Квест «В поисках сокровищ». Внеклассное интегрированное мероприятие для 7-го класса

Разделы: Математика, Информатика, Внеклассная работа


Цель: развитие у учащихся интереса к математике.

Задачи:

  • развитие логического мышления;
  • воспитание любознательности учеников и умения работать в группах;
  • повторение учебного материала по алгебре и геометрии и применение его в нестандартной ситуации.

Описание математического квеста для 7 класса «В поисках сокровищ».

Учащиеся 7 классов делятся на 2–3 команды (лучше по 5–6 человек). Каждая команда выбирает капитана, который распределяет задания между членами команды, получает задания.

I. Первый этап игры для каждой команды – «Собери карту». Для каждой команды нужно распечатать на листах А4 по три карты сокровищ (Рисунок 1, Рисунок 2 , Рисунок 3).

  1. Первую карту разрезаем ломаными на 5 пазлов. На обратной стороне каждого кусочка вписываются правильные ответы к 5-ти заданиям (Приложение 1).
  2. Вторую в точности такую же карту разрезаем ломаными, но уже другими, на 5 пазлов. На обратной стороне этих кусочков вписываем неверные ответы к этим же заданиям.
  3. В конверт для каждой команды вкладываем все «правильные» пазлы, добавляем 3 «неправильных», кладём карточку с пятью задачами (Приложение 1).
  4. Третья карта (лучше цветная) остаётся у руководителя первого этапа.
  5. Задание:  решить все пять задач; найти пазлы с правильными ответами; сложить из пазлов карту.
  6. Руководитель на этапе проверяет правильность карты и выдаёт команде такую же карту целую. В ней указан маршрут движения по этапам.

II. «Заколдованный мост»

Для того чтобы пройти через Заколдованный мост, необходимо разгадать кроссворды и найти ключевые слова (Приложение 2). В зависимости от класса и запланированного на игру времени можно каждой команде дать от 1 до 5 кроссвордов.

III. Лабиринт «Лишнее слово»

В данном кроссворде слова написаны произвольным образом, кроме диагонали (как в филворде). Нужно разгадать кроссворд и определить лишнее слово. Командам можно дать от 1 до 3 кроссвордов (Приложение 3).

IV. «Остров теоретиков»

Команда получат конверт, в котором находится набор слов (Приложение 4). Из предложенного набора слов нужно составить определение или высказывание. В наборе присутствуют как необходимые, так и лишние слова.

V. Пещера «Ребус»

Это предпоследний этап для всех команд. Нужно разгадать ребус (Рисунок 4, Приложение 5) и посчитать количество букв в ответе. Карточку с этим числом выдаёт помощник на этом этапе (Приложение 6). Это число станет ключом к поиску клада.

VI. «Найди клад»

Кладом могут быть шоколадки, наклейки и т.д. До начала игры учитель прячет клады в отведённом для этого кабинете. Рядом с каждым спрятанным кладом ставится табличка с номером. Команда прибегает в этот кабинет после пещеры «Ребус» с полученной карточкой (Приложение 6). По этому номеру команда ищет клад.

VII. Подведение итогов.