1 сентября – День занимательных уроков. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи:

  • Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  • Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.

Оборудование: класс украшен шарами и цветами; ноутбук, проектор, мультимедийный экран, поздравительные плакаты, задания для уч-ся, картинки звёзд, плакат с изображением ночного неба.

Формы организации деятельности детей: фронтальная беседа, групповая работа, игра.

Ход мероприятия

Презентация

Слайды 1–2

1.

Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет -
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.

Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учёба – не игра!
Слайд 3

- Сегодня – 1 сентября. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, поздравляю Вас с Новым учебным годом!

С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.

- У каждого на столе лежит звездочка. Напишите на звездочке свое имя. Приложение.

- Поднимите звездочки все мальчики класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску.

- Поднимите звездочки все девочки класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску.

Посмотрите, какое у нас получилось звездное небо и все это НАШ КЛАСС, который собран в большое созвездие.

А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

- Назовите имя нашего посёлка, нашей страны, имя нашей столицы. Слайд 4

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

2. Найдите ошибки в высказываниях.

Пословицы «шутят». Слайд 5

  • Два сапога – тара.
  • Ус хорошо, а два – лучше.
  • Один в золе не воин.
  • Трус своей лени боится.
  • Не зная броду, не суйся в моду.

3. Почтальон Печкин принёс телеграмму. Слайды 6–8

4. Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Буратино сам написал эту книгу.

- Прочитайте громко ее название «Школоведение». Слайд 9

 - Прочитаем, что же написано у Буратино.

«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».

- Согласны?

Слайд 10

 - Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте отрепетируем».

- Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного.

- Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

РЕПЕТИРУЕМ:

- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.

5. 1 урок. «Урок ПОЧТЕНИЯ». Слайд 11

 - Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение.

- Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться! Поклониться своим любимым родителям, мне, друг другу, классу.

Прошу всех почтительно сесть.

Вы пришли в школу. И в голове у вас много вопросов:

  • Как себя вести?
  • Что можно делать, а чего нельзя?
  • На что вы имеете право и на что не имеете?

Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.

Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства.

Слайд 12

 Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!

А знаете, с чего начинается Конституция?

- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны?

- Прослушаем гимн нашей страны.

- В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.

Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.

- Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.

- В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

- Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте те, кто уже умеет читать.

1. Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3. Право на каникулы.

4. Право на занятия в кружках и секциях.

- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.

Первый урок прошел энергично
Всем в журнал поставлю «отлично»
Весело звенит звонок
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

6. 2 урок. «Урок РИСКОВАНИЯ».

- Не путать с рисованием.

- Рисовать вы умеете, а рисковать?

- Некоторые ребята видимо летом тренировались, готовились к уроку рискования.

- Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.

- Ругать вас за это не будем.

- Главное, что все живы и здоровы!!!

Слайд 13

 - А на уроке РИСКОВАНИЯ рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.

- Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова, которые отвечают на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?

- Рискнем?

- Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

- Все мальчишки самые .. (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

- А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные)

Слайд 13

 - Ну а теперь проверим, не забыли ли вы буквы за лето?

Игра «Быстрый мелок». У доски игроки пишут своё имя мелом. Какой ряд напишет быстрее?

- Да, вы самые рискованные ребята!

- Выставляю всем пятерки.

- А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Слайд 14

7. 3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ».

- Кто догадался, что мы будем делать?

- Конечно, мы будем хохотать!

- Только я покажу число, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.

- Попробуем?

- А числа-то помните?

- Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи».

- Все запомнили?

- Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Слайд 15

8. 4 урок. «Урок ПОПРЫГАНИЯ».

Все устали, дружно встали,
не зеваем, а задания выполняем.
«Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.

- С заданием справились?

- Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?

- Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный.
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

9. В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?

- Оценки как конфеты.

- Вот, к примеру, получишь «пятерку», как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней.

- Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

- А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

- Согласны?

- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».

- Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты.. (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

- На «отлично» знаете науку Отметкологию.

- Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Как же звенит звонок долгожданный.
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Слайды 16-18

10. «Шуточный экзамен»