Открытый урок по теме «Сила трения». 7-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


УМК: Перышкин А.В., Гутник Е.М, Физика, 7 класс.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Содержательная цель: знакомство учащихся с новым понятием, умением проводить эксперимент, применять полученные знания на практике.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование научного мировоззрения учащихся.
  • Формирование умения объяснять на основе имеющихся знаний причины возникновения силы трения, ее направления.
  • Организация контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся по данной теме.
  • Изучить явление трения (его причины, закономерности);
  • Создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.

Развивающие:

  • Сформировать познавательный интерес;
  • Развить мыслительные операции.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к физике;
  2. Формировать умения работать в паре. группе.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические  рассуждения и делать выводы, содействие  развитию мыслительных операций:  сравнения, анализа, синтеза, обобщения. помощь в развитии  познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД:

  • Самоопределение,  способность к самооценке своих действий, определение значимости информации для себя лично, принятие социальной  роли  обучающегося.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные УУД: определение учебных задач и способов их достижения, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового, фиксировать результаты наблюдения и делать выводы, умение планировать и регулировать свою деятельность, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах.

Педагогическая технология: технология проблемного обучения с элементами критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, раздаточный материал, слайдовая презентация.

Технологическая карта урока

Задания по группам

Лист самопроверки

7.09.2018