Скакалка

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку», Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (906,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Актуальность: Прыжки со скакалкой являются простейшим и доступным средством развития физических качеств у учащихся с 1-11 классы:

  • большое разнообразие прыжков, минимальная потребность в специальном оборудовании делают их доступным для овладения и предоставляют педагогу широкие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся.
  • двигательные навыки и способности, личностные качества, формируемые, развиваемые, воспитываемые при выполнение прыжков со скакалкой.
  • прыжки через скакалку развивают координацию движения, выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную систему, развивает прыгучесть, укрепляет мышцы ног.
  • скакалка совмещает в себя все достоинства аэробики и силовых тренажёров.

Цель урока: Обеспечить доступность овладение прыжками через скакалку как индивидуальным, так и в команде.

Основные задачи:

  • Научить прыжкам через скакалку в парах (используя короткую скакалку) на месте, в команде (используя длинную скакалку) в движении.
  • Совершенствовать прыжки через скакалку
  • Развитие координационных способностей
  • Воспитывать чувство ответственности и коллективизма
  • Содействовать формированию знаний о прыжках в паре и в команде через скакалку.

Личные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжки через скакалку» отражают:

  • Владение знаниями об индивидуальных способностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.
  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.
  • Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе урока.
  • Способность активно включаться в коллективную работу, принимать участие в их организации и проведении.
  • Умение правильно подобрать скакалку
  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время прыжков и эстафет.
  • Владение навыками выполнения ходьбы, бега, прыжков в различных изменяющихся условиях.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжки через скакалку» отражают:

  • Формирование первоначальных представлений о знании работы со скакалкой.
  • Уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной работе.
  • Добросовестное выполнение заданий, стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжки через скакалку» отражают:

  • Формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении прыжков через скакалку
  • Овладение прыжков через скакалку, их разнообразие.

Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке.

Управлять учебной деятельностью учащихся учитель может посредством контроля и оценивания универсальных учебных действий учеников с учетом их личностного развития:

  • Познавательные результаты (знаний о связи упражнений с укреплением здоровья), регулятивных результатов (умение организовать свою учебную деятельность) и коммуникативных результатов (умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми).
  • Предметные результаты отражают опыт учащихся, который приобретается ими в процессе освоения темы.
  • Личностные результаты проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям, достижении личностно значимых результатов.
  • Метапредметные результаты характеризуются формированием универсальных учебных действий, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в повседневной жизнедеятельности учащихся, в том числе и овладение различными способами выполнения прыжков и пробегание через скакалку.

В ходе урока использованы следующие методы контроля:

  • Методы практического контроля в форме педагогического наблюдения: выявление степени правильности и прочности усвоенных умений, выявление ошибок учеников и установление готовности учеников к усвоению нового материала
  • Методы устного контроля в форме контрольной беседы, описания упражнения, рассказа учеником (с помощью слова осуществляется руководство процессом и воспитания: ставятся задачи, сообщаются знания, направляется поведение учащихся, анализируется и оценивается их деятельность).

Методы практического самоконтроля в виде выполнения двигательных действий используются учеником для прослеживания результативности обучения.

Использование современных образовательных технологий на уроке:

  • Здоровьесберегающие технологии: использование оптимальной дозировки (объёма и интенсивности применяемых нагрузок) и выбор средств обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья.
  • Технологии разноуровнего обучения: создание условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности посредством выбора способа выполнения упражнения.
  • Технологии коллективного обучения: организация групп учащихся с целью развития навыков сотрудничества при выполнение совместных с другими учащимися заданий по овладению прыжками через скакалку, а также во время подготовки мест занятий и последующей уборки инвентаря.
  • Компьютерные технологи: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов).

Место проведения занятия: спортивный зал размером 24*12 м

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Короткая скакалка – 10 штук
  • Длинная скакалка – 3 штуки
  • Гимнастическая стенка
  • Обручи – 2 штуки
  • Мультимедийный проектор – 1 штука
  • Туристический карабин с вращающимся механизмом – 3 штуки.

Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Виды скакалок

Простая скакалка. Такая скакалка – именно та самая «верёвочка, через которую прыгают».

Разнообразие таких скакалок достигается разными материалами шнура (пластик, веревка, резина, кожа) и ручек. Длина такой скакалки чаще всего не регулируется.

Она прекрасно справляется со всеми функциями, которые выполняют скакалки:

  • вырабатывает внимание
  • тренирует скорость и координацию движений
  • расслабляет мышцы
  • укрепляет сердечно-сосудистую систему
  • борется с лишним весом

Скоростная скакалка. Скоростные скакалки отличаются более высокой скоростью вращений, и как результат - более интенсивной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему и мышцы. Увеличение скорости вращения достигается путем монтажа подшипников в ручки скакалки, что позволяет делать большее количество оборотов за единицу времени. Скорость вращения шнура, при выполнении упражнений профессионалом, может достигать 5-6 оборотов в секунду.

При отработанной технике тренировка со скоростной скакалкой дает нагрузку, равную очень серьезной пробежке. Поэтому такой снаряд прекрасно подойдет еще и для желающих похудеть. Следует знать, что такая скакалка подходит только для выполнения простых прыжков. Она не подходит для выполнения сложных упражнений: прыжков с перекрещиванием рук, двойных, вперед и назад, в сторону и других.

При занятиях с этим типом скакалок необходимо учитывать также, что во время тренировки, при потере концентрации, из-за большой скорости вращения шнура, вы можете весьма ощутимо ударить себя по ногам. Шнур в данной скакалке может быть пластиковым, стальным в виниловой оболочке, кожаным. Длина такой скакалки регулируется. Шнур, в случае выходе из строя, можно заменить.

Утяжеленная скакалка. Это тип скакалок, вес которых значительно больше по сравнению с простыми и скоростными аналогами. Неподготовленному человеку будет нелегко пользоваться таким снарядом. Утяжеление достигается путем увеличения веса ручек и/или веса шнура.

Увеличение веса ручек достигается путем вставки утяжелителей (например, песка или металлических вставок), которые, при необходимости, можно вынуть. Увеличение веса шнура достигается использованием более тяжелого материала.

Вес таких скакалок может достигать трех килограммов.

Главная функция утяжеленной скакалки – увеличение нагрузки на мышцы верхней части тела. Но, как бы не парадоксально это не звучало, такой снаряд весьма эффективен и для расслабления мышц - для вращения тяжелого шнура требуется приложить значительную силу, однако, чтобы это получалось
делать в течение длительного времени, мышцы, не задействованные во вращении, следует расслабить.

Длина такой скакалки может регулироваться и не регулироваться.

Скакалка со встроенным счетчиком. У этих скакалок в ручке вмонтирован специальный счетчик.

Счетчик может быть:

  • механическим – в этом случае он отображает только количество сделанных оборотов;
  • электронным – в этом случае он может отображать еще и длительность сессии прыжков, и количество потраченных за это время калорий.

Такая скакалка подойдет и любителю, желающему знать, как долго он прыгал, сколько он «напрыгал» раз или калорий, и профессиональному спортсмену, в качестве «умного» снаряда, с помощью которого можно рассчитать нужную нагрузку.

Для получения такой информации перед началом прыжков следует ввести исходные данные: рост, вес, возможно, другие параметры.

Затем скакалка подсчитает, сколько раз шнур прокрутился, и определит количество потраченных на это калорий.

В следующий раз вы будете знать, сколько минут надо прыгать, чтобы «сжечь» определенное количество калорий. Цена скакалок со встроенным счетчиком выше по сравнению с простой скакалкой,  а с электронным счетчиком – выше значительно, разница цен может быть в разы больше.

Длина такой скакалки не регулируется, так как во время регулировки можно сбить соединение скакалки со счетчиком.

Кожаная скакалка. Кожаная скакалка представляет собой простую скакалку, шнур которой изготовлен из кожи. Простая замена пластикового шнура на кожаный, приводит к значительным изменениям в функциях, которые выполняет снаряд. Кожаная скакалка хорошо подходит для обеспечения специфической силовой нагрузки верхней части тела. Силовой эффект данной скакалки достигается увеличением веса ручек и уменьшением веса шнура, по сравнению с простой. За счет небольшого веса шнур вращается медленнее. Соответственно, чтобы вращать его быстрее, надо приложить больше усилий. За счет этого и получается усиленная нагрузка на плечевой пояс. Именно поэтому кожаная скакалка остается такой же популярной среди боксеров, как и 90 лет назад. Длина скакалки может регулироваться и не регулироваться.

Длинная скакалка с прикрепленным туристическим карабином с вращающимся механизмом (на одном из концов скакалки), для быстрого прикрепления к гимнастической стенке.

Как выбрать скакалку нужной длины?

  • положите скакалку перед собой
  • возьмите ручки скакалки в руки
  • встаньте ногами на середину шнура
  • поднимите руки так, чтобы ручки скакалки оказались на уровне ваших подмышек

Если вы смогли это сделать, тогда длина вашей скакалки вам подходит, если нет - выбирайте другую или регулируйте эту.

Как правильно выполнять упражнения со скакалкой?

Чтобы выполнять нагрузки правильно, нужно:

  • поддерживать равновесия, смотря прямо вперед;
  • поддерживать осанку, не сгибая спину и не склоняясь ни в одну из сторон;
  • уделять внимание качеству, а не скорости выполнения
  • поддерживать свой вес на подушечках ваших стоп;
  • прыгать достаточно высоко, чтобы не зацепиться за скакалку (двух-трех сантиметров вверх будет достаточно);
  • приземляться легко на подушечки стоп;
  • держать локти близко к сторонам тела;
  • держать локти согнутыми в суставах примерно на сорок пять градусов;
  • поворачивая скакалку, делать пятисантиметровые круги запястьями;

Не делайте для своего тела сразу слишком большую нагрузку, сначала прыгайте не очень высоко и не слишком долго, чтобы не давать чрезмерную нагрузку на суставы, а направить свои усилия на укрепление мускулатуры.

По мере того, как вы будете заниматься, польза от упражнений со скакалкой будет только увеличиваться. Так, при регулярных нагрузках вы сможете и улучшить работу сердечно-сосудистой системы, и укрепить мышцы, и увеличить прочность костей, тем самым защитив себя от остеопороза. Особенно это важно для женщин, поскольку с возрастом вероятность заболевания этим недугом у них значительно увеличивается.

Даже если вы выполняете нагрузки правильно, это не значит, что прыжки на скакалке не связаны абсолютно ни с какими рисками. Чтобы снизить их вероятность, нужно хорошо подготовиться к выполнению упражнений. Первое, что нужно сделать – подобрать подходящую обувь, чтобы защитить ваши ступни. Для этого хорошо подойдут тренировочные кроссовки.

Второй важный момент – необходимо избегать прыжков на слишком твердых поверхностях, как например, бетон или кафель. Вместо этого выбирайте поверхности, которые гибки, например, дерево, либо такие, которые поглощают удары, например, прорезиненные поверхности. Еще одно немаловажное условие – подбор длины скакалки.

По мере того, как вы будете становиться более тренированным, укорачивание скакалки поспособствует увеличению скорости вращения, что благотворно скажется на ваших рефлексах. Чтобы укоротить скакалку, достаточно завязать узел и расположить его возле ручки.

Основные упражнения со скакалкой

Перед тем, как переходить к продвинутым техникам, важно научиться выполнять два базовых упражнения на скакалке. Перед их освоением также рекомендуется потренироваться в прыжках без скакалки, а именно их имитации. Как и в любых тренировках, в упражнениях со скакалкой нужно продвигаться постепенно.

Сначала вы должны сфокусироваться на времени и координации. Начните буквально с одного прыжка за подход, увеличивая их количество постепенно. Начальный уровень – 140 прыжков подряд. Чтобы увеличить эффективность, тренироваться нужно трижды в день по пять-десять минут.

Базовый прыжок. Для выполнения базового прыжка вам нужно прыгать на обеих ногах на высоту около двух-трех сантиметров от пола. Приземляться нужно мягко и легко, делая это на подушечках ступней. Не позволяйте пяткам касаться пола, когда приземляетесь.

Прежде чем перейти к более сложным упражнениям, вы должны отточить до совершенства выполнение базового прыжка.

Прыжок с чередованием ног. Теперь вместо того, чтобы прыгать одновременно на двух ногах, вам нужно прыгать, чередуя ноги, как будто вы бежите на месте. Убедитесь в том, что при выполнении упражнения вы поднимаете свои колени прямо. Прыгайте немножко выше, чем на два-три сантиметра.

Приземляйтесь на подушечки ваших стоп.

Упражнения со скакалкой:

  • Простые (одиночные). Ноги сведите вместе, от пола отталкивайтесь носками. Одно подпрыгивание – один оборот скакалки.
  • Двойные. Два подскока должны приходиться на один оборот скакалки. Эти прыжки более медленные, поэтому переходите на них, когда чувствуете, что пришла пора восстановить дыхание.
  • Прыжки в стороны. Попробуйте поочередно прыгать вправо и влево.
  • Прыжки вперед-назад. Поочередно перемещайтесь назад и вперед.

Технологическая карта

12.09.2018