Формирование рельефа под воздействием внешних процессов

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель и задачи урока:

  • Обучающая: расширить и углубить знания о формирование рельефа под действием внешних процессов.
  • Развивающая: формировать навыки работы картой, схемами, таблицами.
  • Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к географии.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер.

Этап урока, слайды

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия учеников. Формы организации работы детей

1. Организационно-мотивационный этап урока

I стадия вызова

«ЗХУ»

Учитель предлагает ответить на вопросы:

1. Под влиянием каких процессов формируется рельеф?

2. Какие формы рельефа образуются в результате их взаимодействия?

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

Формулирование
задач урока

Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

Тема урока: «Формирование рельефа под воздействием внешних процессов»

Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу: изучить рельефообразующие процессы и их виды.

Формулируют 2 задачу: изучить, что такое оледенение и выявить и причины.

Личностные УУД:
формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование  – составление плана и последовательности действий.

2. Процессуально-содержательный этап урока

II Стадия осмысления

Слайд 2
Рельеф постоянно меняется под действием внешних (экзогенных) и внутренних (эндогенных) процессов.
Рельефообразующие процессы. Работа с учебником.
Слайд 3-15. Выветривание.

Заполнить таблицу:

Виды выветривания

Причины

Действие

Результат

1. физическое

 

 

 

2. химическое

 

 

 

3. биологическое

 

 

 

Слайд 18
Древнее оледенение

Морена - обломки горных пород, оставленные на месте таяния снега.

Цирки – это чашеобразные углубления.

Троги - бывшие речные долины, обработанные ледником.

«Бараньи лбы» - скалистые выступы горных пород, сглаженные ледником.

Зандровые равнины - пологая волнистая равнина, расположенная перед внешним краем конечных морен.

Друмлины - холмы.

Фьорд – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами.

Слайд 23-26.  Деятельность текучих вод.

Овраг – понижение в земной коре, с осыпающимися склонами.

Балка – овраг, поросший растительностью.

Слайд 27. Деятельность ветра.

Дюны – песчаные гряды.

Бархан – холм, поросший растительностью.

Слайд 28. Процессы, вызванные действием силы тяжести: сели, оползни, обвалы.

Слайд 29. Антропогенный рельеф: насыпи, карьеры, терриконы, котлованы.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

3. Этап закрепления

III Рефлексия

 Заполняют третью колонку.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника.

Д.з.

П.16

 

1.10.2018