Интеллектуальная игра-путешествие “В cтране Выученных уроков»”. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 4


Цели игры:

  • воспитание интереса к изучаемым в 4-м классе предметам;
  • формирование творческих способностей – смекалки, сообразительности, нестандартного мышления.

Образовательная задача: расширить имеющиеся у учащихся знания по школьным предметам.

Развивающая задача:

  • научить сопоставлять и анализировать;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, выявлять существенное;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательная задача:

  • вырабатывать интерес к разрешению проблемных вопросов в ходе группового обсуждения;
  • воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

ХОД ИГРЫ

Сегодня, ребята, нам предстоит побывать в Стране выученных уроков.

Мы приглашаем вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.

Игра пройдёт в форме путешествия по станциям, на каждой из которых вы вспомните то, что было изучено вами на уроках в 4 классе, а, может быть, и откроете для себя что-то новое и интересное.

Сначала вы побываете на «Englishstation», где  вас ждёт Татьяна Вячеславовна, начальником станции «Любители русского языка» является Марина Владимировна, в «Цифрограде» вас будет экзаменовать Елена Ивановна, про «Всё обо всём» вы расскажете Ирине Анатольевне, «Творческую мастерскую» для вас откроет Елена Викторовна, а Елена Николаевна проверит ваши знания по чтению на станции «Литературия».

Итак, в добрый путь!

(Команде  вручается путевой лист с маршрутом следования. На каждой станции команду встречает начальник станции, роль которого выполняет учитель. Он заслушивает ответы учащихся, делает запись в путевом листе команды и знакомит ребят с правильным вариантом ответа, если их ответ был неверным или неполным.)

После прохождения всех испытаний, команды выстраиваются в рекреации первого этажа для оглашения результатов и вручения наград победителям и призёрам.

* * *

Приложение 1

Станция «British council»

Задание № 1.  Warming up.

1. How many letters are there in the English alphabet? (26 letters)

2. How many seasons are there in a year? (4 seasons)

3. How many days are there in a week? (7 days)

4. What day comes after Friday? (Saturday)

5. Who is my mother’s mother? (My grandmother)

6. Who is my mother’s daughter? (My sister)

7. When do the English celebrate Christmas? (In December)

8. When do the Americans celebrate Thanksgiving Day? (In November)

9. What is Coca-Cola? (a drink)

10. What is a hot dog? (a sandwich)

Задание № 2. Find the opposites in the square and write them down.

Example: good – bad

Big

…………………….

C

L

O

R

O

M

B

S

O

F

B

 2

Tall

…………………….

A

D

E

W

L

S

H

O

R

L

A

Young

…………………….

W

S

A

D

D

L

O

F

E

O

D

4

Open

…………………….

P

S

E

M

P

T

Y

T

O

W

P

5

Hot

…………………….

N

E

W

W

O

D

S

O

N

E

S

Happy

…………………….

S

A

S

T

O

R

A

S

L

O

W

High

…………………….

M

B

H

E

R

Y

H

I

B

L

H

8

Difficult

…………………….

A

D

O

W

C

O

L

D

A

S

I

 

 

 

L

E

R

S

R

E

T

H

I

N

R

 

 

 

L

W

T

W

C

L

O

S

E

D

E

 

 

 

P

O

O

R

W

O

S

R

E

F

W

Задание № 3. Look and write short names.

1.     Elizabeth
2.     Thomas
3.     William
4.     Susan
5.     Michael
6.     Robert
7.     Patricia
8.     Anthony
9.     Pamela

a.     Mike
b.     Bobby
c.      Pat
d.     Tony
e.      Sue
f.       Pam
g.     Bill
h.     Tom
i.       Liz

1…….2……..3…….4……..5……….6……..7…….8………9………

Задание № 4. Read and guess a riddle.

1. This character is a funny bear. He is fat but very nice. He likes honey and doesn’t like bees. He enjoys to make up rhymes. He likes to visit his friends Rabbit and Piglet. (Winnie-the-Pooh)

2. This is a very kind girl. She is very beautiful, much more beautiful than her stepmother. That’s why her stepmother sent her to the forest. But the girl found seven friends there. They were Seven dwarfs. They all lived very happily together. (Snow White)

3. This man is a character of English folk rhymes. He is very fat. He is always hungry. He can eat everything: bread and butter, cheese and meat, churches and people. He says that his stomach is never full. (Robin  Bobbin)

4. This funny mouse is a character of the American cartoon. This mouse was created by Walt Disney. The mouse is very clever, but he always has a lot of problems with a cat. He has to make many tricks to run away from this cat. (Jerry)

5. This is a boy. He has no parents. His parents were magicians and the angry man killed them. This boy is very talented and clever. He studies at the magic school. He can do a lot of magic tricks. He has got a lot of friends. They help him to fight against angry men. (Harry Potter)

6. She is a very kind and nice girl. She has got a father but she hasn’t got a mother. Her stepmother and her stepsisters are angry and greedy. This girl has got a godmother, a fairy. The fairy gives her a beautiful dress and crystal shoes to go to the ball. But the girl loses one shoe. (Cinderella)

* * *

Приложение 2

Станция «ЦИФРОГРАД»

Задание № 1. Разминка.

1. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

2. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)

3. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)

4. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)

5. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)

Задание № 2. Решите задачу.

Самолёт со 100 пассажирами на борту летел со скоростью 700 км /ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров?

Ответ: _____________________

Задание № 3. Решите задачу.

Алёша живёт на 5-м этаже. Чтобы подняться по лестнице на один этаж, он тратит полминуты. Сколько времени тратит Алёша, поднимаясь по лестнице до своей квартиры?

Ответ: _____________________

Задание № 4. Верна ли запись? Обведите правильный ответ.

87432 : 2 · (77 – 77 ) · (456 – 56 : 2 ) = 200

Ответ:      да   /   нет

Задание № 5. Расставьте знаки арифметических действий так, чтобы получилось верное равенство.

1   2  3  4   5 = 14

Задание № 6. Решите уравнение 12 : x = 7 – x. Ответ: х=

Задание № 7.  Каждую букву замените цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным буквам – разные цифры. Известно, что буква Ю обозначает цифру 6.

  + ТРЮК
     ТРЮК
     ЦИРК

Ответы к задачам.

  1. 700 км /ч
  2. 2 минуты.
  3. Нет.
  4. 1 2·  3:  4 +  5 = 14 и т.д.
  5. х=3 (4).
  6. + 4260
       4260
       8520

* * *

Приложение 3

Творческий конкурс

Задание № 1. «Дорисовывание кругов»

Задание:  даётся альбомный лист бумаги с нарисованными на нем 2 кругов одинаковой величины. Детям предлагается рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их, чтобы получилось красиво.

Задание № 2. «Дизайнеры»

Задание: выполнить аппликацию животных, с помощью различных геометрических фигур. Для его изображения можно использовать точку, прямые линии и геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Это могут быть и “геометрические” птицы.

Задание № 3.«Какой кусочек откололся от этой тарелочки?»

Задание № 4. «Какую из данных картин написал Виктор Михайлович Васнецов?»

Задание № 5.«Спланируй работу по созданию праздничной открытки»

Для этого поставь цифры, в какой последовательности будешь выполнять работу.

___Составлю композицию.

___Придумаю открытку (творческий замысел).

___Сделаю разметку деталей из бумаги.

___Подберу материалы и инструменты для работы.

___Приклею детали открытки на картон (сборка).

___ Вырежу детали открытки из бумаги (обработка).

Задание № 6. «Мозаика картины»

Задание: даётся изображение картины, разрезанной на отдельные части. Детям предлагается рассмотреть фрагменты и собрать картину полностью.