Анализ работы "Волшебная мастерская"

Разделы: Внеклассная работа


Программа клубной деятельности «Волшебная мастерская» направлена на приобщение детей к традиционному наследию декоративно-прикладного творчества, расширению кругозора, личных качеств, способностей, интересов, которые ведут к культурной социальной самореализации, к саморазвитию и самоопределению, позволяет развить индивидуальные творческие способности.

Программа ориентирована на преимущественном изучении таких видов декоративно-прикладного творчества, как бисероплетение и изготовление кукол. На протяжении всего обучения  применяются такие методы и педагогические технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучение в содружестве. Все это в целом  является мощным стимулом для развития познавательного интереса к искусству. Деятельность кружковой работы позволяет объективно сочетать в едином процессе воспитание, обучение и творческое развитие личности, включая воспитанников в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность.

Цель программыобучение воспитанников основам декоративно-прикладного творчества и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий.

Программа «Волшебная мастерская» адресована воспитанникам 9-14 лет и рассчитана на 3 года. Занятия проводятся один раз в неделю по 35-40 минут.

Программа предусматривает преподавание материала от простого к более сложному уровню. Все задания соответствуют по сложности детям определённого возраста. Это гарантирует успех каждого ребёнка и, как следствие, воспитывает уверенность в собственных силах. Научить детей всему тому, что не раз пригодиться им во взрослой жизни, вызывать интерес творить самостоятельно.

Работы воспитанников представляем на институциональном, муниципальном, окружном, всероссийском, международном уровнях.

Рокина Надежда региональный конкурс «Моя Югра» «Ёлочка" из бисера» I место;

Хатанзеева Екатерина Всероссийский конкурс «Просвещение» «Крылатые фантазии» Диплом I место;

Хатанзее Борис Международный конкурс «Педагогика ХХI век», «Шкатулка из древесного материала»;

Региональный конкурс «Продвижение, конкурс 72 РФ» Рочева Юлия и Хатанзеева Сандра национальные куклы «Нухуку» два Диплома 1 степени.

Провела мастер-класс по использованию этнокультурного компонента в школьном этнопарке творим своими руками «Ненецкая кукла - Нгухуко», дети принимали активное участие, испытывая при этом массу положительных эмоций, создавая «красоту» своими руками, ребёнок даёт волю своей фантазии, учится работать с бисером, его пальцы приобретают навык в мелких операциях, что развивает его интеллект, ускоряет умственное развитие.

Заключение

Итак, мы убедились, что дети выбирает себе дополнительно занятие в творческом клубе по своим интересам, потребностям. Это способствует повышению общей культуры воспитанников, приобретению полезных знаний, умений, навыков.