«Скрайпинг» – новая технология презентации в химии

Разделы: Химия


В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения. Настоящая школа направлена на развитие компетенций, которые позволяют им самостоятельно оценивать ситуацию, решать проблемы в современной жизни, принимать самостоятельные решения. Компьютеризация начинает распространяться в образовательном пространстве и приобретает особое значение. Новые требования заставляют ориентироваться на будущее. Что нужно современному ребенку?
Визуализация образовательного процесса дает огромные перспективы развития. Ученик приобретает качества, которые в будущем будут его опорой. Это и логическое, образное, креативное мышление; способность эффективно работать в команде, принимать быстрые практические решения.

Скрайбинг – новая технология презентации, изобретенная английским ученым художником Эндрю Парком для организации научных знаний. Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией. Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты. Технология не стоит на месте и развивается.

Среди «плюсов» в этой технологии можно выделить следующее:

  • участие и внимание аудитории
  • качественное усвоение информации и запоминание ключевых моментов
  • удобное восприятие информации
  • возможность непрерывного общения со слушателями

 Преимущества скрайбинга в обучении:

  • визуализация в процессе обучения помогает обучающимся
  • организовать и анализировать полученную информацию
  • интеграция новых знаний
  • визуализация развивает критическое мышление (информация помогает восстанавливать в памяти полученную информацию, так как состоит из простых образов, символов и предметов, которые легко запоминаются).

Существуют различные виды скрайпинга:

1) скрайбинг-презентация

Спикер, как правило, сопровождает свое выступление в графиках, схемах и других визуальных форматах. Основной акцент делается на визуальную составляющую.

Создание скайбинга-презентации.

Нужен компьютер и доступ к сети Интернет. Можно пользоваться такими сервисами:

а) GoAnimate - превращение презентации в мультипликационный фильм.

б) РоwToon - окно предварительного просмотра, список слайдов и переключатель выбора элементов;

в) Wideo - добавление в презентацию изображения, персонажи, текст и музыку.

2) видеоскрайбинг.

Это видеоролики, в которых отображается процесс рисования определенных графических символов и текста, сопровождаемых за кадровой речью.

Что вам может потребоваться для создания скрабинга своими руками?

  • Графический планшет, например Bamboo от Wacom.
  • Программа для записи видео с экрана и последующего редактирования, например Camtasia (для Mac) или Camtasia Studio (для PC).
  • Бесплатный soft под названием Audacity – для записи и редактирования аудиофайлов.
  • Photoshop.

Сейчас очень популярны видеоролики в технике "Скрайбинг" на сайте Ютуба по различным тематикам - предметным или научно-популярным.

По технологии создания скрайбинг можно условно разделить на «ручной» и «компьютерный».

а) Скрайбинг ручной — голос за кадром рассказывает о чем-либо, а рука в кадре рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. В такой технике используются, как правило, листы бумаги или презентационная доска, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, кисти и краски.

Самый простой скрайбинг можно создать с помощью программы PowerРoint: в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в соответствии с рассказом «за кадром».

б) Скрайбинг «компьютерный»

При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Презентацию можно «озвучить» музыкальным файлом или записью звучащего текста, загрузив аудиофaйл с компьютера. В готовых щаблонах музыкальное соровождение уже присутствует по умолчанию.

Инструменты для скрайбинга.

Можно использовать любую поверхность и инструмент, который оставляет след, для визуализации изображения.

Обычно для скрайбинга выбираются какие-то из следующих инструментов:

  • фломастер (маркер, ручка),
  • скетчбук,
  • флипчарт,
  • доска для рисования,
  • планшет со стилусом (хотя можно и пальцем водить по экрану),

Классификация:

По манере исполнения можно выделить:

а) Скрайбинг «рисовальный»

Рука художника (скрайбинга) рисует в кадре картинки, пиктограммы, схмы, диаграммы, записывает ключевые слова параллельно с текстом, звучащим за кадром. Чтобы озвучка и рисование идеально совпадали по времени, при создании видео процесс рисования ускоряют в 2-4 раза, добавляет титры, делают монтаж.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Презетационная доска для рисования маркером или листы бумаги А4, А3 (ватман);
  • Маркеры, фломастеры. Цветные карандаши, краски;
  • Видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки;
  • Микрофон для записи «озвучки»;
  • Компьютерные программы для записи и редактирования.

б) Скрайбинг «апликационный»

На лист бумаги или лбой фон в кадре выкладываются (нклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

Необходимые инструменты и материлы:

  • Листы бумаги или любой другой фон;
  • Набор картинок – апликаций;
  • Видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки;
  • Микрофон для записи «озвучки»;
  • Компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео.

в) Скрайбинг «магнитный»

Похож на аппликационный. Единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Необходимые инструменты и материалы

  • Презентационная магнитная доска;
  • Набор готовых картинок, магниты;
  • Видекамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки
  • Микрофон для записи «озвучки»
  • Компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео

г) Скрайбинг «фланелеграфный»

Используется старый добрый забытый фланелеграф. Это уже почти театр! Хорошо подходят для «экранизации» сказок и других историй для детей.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Фланелеграф;
  • Набор готовых картинок;
  • Видеокамера и фотоаппарат с режимом видеосъемки;
  • Микрофон для записи «озвучки»;
  • Компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео

Что необходимо для создания скрайпинга?

  • навыки визуализации, что превращает презентацию в слова и образы.
    Надо уметь рисовать, а также уметь заменять слова (существительные и глаголы) на необходимые символы, образы;
  • умение работать со схемами - скрайпинг должен уметь наглядно продемонстрировать свое мнение в виде графиков, диаграмм, схем, при этом организовать все схемы в форме целостного и структуированного образа;
  • навыки общения с аудиторией - донести главную мысль до слушателей.

При создании скрайпинга учителю необходимо определить тему и этап урока. Самым эффективным является использование скрайпинга при изучении новой темы, а также использовать как домашнее задание. Необходимо обеспечить доступ доступ учащихся к презентации (на сайте школы, сеть Интернет). Учитель составляет список вопросов, которые необходимо обсудить с классом. Во время просмотра скрайбер презентации учащиеся обсуждают полученную информацию. Можно организовать работу в группах.

Учитель развивает креативное мышление, ассоциативную память, творческие способности учащихся.

Основные этапы создания скрайбинга:

  • составление плана презентации - определить основные моменты, которые необходимо осветить;
  • анализ - проанализировать основные идеи и визуальные образы презентации, которые должны быть простыми и понятными;
  • визуализация - использование различных рисунков, аудио;
  • тайминг – определение необходимого времени для освещения своей идеи. Хронометраж скрайбинга должен быть соблюден. Презентация не должна быть перегружена.

Главное - донести сообщение до слушателей.

Использование скрайбинга на уроках, позволяет заинтересовать учащихся привлечь их к обсуждению презентации. При этом развивает коммуникативные навыки, креативное мышление, творческий подход, помогает учителю легко и нестандартно организовать учебную деятельность и разнообразить урок.
Длительность видеосюжетов зависит от задумки авторов и колеблется от 45 секунд до 10 минут, а продолжительность скрайбинг-презентации – от 5 до 9 минут.

Скрайбинг можно использовать для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использован как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как «мозговой штурм» и рефлексия на уроке. Наиболее перспективно использовать скрайпинг-презентаций в проектной деятельности.

Источники информации

15.08.2018