Открытый урок для родителей по окружающему миру в 1-м классе с использованием макбуков «Весна. Особенности времени года»

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии, Работа с родителями


Задачи:

  • познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной;
  • познакомить детей с весенними обитателями леса (животные, птицы).

Цели:

  • показать последовательность изменений в течение трех весенних месяцев;
  • сформировать представление о состоянии природных объектов и явлений, происходящих в природе в весенний период;
  • научить определять особенности весны;
  • обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны (увеличился световой день, ярче светит солнце, тает снег и лёд на водоёмах, образуются сосульки, зеленеют стволы деревьев);
  • закрепить знания детей о правилах поведения;
  • развивать память, внимание, устную логическую речь, мышление, кругозор;
  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, аккуратность, чувство товарищества, дисциплинированность.

Оборудование:

  • проектор, презентация;
  • костюмы героям сценки;
  • макбуки;
  • плакаты.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

Отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)

- Почему вы так решили? (ручеек, пчела и грач)

- Кто назовет тему урока? Особенности весны как времени года.

- Какое настроение бывает у людей весной и почему? (Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету.)

- Какой праздник первым отмечаем весной? (8 Марта)

- Подарок гостям (чтение стихотворения).

ВЕСНА-КРАСАВИЦА:

Пришла весна–красавица
С ручьями да капелями,
Как-будто вовсе не было
Зимы с её метелями.

И солнышко весёлое
Лучи купает в лужицах,
И голуби восторженно
В лазурном небе кружатся.

Повсюду появляются
Округлые проталинки.
И к солнышку потянется
Подснежник нежный, маленький

- Всем желаем быть красивыми и любимыми. Сегодня ученики покажут не только знания по окружающему миру, но и умение работать на макбуках.

- Раз пришла весна и тепло стало, пора Веснянкам выходить.

Ведущие

1.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,

2.

И сугробы тают
Под ее ногами.

3.

Черные проталины
На полях видны,

4.

Видно, очень теплые
Ноги у весны.

Куда бежишь, медвежонок?

Миша. Весну встречать!

1 в. Так она уже здесь.

Миша. Где? Это ты весна?

2 в. А ты угадай, кто!

Миша. Ой, не угадаю! Помогите мне!

2 в.

Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Дети. Март.

Март. Правильно! Март — первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. В старину пели веснянки — песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись.

Миша. А это весна идет?

3 в.

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?

Дети. Апрель

Апрель. Верно! Апрель — второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: “Апрель — водолей!” В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.

Миша. Ну, может, это?

4 в. Угадывай!

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?

Дети. Май!

Май. Молодцы! Май — третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы. 

Миша.Ух, ты! А где же весна?

Все. А мы и есть весна! (садятся)

- Что посоветуете медвежонку? Пойти в школу

- Садись и слушай внимательно.

3. Актуализация знаний (презентация)

- Сейчас мы побываем в гостях у Весны, посмотрим ее работу. +

Слайд 1  Весна

- Где происходят изменения? Неживая и  живая природа. +

- В какие месяцы? Март, апрель, май +

Слайд 2 снег-проталины

- Что происходит  в марте в неживой природе? Снег тает  +

- Как же весна уберет весь снег? (тепло)  +

А еще в марте появляются первые проталины. Найдите их. Что это такое? (Черные пятна на солнечных пригорках.)

- Март – весна света. +

Слайд 3 воробей-грач

- Холодно было зимующим птицам. Какая?

А в марте что изменится? Тепло, птицы прилетели  +

- Узнайте птицу.. Грач  +

- Как узнали? Светлый клюв. Кто уже видел грачей?

- Какие пословицы о граче знаете? «Увидел грача - весну встречай»  Почему? +

Слайд 4 ледоход

- Наступил апрель.

- Особенность в неживой природе на реке? Ледоход +

- Почему? (тепло)

- Апрель – весна воды. +

Слайд 5 медведь проснулся

- В живой природе? Медведь проснулся.

- От чего медведь проснулся? Тепло +

- Кто рядом с медведицей? медвежата

- Как думаете, когда они родились? Зимой, с мамой весну выйдут встречать +

- Какие еще звери были в спячке? Барсук +

Слайд 6 первоцветы

- В апреле появляются первоцветы.  Как называется? Подснежник. Почему? +

- В конце апреля в наших лесах увидите и этот цветок. Название? + Почему?

- Еще какие знаете? Мать-и-мачеха

- Мало становится. Рвут цветы, продают. Не рвите их!

Слайд 7 перелетные птицы

- В мае вернулось домой много перелетных птиц. Каких перелетных птиц знаете?

Как же Весна их накормит? Тепло, насекомые проснулись  +

Слайд 8 мухоловка

- Много насекомых.  Не только мух, сейчас попалась стрекоза. +

Слайд 9 гнездо

- Сделайте вывод: Почему именно весной птицы выводят птенцов? (Тепло, много корма)

Слайд 10. Яблоня, малиновка.

- Что интересного заметили? В мае цветут яблони. Вот малиновка и пчела.

- Зачем прилетели пчела и малиновка?

- Май – весна зелени

- Какая особенность весны главная? потепление

- Где начинаются изменения? В неживой природе

4. Самостоятельная работа на макбуках

- Вспомним особенности весны. Работать будем на макбуках. Открыли. Нашли задание. Поможет маленькая лесная птичка. +

Слайд 11 соловей

- Кто узнал? соловей

Выполните задание. (Во время работы звучит пение соловья).

Проверка.

5. Динамическая минутка (считалочка с движениями)

- Теперь можно и поиграть. (дети встают)

Я начну, а вы продолжайте:

На – на-на – наконец пришла… (Весна)
Чи – чи - чи – прилетели к нам …(Грачи)
Ло – ло – ло – всем от солнышка …(Тепло)

6. Работа с учебником

Кто нам помогает учиться? учебник

В парах. Стр. 40.

- Каким птицам люди помогли построить домики? Как называются? Кто строил дома?

- Что одеть для прогулки в лес?

- Дома родители помогут выбрать правильную одежду, а сейчас попробуйте сами. Зимой - шубы, летом – футболки. А весной какую одежду выбрать? Легкие куртки

С. 41. Выберите одежду.

- Что выбрали?

7. Закрепление

Миша. Я все теперь понял!

- Ты внимательно слушал?

Расскажи о весенних особенностях в неживой природе.

Дети помогают.

- В живой природе?

8. Работа на Макбуках

- Давайте нарисуем Медвежонку особенности весны.

Работа на макбуках (Перволого) под песни о весне.

 Один ученик работает на компьютере учителя, изображение выводится на экран. Учитель помогает тем, кто испытывает затруднения.

9. (Резерв) Обобщение

Давайте с вами еще раз попутешествуем по миру пробуждающейся природы. Слайд-фильм

10. Доиашнее задание

- По дороге из школы наблюдать признаки весны.

11. Итог

Какой основной признак весны? (Потепление)

- Кто первые вестники весны?

- Почему весной запрещена охота на зверей и птиц?

- Что понравилось на уроке?

- Покажите родителям свои папки с работами.

Дети показывают родителям свои работы.

Песня «Журчат ручьи»

Музыкальное сопровождение 1 к уроку.

Музыкальное сопровождение 2 к уроку.

23.08.2018