Занятие по социально-бытовой подготовке "Прянички"

Разделы: Работа с дошкольниками

Классы: д/с, 6


Цель: продолжать учить работать с тестом; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Образовательные задачи: Продолжать учить работать с технологической картой; упражнять в измерении сыпучих продуктов мерной чашкой; учить раскатывать тесто, вырезать с помощью стакана прянички, украшать их глазурью.

Развивающие задачи: Развивать воображение. Формировать навыки коллективного труда и культуры поведения за столом.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание результатами своего труда сделать приятное другим людям.

Предварительная работа: разучивание пословиц, стихов о хлебе и культуре поведения, песни «Пряники», изготовление булочек из дрожжевого теста, работа со сладким тестом – изготовление печенья.

Продукты: пакет кефира (0,5 л), 300 г сахара, 2 желтка, 2 чайных ложки гашёной соды, 5 столовых ложек растительного масла, 7 стаканов муки.

Для глазури: 2 белка, 1 стакан сахара, кокосовая стружка.

Ресурсы: технологическая карта, фартуки, шапочки на каждого ребёнка, разделочные доски, скалки, стаканы, мерные ёмкости, миксер, духовка.

Ход занятия

Дети входят в группу, их встречает Хозяюшка.

Дети: Здравствуй, Хозяюшка!

Хозяйка: Здравствуйте, детки малые!

Я сегодня так старалась,
Наряжалась, убиралась!
Дети: Не красна изба углами,
А красна – пирогами!

Хозяйка:

Ох, гостей я не ждала,
Пирогов не напекла!
Да, не об этом сейчас речь…
Может, пряничков испечь?
Ну, вы гости, проходите,
Ну, вы гости, посидите (идёт к столу)
Всё ли у меня есть,
Чтобы прянички испечь?

Диалог с детьми:

Где начало хлебу? – В тесте.
Где начало тесту? – В муке.
Где начало муке? – В зерне.
Где начало зерну? – В земле.
Где начало земли, урожай родящей? – В рученьке работящей.

Дети: Хозяюшка, а мы тоже умеем прянички печь и можем тебе помочь.

Хозяйка: Ой, спасибо! Вместе-то мы намного быстрей управимся. Где-то у меня была тут книга подсказок. (Достаёт технологическую карту. Дети по очереди отмеряют продукты и Хозяюшка замешивает тесто. Раздаёт по кусочку детям, они раскатывают и вырезают кружочки, выкладывают их на поддон).

Дети:

Нет хлеба, так нет и обеда.
Хлеб бросать, силу терять.
Есть хлеб – будет и песня. (Отправляют прянички в духовку)

Катя Крастина:

Круглый, как солнышко,
На горячем донышке.
В печке подрумянится.
Да там не останется.
Остынет на блюде,
Пожалует к людям:
Ешьте на здоровье!

Хозяйка: Чтобы украсить прянички, нам надо приготовить глазурь.

В пену я взобью легко яйца, сахар, молоко. Что это? (Миксер) Он поможет нам быстрее приготовить украшение для пряничков. (Готовится глазурь). Давайте немного поиграем.

Игра «Лови ладошку».

Дети стоят по кругу, водящий в центре.

Хором:

Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
(На каждую фразу дети поочерёдно показывают ладони)
Первый грач испёк пирог,
А второй – ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый – вымыл пол.
Ну а пятый – не зевал
И пирог у них украл.

Водящий должен поймать одного участника игры, который занимает его место.

Игра «Кто быстрее отвезёт зерно на мельницу?»

Песня «Прянички» (на мотив «Из-под дуба…»)

1.

Прянички испечь решили
Тесто сдобно замесили.
Вот так, этак мы месили,
Вот так, этак мы решили.

2.

А потом стаканчик взяли,
Тесто все мы нарезали.
Вот так, этак нарезали,
Тоненький стаканчик взяли.

3.

Печь поставили в духовку,
Проявили мы сноровку.
Вот так, этак положили,
Вот так, этак поспешили.

4.

Вот и прянички готовы –
Будем мы всегда здоровы.
Станем дружно угощать
К самовару гостей звать!

Хозяйка: А вы умеете вести себя за столом во время чаепития? Чтобы окончательно в этом убедиться, я пригласила «светил учёного мира»: профессора Вреднулю, доктора Жаднулю и доцента Пачкулю.

Дети читают «полезные советы» (по Г.Остеру)

Вреднуля:

Если вас зовут за столик,
Гордо прячьтесь под диван,
И лежите там тихонько,
Чтоб не сразу вас нашли.

А когда из-под дивана
Будут за ноги тащить,
Вырывайтесь и кусайтесь,
Не сдавайтесь без борьбы.

Жаднуля:

Сесть старайтесь рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.

Пачкуля:

Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

Хозяйка: Спасибо, спасибо господа учёные. Ну и научили вы нас. Ребята, мы так будем себя за столом вести? А как? Конечно же, наоборот! А сейчас прошу украсить свои прянички и подать их на стол к самовару. Приглашайте взрослых гостей и сами занимайте места. Приятного аппетита!