золушка…………………………………№7
Игра с Золушкой «Жук»……… ……………………..№8
Открывается волшебная книга…………..………….№6
Загадка про Мальвину
Появляется Мальвина………………….……………№9
Игра с Мальвиной «Подскажи словечко»
Открывается волшебная книга…………..………….№6
Загадка про Пеппи длинный Чулок
Танец с Пеппи……………………………………….№10
Игра «Воротики»…………… ………………………№11
Открывается волшебная книга…………..………….№6
Загадка про Красную Шапочку
Появляется Красная Шапочка………………………№12
Песня «Мама и дочка»………………………………№13

Мальчики сидят на стульчиках, мамы, бабушки, педагоги и девочки стоят за сценой.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Вокруг
Суматоха и шум:
скоро начнётся!
где мой костюм?
Витя и Женя,
Берите флажки!
Шепот, движенье,
Споры, смешки…
Что же за праздник
готовится тут?
Видно, почетные гости придут?!!
Может, придут генералы?
Нет!!!
Может, придут адмиралы?
Нет!!!
Может, герой, облетевший весь свет???
Нет! Нет! Нет!
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они гости!
Почетные, важные самые:
Здравствуйте, милые наши девочки, бабушки, мамы!!!

Ребята, давайте встретим наших милых женщин и девочек бурными аплодисментами!

Выходят мамы, бабушки, педагоги, девочки и занимают свои места, а дети громко им аплодируют…….№1

Сегодня я рада приветствовать вас на празднике, посвященном Международному женскому дню!

Приветствуем вас, гости дорогие!
Для всех детей вы самые родные.
Смотрите, как глаза у них горят,
С весенним праздником поздравить вас хотят!

Поздравление будет музыкальным. Ребята, встаем на песню, берите цветочки.

Дети поют………………№2

проигрыш
Наступает праздник наших мам,
Целый день для мамы дорогой!
Рано мы проснемся, маме улыбнемся.
Счастлив будет человек родной!
Поздравляем бабушек своих.
Ведь они же мамы наших мам!
Крепко обнимаем, песню напеваем.
Мы так рады, очень рады вам!

«пружинка», цветы за спиной

припев
Праздник, праздник, праздник дарим вам!
Все цветы - они для наших мам.
Солнце утром улыбнется пусть,
И разгонит всю печаль и грусть!

 

«волна» цветами

Бабушка и мама – лучше всех!
Мамочка поможет нам всегда!
Бабушка жалеет и теплом согреет,
Хоть и пожурит нас иногда!
Ну а мы все дома приберем,
Приготовим торт, заварим чай.
Спрячем все подушки, мы ведь три подружки!
В мамин праздник некогда скучать!

«пружинка», цветы за спиной

припев

«волна» цветами

Обещаем, вас не огорчать!
И учиться вашей доброте.
Не тревожьтесь, мамы, в меру мы упрямы,
Сможем быть всегда на высоте!
С праздником поздравить вас хотим!
Пожелать удачи и тепла.

«пружинка», цветы за спиной

Дарим вам цветочки, но не ставим точку…
Вот такие вот у нас дела!

Руки к зрителям

припев

«волна» цветами

Дети садятся на стульчик.

Ведущий: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я сейчас расскажу вам историю праздника 8 Марта.

Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Конечно, их это огорчало! Потом женщинам позволили работать, но условия труда были очень тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём. Так 8 марта стал днём борьбы за женские права — Международным женским днём.

С праздником, бабушки, мамы, сестренки,
Тети, подружки и просто девчонки!
Я Вам желаю всегда быть счастливыми,
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Но, а себе я хочу пожелать:
Радовать Вас и во всем помогать!

Вокруг все стало очень ясным,
Цветов сегодня не сочтем.
Мы с ребятами, поздравляем вас с прекрасным

Дети: Международным женским днем!

Дети исполняют танец с цветами………………….№3

Проигрыш

1.
К тебе одной навстречу я с радостью бегу,
Жить без твоих объятий минуты не могу,
От счастья я сияю, лишь рядышком с тобой,
Ты для меня, как солнце, а я, как лучик твой.
За шалости прощаешь, обиды не таишь,
За все, переживая, ночами ты не спишь,
Своё тепло мне даришь и балуешь меня,
Моя ты золотая, любимая моя.

Припев:
Мама, мне на тебя не наглядеться,
Мама, мы чувствуем друг друга сердцем,
Мама, ты всех дороже,
и по-другому быть не может.
Мама, мне на тебя не наглядеться,
Мама, мы чувствуем друг друга сердцем,
Мама, ты всех дороже,
и по-другому быть не может.

2. Нет никого мне ближе, нет никого родней,
Не отыскать красивей и не найти добрей,

От холода и ветра всегда укроешь ты,
С тобою мне не надо бояться темноты.
Ты знаешь все ответы на каждый мой вопрос,
Одна твоя улыбка - и нет следа от слёз,
Все тайные секреты с тобою я делю,
Нет никого на свете, кого я так люблю.

Припев:
Мама, мне на тебя не наглядеться,
Мама, мы чувствуем друг друга сердцем,
Мама, ты всех дороже,
и по-другому быть не может.
Мама, мне на тебя не наглядеться,
Мама, мы чувствуем друг друга сердцем,
Мама, ты всех дороже,
и по-другому быть не может.
и по-другому быть не может

Девочки бегут по кругу. Останавливаются.
Махи цветами.
Поворот вокруг себя с продвижением вправо, руки вверх
И.П., руки вверх
Поворот вокруг себя с продвижением влево, руки вверх
И.П., руки вверх
Девочки опустились на одно колено и машут цветами над головой, а мальчики идут по малому кругу, цветы над головой

 

 

 

Мальчики останавливаются. Девочки и мальчики опускаются в глубоком поклоне, цветы к полу, все встают на ноги – 2 раза
Дети кружась вокруг себя руки с цветами вверху.
Поклон, цветы к полу – 2 раза
Дети кружась вокруг себя руки с цветами вверху.
Мальчики идут по кругу (против часовой стрелки), а девочки бегут по кругу (по часовой стрелке)

Дети останавливаются, образуют малый круг, затем большой – 2 раза

 

 

Дети смотрят на мам и поют.
Цветы перекладываем в левую сторону, а правой рукой отправляют маме воздушный поцелуй

Ведущий: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.

Скажите, пожалуйста, ребята, а вы помогаете мамам? А как вы им помогаете?

Речевая игра «Мамины помощники»

Игра «Мамины помощники»…….……………№4

А ну-ка за дело живей
Работа пойдет веселей
Увидят взрослые сейчас
Как трудится каждый из нас

Пыль мы везде вытираем
И даже на стул залезаем
И тут протрем, и там протрем
Везде эту пыль соберем

Утром цветы поливаем
И это мы не забываем
Цветок один, цветок другой
Польем мы прохладной водой

Пол подметать обожаем
И три раза в день подметаем
Метем, метем, метем, метем
Ни капельки не устаем

И очень скоро посуду
Я сам мыть без помощи буду
Смотрите как, смотрите как
Вот так, и вот так, и вот так!

Дети идут по кругу

 

Дети «вытирают пыль» справа
Дети «вытирают пыль» слева
Дети «вытирают пыль» перед собой
Дети «вытирают пыль на шкафу» встают на цыпочки
Дети «поливают цветы» справа
Дети «поливают цветы» слева
Дети «поливают цветы» перед собой
Дети «поливают цветы на шкафу» встают на цыпочки
Дети «подметают пол» справа
Дети «подметают пол» слева
Дети «подметают пол» перед собой
Дети «вытирают пот со лба»

Дети «моют тарелку» и «ставят на полку» - встают на цыпочки

Ведущий: Молодцы, ребята! Настоящие мамины помощники. Наградите наших малышей бурными аплодисментами.

Появляется Карлсон………………………№5

Летает по залу, вручает цветочки завучу, методистам. В сумке у Карлсона лежит книга.

Карлсон:

Привет, Малыш……и!
Сколько вас! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня!
Я мимо Центра пролетал
И вас в окошко увидал.
Смотрю - здесь полон зал гостей,
Так много собралось людей.
Я самый веселый на свете-
Поэтому нравлюсь я детям.
Я прилетел на праздник к вам,
Чтоб поздравить ваших бабушек,
Девочек, педагогов и конечно мам!

Ведущий: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон подходит к педагогам, представляется, кокетничает и дарит им цветы.

Карлсон: Какие милые у вас воспитатели. Как замечательно! А дети какие красивые! А мамы-то, мамы! Одна другой лучше!

Ведущий: Карлсон! Мы очень рады тебе. Большое спасибо за цветы. Уважаемые педагоги, самое время поставить их в вазу с водой. Она находится за сценой.

Педагоги уходят переодеваться.

Ведущий: Карлсончик! А что это у тебя в руках?

Карлсон: Это книга. Я привёз её в подарок для наших милых дам!

Ведущий: Ты будешь нам её читать?

Карлсон: Ну…. Как вам сказать… Я то вообще больше люблю картинки рассматривать и варенье есть, так что читать вам придется самим.

Вручает книгу ведущему. Ведущий пытается открыть книгу, но не может. А Карлсон в это время кокетничает с девочками.

Ведущий: Странную книгу ты нам подарил, Карлсончик! Она не открывается.

Карлсон: Совсем забыл! Это же волшебная книга! Надо произнести заклинание и тогда она откроется. Слушайте! Запоминайте! И повторяйте.
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.

Книга откройся!

Дети поверяют заклинание.

Ведущий: Наверное ты не то заклинание произнёс, Карлсончик. Не открывается книга.

Карлсон: Она и не откроется, потому что мамочки и бабулечки с нами заклинание не повторяли. Приготовились! Все вместе! Слушаем! Запоминаем! И повторяем.

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Книга откройся!

Книга открывается……………………..№6

Ведущий: Ребята, в этой книге собраны вопросы о сказочных героинях. Если мы сможем ответить на вопросы, то героиня сказки появится у нас на празднике.

Карлсон: Вот здорово! Читайте быстрее!

Ведущий:

Она с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

Дети: Золушка!

Карлсон: Встречаем Золушку бурными аплодисментами.

Появляется педагог переодевшийся в Золушку…………………..№7

Золушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Золушка!

Золушка: Здравствуйте, взрослые!

Гости: Здравствуй, Золушка!

Золушка: В честь праздника 8 Марта я отложила все свои домашние дела и поспешила к вам на праздник.

В прекрасный день 8 Марта
Пускай волнуется душа,
От комплиментов станет жарко
И закружится голова.
Пусть сердце наполняют радость,
Гармония и красота,
Из милых глаз уйдет усталость
И не вернется никогда!

Я знаю одну удивительную игру! Приглашаю вас поиграть, жуку ворота открывать! На сцену я приглашаю мам и бабушек………….№1

Игра «Весёлый жук»………………….№8

Золушка: Мамочки возьмите друг друга, за руки образуйте воротца, а вы, дети свободно бегайте под воротцами, вбегая в круг и выбегая из него. С окончанием музыки воротца закрываются. Кто не успел выбежать из круга, считается проигравшим и выполняет моё задание. Готовы? Раз, два, три, игру начни. 1 задание – обними и поцелуй свою мамочку. 2 задание – громко скажи: «Я люблю тебя, мамочка (бабушка, сестренка)!» Игра проводится 2 раза. Затем дети и взрослые меняются местами. 1 задание – обними и поцелуй своего ребенка. 2 задание – громко скажи: «Я люблю тебя, сыночек (дочка)!»

Ведущий: Все большие молодцы!

Золушка: Хорошо поиграли!

Ведущий: Спасибо тебе, Золушка за игру. А теперь присаживайтесь на свои места. Самое время узнать о ком нам книга говорит. Карлсончик, произноси волшебные слова.

Карлсон, дети и взрослые произносят заклинание.

Карлсон: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Книга откройся!

Книга открывается……………………..№6

Ведущий:

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее?
Отвечай на вопрос.

Появляется педагог переодевшийся в Мальвину………………..№9

Мальвина: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! На праздник я пришла поздравить вас и пожелать…

С Международным женским днем!
Пусть будет много счастья в нём,
И красоты, сюрпризов ярких,
И комплиментов самых сладких

Пусть сердце верит, любит, ждет,
И счастье в светлый дом придет.
По пустякам — не огорчаться,
А жизнью, в целом, наслаждаться.

Ведущий: Здравствуй, Мальвина! Огромное спасибо тебе за эти добрые и теплые слова. А где же твой ученик – Буратино?

Мальвина: Опять сбежал с урока. А я так хочу учить… А можно я вас поучу?

Ведущий: Конечно, ведь ты находишься в Школе раннего развития детей «Лучик». Как солнечные лучики наши детки тянутся к знаниям и с удовольствием с тобой позанимаются. Правда, ребята?

Дети: Да.

Мальвина: Игра называется «Подскажи словечко»

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…(мама)

Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…(мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…(мама)

Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…(маму)

В школе сложная программа,
Но всегда поможет …(мама)

Какие вы молодцы, ребята! Не то что некоторые! Сбегают с уроков, прогуливают…

Ведущий: Не расстраивайся, Мальвиночка. Сегодня праздник! Надо веселиться! Давай лучше вместе с нами волшебную книгу открывать. Карлсончик, говори волшебные слова.

Карлсон, дети и взрослые произносят заклинание.

Карлсон: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Книга откройся!

Книга открывается………………………..№6

Ведущий:

У девчонки-озорницы
Весело торчат косицы
И улыбка - до ушей!
Рассмешит она любого:
Хмурого, больного, злого.
С нею жить нам веселей!
Выдумщица, баловница,
Юмористка-ученица,
Носит лошадь на руках
И была на всех морях.
Драчунов приводит в трепет.
Вы узнали? - Это Пеппи!

Появляется педагог переодевшийся в Пеппи…………………..№10

Проигрыш 25 секунд

 

Пеппи, Пеппи, Пеппи, Пеппи, Пеппи,
Пеппи, Пеппи, Пеппи, Пеппи, Пеппи.
Бедная, бедная Пеппилота – длинный чулок!
Шла я через горы, косогоры, мухоморы,
Тротуары-тары-бары и болота
Падая с ног.
Без карты и без компаса,
Тащусь я на лошадке
Которая забыла где север, запад и восток.
1, 2, 3, 4, 5 вышла погулять
Бедная, бедная Пеппилота – очень мила!
Значит надо прямо, прямо,
А потом опять на право,
А потом вперед до поворота.

Всё забыла!
Ой, папочка, папулечка!
Любимый, дорогой!
Наверно через 200 лет доберуся я домой.
Проигрыш
Пеппи, Пеппи, кто она такая?

Бедная, бедная Пеппилота – длинный чулок!
Пеппи, Пеппи, кто она такая?

Бедная, бедная Пеппилота – длинный чулок!
Ой, папочка, папулечка!
Любимый, дорогой!
140 раз рассказывал
140 раз рассказывал
140 раз расказывал
Как добраться мне домой!

Пеппи подбегает к детям и всех выводит на сцену. Пеппи танцует, а дети повторяют её движения.
Бегут по кругу.
Руки вверх, затем к себе и опять вверх и к себе.
Дети идут на зрителей.
Дети идут от зрителей.
Приседают на корточки.
«Скачут на лошадке»

 

«Незнайка» - движения плечами.
Загибают пальцы, поднимают вверх руки с растопыренными пальцами и машут ими.
Шагают на месте, рука у лба – «козырек»
Поворот на право, шагают на месте, рука – «козырек», поворот на вправо, поворот на право.
Руками держатся за голову и вращают её.
Руки вверх, затем к груди.
Руки вверх, затем к груди.
Идут по кругу.

Поворачиваются к соседу справа, затем к соседу и «спрашивают» - ладошка у губ.
Подпрыгивают – руки вверх.
Поворачиваются к соседу справа, затем к соседу и «спрашивают» - ладошка у губ.
Подпрыгивают – руки вверх.
Руки вверх, затем к груди.
Руки вверх, затем к груди.
Грозят пальцем Пеппи.
Грозят пальцем Пеппи.
Грозят пальцем Пеппи.
Руки в стороны – «Незнайка»

Ведущий: Это что за шум и гам! Ну-ка, быстро по местам!

Дети садятся на свои места. Пеппи подходит к ведущему.

Пеппи: Моё почтение Вам! Это нешум, и не гам, а праздничный балаган!

8 Марта — вечный праздник.
Он женский, светлый, он весенний.
Пускай же будет он прекрасным,
Пройдет с хорошим настроеньем.

Ведущий: Спасибо за поздравление, Пеппи. Но всё-таки не стоит наш праздник превращать в балаган.

Пеппи: Но ведь праздник не бывает без песен, танцев веселых игры!

Ведущий: Совершенно верно! И наши дети разучили к празднику замечательную игру! Приглашаю мам, бабушек и детей сыграть в игру «Воротики».

Пеппи: А мне можно с вами поиграть?

Ведущий: Конечно можно! Приглашаю на сцену мальчиков с мамами и бабушками. Становитесь в круг. А теперь приглашаю на сцену девочек с мамами и бабушками. Становитесь вокруг мальчиков и на сцене у нас будет 2 круга……………№1

И так все на сцене! Девочки и родители поднимают руки вверх, образовывают «ворота», а мальчики с родителями пробегают под эти «воротики». Как только музыка заканчивается – «вотротики закрываются». На второй проигрыш мальчики и родители поднимают руки вверх, образовывают «ворота», а девочки с родителями пробегают под эти «воротики». Как только песня закончится дети крепко обнимают своих родителей и целуют.

Внимание. Раз! Два! Три! Игру начни!

Игра «Воротики»………………………………..№11

Пеппи: Здорово поиграли!

Ведущий: Я рада, что тебе понравилась игра, Пеппи. А теперь давайте все вместе волшебную книгу открывать. Карлсончик, говори волшебные слова.

Карлсон, дети и взрослые произносят заклинание.

Карлсон: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Книга откройся!

Книга открывается………………………………..№6

Ведущий:

Лесом к бабушке идёт,
Громко песенки поёт,
Ей несёт для угощенья
Пирожки, компот, печенье.

Дети: Красная Шапочка!

Появляется педагог переодевшийся в Красную шапочку..………………………..№12

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Ведущий: Здравствуй, Красная Шапочка! Как здоровье твоей бабушки?

Красная Шапочка: Всё хорошо! И бабушка и мама здоровы. А вы знаете они у меня так похожи друг на друга!

Ведущий: Красная Шапочка мама и дочка всегда походи друг на друга. И ты на свою мамочку тоже очень похожа. И наши девочки похожи на своих мам. А ещё есть даже песня с такими словами: «Мама и дочка – они так похожи! Мама и дочка – две капельки солнца».

Красная Шапочка: Какие замечательные слова. Вот бы услышать эту песню.

Ведущий: Нет ничего проще! Наши дети, как раз разучили эту песню к празднику. Ребята, давайте споём песню для наших любимых мам, бабушек и дорогих гостей.

Дети поют …………………….№13

1.
Где весна, там цветы и подарки,
Добрых песен знакомые строчки...
В ясный день прогуляться по парку
Собираются мама и дочка.
Солнца луч, по-весеннему тонкий,
Позабыл про морозы и вьюги.
Восхищаются в классе девчонки:
«Вы же с мамой совсем как подруги!»

Припев:
Мама и дочка – они так похожи!
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит - и все же
В сердце любовь навсегда остается!

2.
Дочь грустит, дочь ответа не знает,
На душе тяжело и тревожно.
Мама скажет с надеждой: "Родная!
Все вернуть, все исправить возможно!"
Голос мамы, и нежный, и строгий,
В нас звучит сквозь ветра и потери.
Мама с дочкой идут по дороге –
По дороге любви и доверья.

Легко покачиваются.

 

 

 

 

«Рисуют» 2 круга.

Правой рукой машут над головой.
Руки на сердце.
Легко покачиваются.

Ведущий:

Праздник наш мы завершаем,
Что же вам еще сказать?

Карлосон:

Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.

Золушка:

Не болейте, не грустите,
Не сердитесь никогда.

Мальвина:

И такими молодыми оставайтесь вы всегда.

Пеппи:

Пусть душу вашу весна вдохновляет,
Пускай распускаются в сердце цветы,

Красная Шапочка:

И сбудется все, что душа пожелает,
Чтоб улыбались, как солнышко, вы!

Общее фото на память.

Музыкальное сопровождение праздника.